Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бронникова Ольга Эдуардовна

Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (34 часа). В программе  рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2_klass_umk_shkola_rossii.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg

Рабочая программа

(модифицированная)

начального общего образования

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 2 класса

Составил:  Бронникова Ольга Эдуардовна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и авторской программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Программа обеспечена учебником: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева ; под ред. Б.М. Неменского. – 8-е изд. -  М.: Просвещение, 2018 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• слушать собеседника и понимать речь других;

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• анализировать и оценивать произведения искусства;

• различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

• понимать образную природу искусства;

• эстетически оценивать явления природы , события окружающего мира

• применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•  применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•  обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  1. Содержание учебного предмета

Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия.

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство.

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

Модуль «Народное творчество»

Общее знакомство с художественными промыслами. Филимоновская игрушка. Русская народная одежда (рисование русского народного костюма). Знакомство с народным керамическим промыслом (гжель). Знакомство с технологией росписи золотыми красками (хохлома). Ты – художник. Дымковская игрушка. Экскурсия в художественную галерею.

Раздел

Количество учебных часов

Всего

Из них практических

1

Как и чем работает художник?

8

8

2

Реальность и фантазия.

7

7

3

О чем говорит искусство.

11

11

4

Как говорит искусство.  

8

8

Итого

34

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1.

Чем и как работают художники

Три основных краски, строящие многоцветие мира. «Цветочная поляна

1

Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес»

1

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад».

1

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса»

1

Выразительность материалов для работы в объеме. «Звери в лесу».

1

Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка».

1

Для художника любой материал может стать выразительным. «Композиции из сухих трав и цветов».

1

Всего: 8

2.

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. «Наши друзья - птицы».

1

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

Украшения и реальность. «Веточки деревьев с росой и паутинкой».

1

Украшения и фантазия. «Кокошник».

1

Постройка и реальность. «Подводный мир».

1

Постройка и фантазия. «Фантастический замок».

1

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

Всего: 8

3.

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой».

1

Изображения характера человека: сказочный мужской образ.

1

Изображения характера человека: сказочный мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны».

1

Изображение характера человека: сказочный женский образ. Женский образ русских сказок. 

1

Изображение характера человека: сказочный женский образ.

1

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

Изображение природы в различных состояниях. «Море».

1

Выражение характера человека через украшение. «Богатырские доспехи».

1

Выражение намерений человека через украшение. «Морской бой с пиратами».

1

Выражение намерений человека через украшение. «Морской бой с пиратами».

1

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свой отношение к миру. «Замок Снежной Королевы».

1

Всего: 11

4.

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

Тихие и звонкие цвета

1

Что такое ритм линий.

1

Характер линий

1

Ритм пятен

1

Пропорции выражают характер

1

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

1

Обобщающий урок года. Выставка детских работ.

1

Всего: 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...