Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попова Екатерина Александровна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_3_klass.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Р а з д е л  1.ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ(8 часов)

1

Техника безопасности на уроках ИЗО. Знакомствос формами и декором игрушек. Изображение игрушек различных видов.

1

07.09

2

Знакомство с народными игрушками. Лепка игрушек  из пластилинаи их украшение.

1

14.09

3

Знакомствос разнообразием посуды. Лепка посуды из пластилина.

1

21.09

4

Знакомствос искусством росписи тканей. Создание эскиза платка.

1

28.09

5

Роль цвета и декора в создании образа комнаты.Эскиз обоев для детской комнаты.

1

05.10

6

Знакомство с многообразием форм и видов детских книг. Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

1

12.10

7

Многообразие поздравительных открыток. Создание эскиза открытки.

1

19.10

8

Обобщение знаний по теме «Искусство в твоем доме»

1

26.10

2 четверть

Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА(8 часов)

9

Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников.

1

09.11

10

Витрины на улицах.Создание проекта оформления витрины магазина.

1

16.11

11

Парки, скверы, бульвары.Изображение парка.

1

23.11

12

Ажурные ограды.Создание проекта ажурной решетки.

1

30.11

13

Фонари — украшение города. Изображение фонаря.

1

07.12

14

Новогодний фонарик.Конструирование фонаря из бумаги.

1

14.12

15

Удивительный транспорт.Рисование фантастических машин.

1

21.12

16

Обобщение по теме «Труд художника на улицах твоего города»

1

28.12

3 четверть

Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ(10 часов)

17

Художник в театре. Создание эскиза театрального костюма.

1

11.01

18

Образ театрального героя и его изображение

1

18.01

19

Театральные маски.Изображение  театральных масок.

1

25.01

20

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в разной технике.

1

01.02

21

Театральный занавес.Создание эскиза занавеса к спектаклю.

1

08.02

22

Афиша и плакат. Рисование афиши-плаката театрального представления.

1

15.02

23

Художник в цирке. Рисование фрагмента циркового представления.

1

22.02

24

Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению.

1

01.03

25

Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению.

1

15.03

26

Обобщение по теме «Художник и зрелище»

1

22.03

4 четверть

Раздел  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ(8часов)

27

Музеи в жизни города. Изображение интерьера зала музея.

1

06.04

28

Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

1

13.04

29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Рисование картины-натюрморта.

1

20.04

30

Картина-портрет. Рисование картины-портрета по памяти «Портрет друга»

1

27.04

31

Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему.

1

4.05

32

Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

1

11.05

33

Музеи архитектуры. Изображение собора.

1

18.05.

34

Обобщение по теме «Художник и музей».

1

25.05

РАЗДЕЛ I

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоём доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

8

Итого:

34

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 часа)

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.

Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей неслучайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее.

Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства,с видами и жанрами станкового искусства.

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.

Искусство в твоём доме - 8 часов

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым.

Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки придумал художник – 1ч.

Твои игрушки. Роспись по белой грунтовке-1 ч.

Посуда у тебя дома- 1 ч.

Мамин платок – 1 ч.

Обои и шторы в твоём доме- 1 ч.

Твои книжки - 1 ч.

Поздравительная открытка – 1 ч.

Что сделал художник в нашем доме – 1 ч.

Искусство на улицах твоего города – 8 часов

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Памятники архитектуры – наследие веков – 1 ч.

Парки, скверы, бульвары – 1 ч.

Ажурные ограды - 1.

Фонари на улицах и в парках – 1 ч.

Витрины магазинов – 1 ч.

Транспорт в городе – 1 ч.

Что сделал художник на улицах моего города – 2 ч.

Художник и зрелище – 10 часов

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, де-корация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).

Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник в цирке – 1 ч.

Художник в театре. Декорации и костюмы – 1 ч.

Художник в театре. Персонажи сказки – 1 ч.

Театр кукол. Многообразие мира театра кукол – 1 ч.

Театр кукол.  Театр Петрушки, марионетки – 1 ч.

Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм – 1 ч.

Маски – 1 ч.

Афиша и плакат – 1 ч.

Праздник в городе – 1 ч.

Школьный праздник – карнавал (обобщение темы) – 1 ч.

Художник и музей – 8 часов

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города.

Участие художника в организации музея.

Музей в жизни города – 1 ч.

Картина – особый мир – 1 ч.

Картина – пейзаж – 1 ч.

Картина – портрет – 1 ч.

Картина – натюрморт – 1 ч.

Картины исторические и бытовые – 1 ч.

Скульптура в музее и на улице – 1 ч.

Художественная выставка (обобщение темы) – 1 ч

Формы работы

  1. Фронтальная
  2. Групповая
  3. Индивидуальная
  4. Работа в парах
  5. Проектная деятельность
  6. Практическая работа

Виды учебной деятельности

  • характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.
  • характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её
  • характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.
  • наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.
  • понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты
  • понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации
  • понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.
  • участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.
  • учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
  • понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знаниеоформления витрин по назначению и уровню культуры города.    
  • сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  
  • воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.
  • воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.
  • наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.
  • уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.
  • осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.
  • сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.
  • сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.
  • отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.
  • иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.
  • сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса
  • иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.
  • понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
  • понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
  • объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.
  • понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам
  • понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев
  • рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
  • воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.
  • иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
  • беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.
  • сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.
  • рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.
  • участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. класс

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Обучающийся научится:

  • основам первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  •  первичным  навыкам  художественной  работы  в  следующих  видах  искусства: живописи, графики,  скульптуре,  дизайне,  началах  архитектуры, декоративно – прикладных  и  народных  форах  искусства;
  • развивать свои  наблюдательные  и  познавательные  способности,  эмоциональную  отзывчивость  н эстетические  явления  в  природе  и  деятельности  человека;
  • развивать  фантазию, воображение;
  • осваивать  выразительные  возможности  художественных  материалов: гуаши,  акварели,  пастели  и  мелков,  угля, карандашей,  пластилина, бумаги для  конструирования;
  • приобретают навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;
  • учатся анализировать произведения искусства, обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;
  • овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме;
  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
  •  анализировать результаты сравнения;
  •  объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
  •  работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
  • участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
  •  конструировать из бумаги макеты детских книжек;
  • складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
  • передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....