1 класс. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бучельникова Анастасия Андреевна

Урок: изобразительное искусство.
Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Место урока в разделе:  «Ты строишь».
Цель урока: сформировать  первичное представление о конструктивном устройстве нашего быта.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:

  • подводящий диалог;
  • диалог;
  • наглядный;
  • словесный.

Формы организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.
     

Форма урока: традиционная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи,  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей.

 

Познавательные:
Развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:  
Формирование умения принимать и сохранять  учебную задачу,   учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:  
Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать  текст.

Предметное: Изобразительное искусство.
Давать эстетическую оценку и выражения свое отношения к событиям и явлениям окружающего мира.
 

Оборудования: Учебник  Неменской «Изобразительное искусство» 1 класс, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: изобразительное искусство.
Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Место урока в разделе:  
«Ты строишь».
Цель урока: сформировать  первичное представление о конструктивном устройстве нашего быта.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:

  • подводящий диалог;
  • диалог;
  • наглядный;
  • словесный.

Формы организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Форма урока: традиционная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи,  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей.

Познавательные:
Развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:   
Формирование умения принимать и сохранять  учебную задачу,   учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:   
Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать  текст.

Предметное: Изобразительное искусство.
Давать эстетическую оценку и выражения свое отношения к событиям и явлениям окружающего мира.

Оборудования: Учебник  Неменской «Изобразительное искусство» 1 класс, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага, презентация.

Ход урока.

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята!
Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
Меня зовут Анастасия Андреевна.

Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи.

Актуализировать знания детей по прочитанным произведениям.

Актуализация знаний.

- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 

1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…

2. Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти,
Разделится на части…

3. Я предмет для школы важный. 
Чтобы сделать куб бумажный, 
Самолёт, картонный дом, 
Аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей. 
Я — липучий, вязкий…

4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..

5. Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.


- Бумага.


- Ножницы.

- Клей.

- Карандаш.



- Книга.

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка проблемы урока.

- Молодцы! Ребята,  давайте посмотрим на доску, на ней тоже изображены школьные принадлежности. Скажите, для кого и зачем предназначены те или иные вещи?

- Молодцы! Все эти предметы различаются по расцветке, оформлению: Кому-то хочется, чтобы его предметы выглядели веселыми, кому-то чтобы они были строгими и серьезными.

- Посмотрите на доску. Какие-то предметы больше подходят для мальчиков, какие-то для девочек, какие-то для взрослых.

- Также различаются по назначению.  Есть, например, компьютерный стул, на котором удобнее работать за компьютером. А есть кухонный стул, на котором удобнее сидеть за обеденным столом, или диван, на котором лучше отдыхать.

- Еще предметы могут различаться по форме, например столы. Они бывают круглые, квадратные, или совсем необычной формы

- Скажите, а знаете ли вы, кто придумывает все эти вещи? То как она будут выглядеть, какой формы?

- Ребята, существует профессия дизайнер. Это человек, который придает форму вещам, решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной предмет.

- Когда-нибудь  слышали об этой профессии?

- Как вы думаете, зачем мы сейчас отвечали на все эти вопросы. Чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем уроке?

- Посмотрите на доску. Смотрите,  какое разнообразие пакетов придумали дизайнеры. Вот посмотрите, такие пакеты мы можем приобрести в магазине, а вот такие мы можем сделать сами.  Сегодня мы выступим в роли дизайнеров, и будем делать пакет, который можно будет использовать в жизни.

Высказывают свои предположения.


- Розовый портфель для девочек, красный портфель для мальчиков, коричневый для взрослого.

- Есть люди, профессии дизайнер.


Высказывают свои предположения.

- Чтобы узнать нему нашего урока. Будем создавать какую-нибудь  вещь. Будем выступать в роли дизайнера.


Познакомить обучающихся с произведением  В. Драгунского  «Независимый Горбушка».



Открытие  новых знаний.



- Давайте откроем наш учебник на странице 86-87. прочитаем предложение вначале страницы?

- Хорошо. Мастер Постройки поможет нам сегодня придать форму сумке, а Мастер Украшений поможет нам красиво украсить их. Давайте посмотрим на страницу 87. Кто догадался и может рассказать по иллюстрации,  как мы будем делать эту сумку. Из скольких деталей состоит сумка? Из каких материалов? Как соединены детали между собой? Как украшена? Какими деталями?

- Вот такая сумка должна сегодня у нас получиться.
(Демонстрация готовой сумки на слайде)

- Составим план выполнения работы. Что сделаем сначала? Сначала необходимо подготовить весь материал.

