Открытый урок по ИЗО. Тема: "Ночь в зимнем лесу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

Открытый урок по изобразительному искусству в первом классе. На уроке дети учатся рисовать черным графитом (порошком) и резинкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

18.01.2019         Урок изобразительного искусства в 1 Б классе.

Тема урока: Ночь в зимнем лесу. Рисование графитом.

Тип урока: урок развития предметных умений и навыков.

 Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока:

1. Знакомство с графикой, графитом – видом изобразительного искусства,

овладение новыми инструментами;

2.  Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы;

3.  Создание зимнего пейзажа.

Задачи урока: (воспитательные,  образовательные, развивающие)

Воспитательные: формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные: активизировать интерес к искусству и природе; формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике;

расширить представление учащихся о зиме, о ночи;

Развивающие: развивать память, внимание, кругозор учащихся; развивать пространственное мышление, творческое и художественное мышление, фантазию;

Развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи; развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

Методы:

а) на усвоение знаний: простота и доступность изложения материала; включение диалога «учитель-ученик»;

б) на прочность знаний: применение ИКТ, применение наглядных пособий (работы учителя);

в) на повышение интереса к предмету: игровые ситуации.

Оборудование: для учителя: проектор, экран, плакаты-иллюстрации;

Для учащихся: альбомный лист А4, графитный порошок (заранее подготовленный учителем), ватные диски, ластик-стирательная резинка, влажные салфетки.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Активизация и постановка познавательной задачи, определение целей и задач урока.

3. Основной этап урока с показом презентации

     А) Загадки

     Б)  Постановка творческой задачи.

     В)  Физминутка

4. Практическая часть урока.

5. Выставка детских работ.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,        (слайд1)

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

И сегодня опять

Учиться будем рисовать.

- хорошо, молодцы, все готовы.

II. Активизация и постановка познавательной задачи.

Слушаем загадку:           (слайд2)

На дворе белым-бело,

Будто пузом намело,

Вот она пришла кума --…

Раскрасавица - …   (зима)

- О каком времени года говорится в этой загадке?  (о зиме)

- Еще одну загадку отгадайте:           (слайд3)

Я зимой длиннее дня,

Летом я короче.

Как приду, все дети спят,

Кто же я, ребята?       (ночь)

- О каком времени суток идет  речь?

III. Озвучивание и постановка целей урока. Основной этап урока.

1. Стихи о зиме, послушайте их. (Амырак, Вика, Шолбан)

2. – Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и все становится

словно, сказочным волшебным.

- Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице-зиме.  

Тема нашего урока «Ночь в зимнем лесу»

- А какого цвета снег?

- Поднимите руки, кто умеет рисовать деревья?

- И какую цель вы поставите перед собой на уроке? Что мы будем делать?

(научиться рисовать деревья, зимний лес)

IV. Изучение нового материала.

1) Работа по картине.        (слайды-4,5,6)

- Рассмотрите картинки.

- Чтобы правильно изобразить деревья, ночь, нужно быть очень наблюдательным. Холмы, небольшие бугорки, деревья, кустарники.

- И еще ночное небо. Небо ясное, устлано звёздами; на небе молодой месяц.

2) - Сейчас проверим, насколько вы внимательны.

- Перед работой повторим правила техники безопасности на уроке.  Кластер, доска. (рассказывают правила и вывешиваются картинки правил)

Картинки по запросу правило тб на уроке рисования в младших классах

V. Физминутка.                (слайд7)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

VI. Подготовка к работе. Узнаем новое.

1. - Сегодня мы будем рисовать графитом и стирательной резинкой.

- А что такое графит? (слайд8)

- Это минерал. Бывает черного, коричневого, серого цветов.

Используют для изготовления стержней карандашей.

С греч. – «графито» означает «пишу»

2. Инструменты художника.

Загадка             (слайд 9,10,11)

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребенок рад.   (карандаш)

-А карандаш с тюркского «кара-даш» - дословно «черный камень» -- инструмент из пишущего материала (угля, графита, сухих красок…).применяемый для письма,

Рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве)

VII. Практическая часть.   (слайд 13)

Порядок выполнения работы.       (слайд 12)

1. На маленькие сосуды (это может быть заранее изготовленное бумажное блюдечко) нужно высыпать графитовый порошок. (порошок приготовить из стержня карандашей)

2. Взять ватный диск.

3. Нарисовать на белом листе рамку для рисунка.

5. Нанести, набрав на ватный диск графитовый порошок аккуратно, не выходя из рамки.

6. Натереть ватным диском до однородного ровного тона.

7. Нарисовать резинкой тонкими линиями холмы, горочки, деревья, звезды, луну.

(Учитель показывает порядок выполнения  работы – демонстрация работы)  

Техника рисунка резинкой. (rendering)

-  Работать будем на альбомном листе.

-  В данном случае нам потребуется использовать ластик для создания рисунка.

- Давайте повторим порядок работы. На альбомный лист наносится графитовый порошок – создается фон. Затем натирается (закрашивается до ровного серого фона)

Стирательной резинкой рисуем тонкими линиями холмы, горочки, деревья, звезды, луну.

            (Учитель помогает детям, подходит в индивидуальном порядке)

VIII. Выставка работ учащихся.

 Детские работы вывешиваются на доску.

Радуемся удачным работам. Похвалы.

IX. Рефлексия.

- Какого цвета снег?

- Что такое графит?

- Понравился ли вам урок? Почему?

Оцениваем работы.

- Давайте ребята, вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня создали. Я думаю, что за такую дружную, замечательную работу нужно похвалить всех ребят. Всем спасибо, за работу. Все дети получаю «5»

 Домашнее задание.

Убираем рабочее место.

Открытый урок

по изобразительному искусству

«Ночь в зимнем лесу»

            Учитель: Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

                                                 учитель начальных классов,

 высшей квалификационной категории

Сукпак – 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина

Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Конспект открытого урока по окружающему миру.4 класс,"Жизнь леса".

Предлагаемый урок разработан с применением Сингапурских обучающих структур.Будет полезен учителям начальных классов, активно внедряющих современные образовательные технологии.Данный урок демонстрирова...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...