Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бойцова Юлия Степановна

Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx75.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра эстетического воспитания

Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».

Выполнила: Бойцова Юлия Степановна

Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель: формирование изобразительных навыков в процессе выполнения творческих работ.

Актуальная цель: выполнение творческих работ в смешанной технике

(акварель + восковые мелки).

Задачи:

  • познакомить учащихся со сказочным образом жар-птицей;
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать умения  работать индивидуально и  в группе;
  • развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;
  • воспитывать чувство красоты через  восприятие произведений русских художников и  творческое отношение к заданию.

Зрительный ряд: презентация к уроку, репродукция картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет», иллюстрации И.Я. Билибина к сказке «Иван царевич, Жар-птица и Серый волк», иллюстрации к различным изданиям сказки «Конек Горбунок», иллюстрация росписи на шкатулке «Жар-птица».

Литературный ряд: загадка про жар птицу;

Форма работы: индивидуально – групповая;

Музыкальный ряд:  Ансамбль Неразлучные друзья - «Жар птица»

Предварительная работа: чтение сказок на уроке литературы «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса Прекрасная».

Материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, акварель, восковые мелки.

Предполагаемый результат:

Личностные УУД: развитие эстетических чувств;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки

Карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методическое обоснование этапа

Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие учащихся; проверка рабочего места

Приветствие учителя; подготовка рабочего места к уроку

Организация учеников на урок

Вводная беседа ( 5 мин)

-Загадывает загадки

-Представляет презентацию

-Краткий рассказ о жар птице

- Отгадывают загадки

-Знакомятся с презентацией

-Отвечают на вопросы о жар птице

Проверка знаний по данному вопросу (знакомы ли дети?)

Сообщение темы и целей урока (3 мин)

- Показ репродукций современных художников

- Задает вопросы к репродукциям

- Анализируют репродукции

-Отвечают на вопросы

Демонстрация презентации, опрос.

Знакомство с новой темой (5 мин)

- Знакомит учащихся с различными техниками рисования

- Предлагает обвести цвета, которые соответствуют жар птице;

- Сравнивают техники

- Определяют цветовую гамму и объясняют почему;

Объяснение новой темы, организация работы детей.

Закрепление нового материала (5 мин)

- Задает вопросы для закрепления нового материала

Отвечают на вопросы учителя

Создание мотивации, активизация мыслительных процессов.

Форма: фронтальная работа

Самостоятельная работа (12- 15 мин)

- Формулирует задание

-Поэтапное объяснение работы

- Слушают учителя, рассматривают поэтапное выполнение работы

Метод проблемного вопроса, метод контроля. Ознакомление с задачами самостоятельной работы.

Подведение итогов. Домашнее задание ( 3 мин)

- Анализирует выполненные работы

-Задает задание

Получают домашнее задание, анализируют свои работы,  дают оценку своей деятельности

Самооценка своей работы, метод взаимного рецензирования – метод взаимной оценки.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок рисования проведу у вас я. Проверьте, все приготовили к уроку альбом, карандаш, краски, баночку с водой, восковые мелки, а так же у вас на партах должна лежать салфетка.

- У каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно воплотилось в  реальность. Вот только, кто его исполнит. Сегодня у вас будет  возможность  загадать это желание одному сказочному образу. А узнаете вы, о ком идет речь, если отгадаете загадку, слушайте внимательно:

«Птица чудная она.

Вся из пламени-огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят –

Удивительный наряд.

Побеждает темень, мрак.

Туче черной – первый враг.

А перо той дивной птицы

Вмиг желание исполнит,

Людям счастье принесет»

- Правильно, Жар-птица. А что вы знаете о жар птице? (на доске карточки появляются)

- Какая связь, по вашему мнению, есть между  жар-птицей и желанием человека?

-  Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. (слайд)

          Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. (слайд)

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи  объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие.  

         Когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.   Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.      Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. (Слайд)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- В каких сказках можно встретить образ жар-птицы?

- Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах.

- Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.(слайд) По-разному и в то же время одинаково изображают её художники. Можно даже определить характер птицы. Для этого на нужно разделится на группы.

- Посмотрите на иллюстрацию и   определите характер птицы, внешний облик.

№1 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»

№2 Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина.

№3  Иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?

- Верно, заметили, но в то же время у всех художников она какая?

- А скажите, на какую птицу она похожа?

- В чем вы видите сходство?

- А какая окраска у жар птицы?

- Художники изображают жар птицу в разных техниках: например акварелью (слайд)

Масляными красками (слайд);

Простым  карандашом (слайд);

Гуашью (слайд)

- Сейчас мы посмотрели с вами несколько работ художников выполненных в разных техниках, как вы думаете, чем они отличаются?

- Задание, следующее перед вами палитра художника. Обведите те цвета, которые на ваш взгляд соответствуют жар-птице.

-  Почему эти цвета вы выбрали, обоснуйте свой ответ.

- Если это цвета символизирующие  огонь, так как же можно было поймать  жар-птицу?

- Верно, но ловить мы птицу не будем на уроке. Наша задача создать ее. Перед вами незаконченное изображение  сказочной птицы.(слайд)

- Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

- Перед вами лежат шаблоны перышек. Ваша задача, приложить и обвести по шаблону перья. (слайд) Затем используя восковые мелки и акварель, выполнить в цвете перья нашей жар птицы (слайд) Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке - палитре. После того, как будет готово перо, украсьте его паетками.(слайд)

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

Физминутка:

Птицы летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над землей,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

- А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту. (звучит Ансамбль Неразлучные друзья - «Жар птица»)

- По окончанию занятия, дети располагают свои работы на доске. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет.

Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок.

- Домашним заданием будет, нарисовать уже не просто жар птицу, а дорисовать где она находится и т.д.

- Здравствуйте.

- Жар птица.

- Что она умеет исполнять желания , она красивая, огненная и т.д

- Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

- Слушают рассказ учителя.

- Жар – птица

- Рисовать жар птицу, разукрашивать, анализировать картины художников.

- Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса Прекрасная»

- Жар-птица в клетке высокомерная и гордая

- Она испуганная

- Она возмущенная.

- Красивая, волшебная, сказочная.

- Павлин.

- Перья, хвост, только окраска разная.

- Яркая, огненная, золотистая.

-В технике рисования акварелью – тускло

Масляными красками –ярко, блестит

Карандашами – не яркая, тусклая, блеклая, с пробелами.

Гуашью – ярко, насыщенно, не блестит

 

- жар-птица имеет  цвета, от которых становится жарко, тепло.

- Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Для ловли Жар-птицы использовали  золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...