1 этап работы – подготовка материалов. Все материалы у вас лежат на столе.

- Что далее необходимо сделать? Подготовим заготовки: основу сумки и боковые части. Как можно их подготовить? Сложить бумагу. Также на данном этапе изготовим ручки. Итак, 2 этап нашей работы – Изготовление основных деталей: основы, боковых частей, ручек

Что далее? Соединим все детали. При помощи чего? При помощи клея

3 – Сборка

После того, как у нас получилась основная форма сумки. Что сделаем дальше? Украсим

4 – Оформление.

Познавательные:
Развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:   
Формирование умения принимать и сохранять  учебную задачу,   учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:   
Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать  текст.

Предметное: Изобразительное искусство.
Давать эстетическую оценку и выражения свое отношения к событиям и явлениям окружающего мира.

Применить практические знания на практике.

Применение знаний на практике.

- Итак, давайте приступим.

1. Изготовим основу. Положить 1 лист цветной бумаги цветной стороной на парту

2. Сложим его пополам так, чтобы нижний край совпал с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. Основу отложим. Изготовим боковые части. Берем второй лист бумаги, сложим его точно также как первый. Нижний край у нас должен совпадать с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям.

- Сейчас мы будем работать ножницами, ребята, скажите, как мы должны работать с ними? О каких правилах работы будем помнить?

- Молодцы! Работать ножницами можно только на своем рабочем месте, над партой, класть их нужно кольцами к себе, подавать кольцами вперед, нельзя оставлять ножницы открытыми и размахивать ими

3. Раскрываем лист и разрезаем по линии сгиба.

4. Одну часть откладываем, берем вторую часть. Кладем вертикально на парту, складываем пополам также как и первый лист, разворачиваем, складываем одну сторону от себя так, чтобы край листа совпал с линией сгиба, переворачиваем лист, повторяем действие, которое совершили ранее. Сгибаем так, чтобы рай совпал с линией сгиба, у нас получилась гармошка. Это одна боковая часть сумки, вторую сделайте, пожалуйста, сами. Откладываем боковые стороны сумки

5. Сейчас мы начнем делать ручки. Возьмем 3 лист бумаги, сложим его пополам, так же как и раньше складывали, затем разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Берем одну сторону, кладем ее вертикально, затем  складываем пополам. Ребята, посмотрите в учебник, там представлены ручки какой формы? А могут ли быть ручки другой формы? Совершенно верно. Ручки могут быть как квадратные, так и круглые. Или совсем необычной формы. Положите лист сгибом от себя и нарисуйте на нем ручки, которые бы вы хотели, чтоб были у вас на сумке и вырежете их. Далее разгибаем лист и разрезаем по линии сгиба.

-Теперь приступим к сборке,  сейчас мы будем работать клеем, ребята, подскажите, как нужно работать клеем?

- Молодцы! При работе клеем будем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, наносим клей только в тех местах, где это необходимо.

Кладем на подкладной лист, чтобы не испачкать парту

- Ребята, посмотрите на части нашей сумке, как вы думаете, что сначала нужно соединить?

-Совершенно верно, основную часть и боковые.

6. Берем одну гармошку, наносим клей на одну сторону, приклеиваем ее к одной стороне сумки с внутренней стороны, прижимаем. Далее наносим клей, прижимаем вторую сторону, повторяем все с другой стороны

- Итак, у нас получилась основная форма, теперь нам нужно приклеить ручки к нашей сумке.

9. Приклеиваем ручки к сторонам сумки.

- Ну, вот наша сумка готова. Теперь, конечно, нужно ее украсить.

Вы воспользуетесь отрезками цветной бумаги, которые лежат у вас на партах. Выберите формы деталей, которыми вы хотите украсить. Нарисуйте формы, вырежьте и приклейте.

- Ребята, сейчас будем выходить по несколько человек, и показывать свои сумочки, рассказывать про них, отвечая на вопросы:

- Нравится ли тебе твое изделие?
- Все ли получилось?
- Чем ты украсил(а) свою сумку, почему?
- Понравилось ли тебе выполнять эту работу?



- Ножницы надо держать так, чтобы лезвие было направлено по линии разметки. Лезвия ножниц при резании следует раскрыть по шире, так как режущая часть ножниц средняя.


- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Чем мы сегодня с вами занимались? Можете ли вы дома теперь сделать такие сумки самостоятельно?

- Давайте уберем рабочие места.
- Спасибо ребята за урок, до свидания.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"

Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...

Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах»

Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах» УМК "Гармония"...

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.

Урок: изобразительное искусство.Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.Место урока в разделе:  «Ты строишь».Цель урока: сформировать  пер...