Рабочая программа по изобразительному искусству 1-2 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Бурдыганова Оксана Викторовна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования "Изобразительное исскуство"  Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1-2_klass.docx241.21 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-35.userapi.com/c855624/v855624951/19477a/5KawcRVBnPk.jpg


              I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2016г.                  В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1 класса

Обучающийся научится:

-различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

-использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- осознанному уважению и принятию традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнять конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом»;

- воспринимать произведения искусства; понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

2 класса

Обучающийсянаучится:

1. Владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

2. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

3. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. Овладеть языком изобразительного искусства:

- понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии,  геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски;

- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;

III. Содержание учебного предмета.

1 класса

1 Раздел. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

2 Раздел. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

 3 Раздел. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

4 Раздел. Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Формой организации учебных занятий является урок.

Основные виды учебной деятельности:  

-работа с учебником;

-поиск необходимой информации в учебнике;

-игровая;

-познавательная;

--работа с раздаточным материалом;

-наблюдение;

-выполнение различных практических работ;

- выполнение творческих и исследовательских проектов.

2 класса

1 Раздел. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов

2 Раздел

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться 19 видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы

3 Раздел.

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы спластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление

4 Раздел.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

Формой  организации учебных занятий является урок.

Основные виды учебной деятельности:

-познавательная;

-наблюдение;

-выполнение творческих проектов;

-художественное творчество.

IV. Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

 1.

Введение в предмет.Урок-экскурсия

1

 2.

Изображения всюду вокруг нас.

1

 3.

Мастер Изображения учит видеть

1

 4.

Изображать можно пятном.

1

5.

Изображать можно в объеме.

1

6.

Изображать можно линией.

1

7.

 Разноцветные краски.

1

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

 1.

Мир полон украшений.

1

 2.

Красоту нужно уметь замечать.

1

 3.

Узоры на крыльях.

1

4.

Красивые рыбы.

1

5.

Украшения птиц.

1

6.

Узоры, которые создали люди.

1

7.

Как украшает себя человек.

1

8.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

 1.

Постройки в нашей жизни.

1

 2.

Дома бывают разными

1

 3.

Домики, которые построила природа.

1

 4.

Дом снаружи и внутри.

1

 5.

Строим город.

1

 6.

Строим город.

1

 7.

Всё имеет своё строение

1

 8.

Строим вещи.

1

9.

Строим вещи.

1

10.

Город, в котором мы живём.

1

11.

Город, в котором мы живём.

1

 1.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

1

 2.

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1

3.

Сказочная страна.

1

4.

Времена года.

1

5.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

2 класса


урока

Тема урока

Кол-во
часов

 1.

Что значит быть художником?

1

 2.

Фактура предметов.

1

 3.

Рисуем осень.

1

 4.

Рисуем натюрморт

1

5-6

Интерьер. Проект «Создай свой интерьер»

2

7.

Открытое пространство

1

8.

Открытое пространство и архитектура.

1

9.

Проект детской площадки

1

10.

Иллюстрация к сказке.

1

11.

Театр в классе. Тростевые куклы.

1

12.

Какие бывают игрушки? Лепим игрушку.

1

13.

Художественно-выразительные средства.

1

14.

Передаем настроение цветом

1

15.

Рисуем зиму.

1

16.

Учимся изображать с натуры.

1

17.

Портрет.

1

18.

Такие разные маски.

1

19.

Графическое изображение.

1

20.

Контраст. Пятно. Тон. Штрих. 

1

21.

Набросок.

1

22.

Придаем бумаге объём

1

23.

Пейзаж.

1

24.

Рисуем весну.

1

25.

Лепим животных.

1

26.

Волшебная птица.

1

27.

Изображаем насекомых в графике.

1

28.

Сюжет.

1

29.

Удивительный мир растений.

1

30.

Природные формы в архитектуре.

1

31.

Симметрия в природе и искусстве.

1

32.

Орнамент.

1

33.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

34.

Рисуем лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...