Главные вкладки

    Рабочая программа Музыка 3 класс Школа России
    рабочая программа по музыке (3 класс)

    Екатерина Николаевна Пшеничная

    Рабочая программа Музыка  3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka.docx41.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе учебной программы «Музыка 1- 4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.,«Просвещение » 2011г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и РФ».

    Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

    отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу,
    • к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
    • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
    • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
    • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Общая характеристика учебного курса

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора,

    музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как

    синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

    хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе

    постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    Результаты освоения учебного предмета

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

    национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

    русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

    – освоение начальных форм познавательной и личностной

    рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

    – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

    – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

    – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

    – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

    – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

    электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    Планируемые результаты

    В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

    - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

    - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной

    речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

    - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

    - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

    - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Содержание учебного предмета

    Россия-Родина моя (5ч)

    Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

    День, полный событий (4ч)

    Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

    О России петь - что стремиться в храм (5ч)

    Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

     Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

    В музыкальном театре (7ч)

    Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

    В концертном зале (5ч)

    Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты :скрипка,флейта.

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

    Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

    Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

    Планирование учебного процесса

    3 класс

    Планируемые результаты обучения

    Требования к уровню подготовки учащихся

    • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
    • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

    • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
    • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
    • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
    • совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
    • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
    • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
    • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

    Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3класса

    обучающиеся научатся:

    • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
    • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
    • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
    • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
    • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

    • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
    • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
    • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
    • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
    • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
    • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
    • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

    Тематическое планирование

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

    Россия-Родина моя

    5

    2

    День, полный событий

    4

    3

    О России петь - что стремиться в храм

    5

    4

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    4

    5

    В музыкальном театре

    7

    6

    В концертном зале

    5

    7

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

    4

     

    Итого:

    34 часа

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.  Издание Москва. Просвещение 2013.
    2.  Учебник: Музыка 3 класс: учеб. для общеобразоват.организацийЕ.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- 8-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.-128 с.      

    Календарно-тематическое планирование

    Предмет

    Вариант

    Музыка

    Музыка.  Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во часов

    Содержание урока

    Россия-Родина моя (5ч)

    Мелодия-душа музыки.

    1

    Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведений

     

    Природа и музыка. Звучащие картины

    1

    Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

     

    Виват, Россия! Наша слава русская держава.

    1

    Знать песни о героических событиях истории Отечества.

     

    Кантанта "Александр Невский"

    1

    Знать песни о героических событиях истории Отечества.Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведений

     

    Опера "Иван Сусанин"

    1

    Знать песни о героических событиях истории Отечества.

    День, полный событий (4ч)

    Утро.

    1

    Находить общие интонации в музыке, живописи, поэзии.

     

    Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Контроль знаний.

    1

    Понимать художественно - образное содержание музыкального произведения

     

    В детской. Игры и игрушки.

    1

    Научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.

     

    На прогулке. Вечер.

    1

    Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства(музыка, архитектура, живопись)

    О России петь - что стремиться в храм (5ч)

    Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

    1

    Развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран, формирование трепетных, нежных чувств к матери.

     

    Древнейшая песнь материнства.

    1

    Воспитание духовно - нравственных качеств;формирование трепетных нежных чувств к матери, развитие ассоциативно - образного мышления.

     

    Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

    1

     Совершенствовать умение детей выделять, анализировать и сравнивать образы матери в произведениях музыки и искусства.

     

    Вербное воскресенье.Вербочки.

    1

    Воспитание духовно - нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины.

     

    Святые земли Русской.

    1

    Приобщение к духовно - нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

    Настрою гусли на старинный лад…Контроль знаний.

    1

    Формирование уважительного отношения к истории и культуре.Осознание своей этнической принадлежности.

     

    Певцы русской старины.  Былина о Садко и Морском Царе.

    1

    Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

     

    Лель, мой Лель…

    1

    Показать на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова как и какими музыкальными средствами композиторы передают в своих произведениях образы русских певцов – сказителей.

     

    Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

    1

    Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

    В музыкальном театре (7ч)

    Опера  «Руслан и Людмила»

    1

    Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля  через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром  русского оперного искусства.

     

    Опера  «Руслан и Людмила». Увертюра.

    1

    Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» -шедевром русского оперного искусства.

     

    Опера  «Орфей и Эвридика».

    1

    Понимать художественно - образное содержание музыкального произведения

     

    Опера «Снегурочка»

    1

    Выявлять  общность жизненных истоков  и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

     

    Океан – море синее.

    1

    Рассуждать о смысле и значении вступления увертюры к опере и балету.

     

    Балет  «Спящая красавица».

    1

    Формирование интонационно- стилевого слуха,понимание образов добра и зла в сказке и в жизни, участвовать в сценическом воплощении фрагментов спектакля.

     

    В современных ритмах.

    1

    Различать характерные черты языка современной музыки.

    В концертном зале (5ч)

    Музыкальное состязание.

    1

    Различать на слух старую современную музыку, называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

     

    Музыкальные инструменты .Звучащие картины.

    1

    Различать на слух старую современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

     

    Сюита Э.Грига «Пер  Гюнт».

    1

    Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

     

    Симфония «Героическая»

    1

    Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

     

    Мир Л. Бетховена

    1

    Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку, развитие ассоциотивно- образного мышления.

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

    Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

    1

    Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

     

    Люблю я грусть твоих просторов.

    1

    Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека; понимание жанрово-стилистических особенностей и музыкального языка на примере творчества Г. Свиридова

     

    Мир Прокофьева. Певцы родной земли.Итоговый контроль знаний.

    1

    Погружение в образно-смысловой мир музыки, её личностное присвоение в активных формах музыкальной деятельности (сотворчество, сочувствие, сопереживание); формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке.

     

    Прославим радость на земле!  Радость к солнцу нас зовёт.

    1

    развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры.

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

    рабочие программы 3 класс Школа России

    рабочие прогрммы по предметам...

    Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

    Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

    Рабочая программа 3 класс "Школа России".

    Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

    Рабочая программа 4 класс " Школа России"

    Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

    Рабочая программа 1 класс "Школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

    Рабочая программа 1 класс Школа России математика

    Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...