"Сказочная птица"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Урок изобразительного искусства  «Сказочная птица» по программе Б.М.Неменского

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-ponomareva_sa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Волшебная птица»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Актуализация

Звучат голоса  птиц.

Здравствуйте, ребята.

Вы слышите пение птиц?

Пение не только настраивает нас на урок, но и меняет наше настроение.

Сегодня на уроке мы заглянем в мир эмоций и чувств, посмотрим, как искусство помогает человеку  и   влияет на него.

Учитель достает кормушку.

 

Ой, сколько птиц слетелось в  нашу  кормушку. Давайте попробуем отгадать, какие  птицы заглянули  к  нам. Внимание на экран.

 Просмотр видео  "Викторина о птицах"

Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Но у всех их них одинаковое строение-туловище, голова, клюв, крылья.

Одним из замечательных художников, изображающих животных, был известный писатель и иллюстратор детских книг Евгений Чарушин. Загляните в библиотеку и найдите его удивительные книги.

Евгений Чарушин был художником-анималистом. То есть художником, который рисует животных и птиц. Считалось, что Евгений Чарушин был очень счастливым человеком, он не только любил животных, но и  словом, цветом  мог описать животных в своих книгах и картинах.

В работах  американского художника Джона Брамблитта тоже встречаются работы в анималистическом жанре. С того момента его глаза ослепли он может различать лишь свет и темноту. И единственным его спасением от отчаяния стало рисование. Джон разработал собственный стиль: он использует специальные текстурные краски, по которым и ориентируется на холсте.

Посмотрите его рисунок и попробуйте ответить на вопрос:

-Может ли человек с ограниченными возможностями здоровья быть счастливым?

-Где он черпает вдохновение?

-Можем ли мы помочь людям с ОВЗ стать немного  счастливее? Как?

Птицы на его картине реалистичные.

Но художники рисуют и  вымышленные.

Образ птиц может быть  злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ

птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.  

Вспомните  и  назовите  сказки,  мультфильмы,  где  есть  образ  сказочной  птицы.

1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну.

2. Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна.

3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица.

4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом.

5. Феникс- символ смерти и возрождения в огне.

Одну из сказочных птиц мы сегодня и нарисуем.

Посмотрите на экран.

Видеосюжет

Добрую притчу помню я с детства,
Хочу, чтоб  ее послушали вы,
Пусть прилетит к нам волшебная птица
И зародит в нас зерно доброты.

Прослушивание муз.отрывка "Голоса птиц"

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность

 

Просмотр видео  "Викторина о птицах"

птицы  («Царевна  Лебедь»,  «Финист  –  ясный  сокол»,  «Жар  птица»,  птица

Феникс в восточных сказках и т.д.)  

Рассматривание птиц, их строения

Рассматривают рисунки Е.Чарушина.

Знакомятся  с понятием "Художник-анималист"

Дети знакомятся с понятием "Художник-анималист"

Дети знакомятся  с  понятием "Человек с ОВЗ"

Дети рассказывают о сказочных образах птиц "Царевна-лебедь", "Финист - ясный сокол",  "Жар-птица" и  т.д.

(«Царевна  Лебедь»,  «Финист  –  ясный  сокол»,  «Жар  птица»,  птица

Феникс в восточных сказках и т.д.)

(«Царевна  Лебедь»,  «Финист  –  ясный  сокол»,  «Жар  птица»,  птица

Феникс в восточных сказках и т.д.)

Видеосюжет "Притча о птице счастья"

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать собеседника.

Проблематизация

– О какой птице говориться  в  притче?

-Как вы думаете, это вымышленный образ или такая птица есть в природе?

-Почему  ее назвали птица - счастья? А что такое  счастье?

 -Какого человека можно назвать счастливым?

-А можем ли мы с вами кого-нибудь сделать счастливыми?

 

Познавательные:

формулировать проблему

Целеполагание

– Какую цель вы бы поставили на сегодняшнем уроке?

Поймать нам сказочную птицу-счастья не удастся, а вот создать ее образ самим вполне возможно.

Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

Всех птичек мы поместим в конце урока на дерево  счастья.

– нарисовать сказочную птицу-счастья

 

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно 

Планирование

.  

-Какая птица-счастья должна быть по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

-  Для  передачи  веселой  и  доброй  птицы,  какие  возьмем  цвета?  (Теплые, яркие)

- Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели,  как  художники-анималисты  изображали птицы.

Пришло время спланировать работу.

изображали  их.  А  теперь  вы  подумайте  и  нарисуйте  свою  сказочную  птицу.

Мы  с  вами  видели,  что  птицы  могут  летать  в  небе,  над  морем,  ходить среди

травы и цветов, сидеть на деревьях. Продумайте композицию своей картины

Составление плана:

1) Продумывание образа

2) Расположение листа

3) Работа над эскизом

4)Работа  в  цвете

5) Проработка  деталей

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану

ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ  

Практическая работы

– Возьмите за основу образец птицы  и, соблюдая выстроенный нами план, приступайте к работе. Желаю удачи!                                                    (Контролирую дисциплину, посадку и процесс работы, при необходимости, оказываю индивидуальную помощь.)

Продумывают какую птицу возьмут за основу.                                      Рисуют эскиз                                                                                             Добавляют сказочные, фантастические элементы. Рисуют элементы окружающей среды.                                                                                Продумают цветовую гамму.                                                           Раскрашивают птицу, фон, элементы окружающей среды.

Познавательные:

добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

художественные произведения  и выражать своё отношение к ним

высказывать собственную точку зрения

владеть монологической речью при представлении своей интерпретации

Регулятивные:

выполнять задание по алгоритму

РЕФЛЕКСИЯ

– Что нового узнали на уроке?

 - Удалось ли вам  сегодня стать художниками анималистами?

-– Одним единственным словом определите ваше эмоциональное состояние.

Давайте поместим наших птиц на дерево.                            Какое удивительное дерево - счастья  получилось.

Итог урока

Самооценка

Выставка  работ

Познавательные:

делать вывод, оценивать результат деятельности

Регулятивные:

оценивать своё эмоциональное состояние

ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

-Можем ли мы сделать кого-то счастливыми?

-Что для этого можно  сделать?

-А будут ли счастливы ребята группы продленного дня, если мы подарим им наше дерево?

Сегодня мы были настоящими художниками-анималистами. Преодолели все трудности, поэтому закончить урок мне бы хотелось словами, которые вы видите на экране:

"Птица, сидящая на ветке, никогда не боится, что ветка сломается. Она доверяет не ветке, а собственным  крыльям! Верьте в себя, в свои силы - это сделает  вас  счастливыми.

Рассуждения на тему  счастье.

Познавательные:

Умение обобщать передачу в художественно-творческой деятельности эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку.

Личностные:

эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других:

оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица"

Урок для 2 класса по программе Неменского "Сказочная птица"...

"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.

Урок по рисованию с презентацией....

Мы рисуем сказочную птицу.

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе. В ней собраны разные изображения сказочных птиц....

РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края     интегрированный урок...

Урок ИЗО.Сказочная птица.

Данный урок продолжает и дополняет уроки по развитию фантазии и воображения, раскрывая перед детьми основные возможности изображения. Дети узнают, что можно изображать не только то, что видишь в жизни...

методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»

Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...