Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "Маска, ты кто" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование понятия маска, ее виды, особенности; создание карнавальной маски.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие маска: ее виды, особенности

Уметь: уметь отражать характер героя через мимику, цвет; уметь делать маску к новогоднему карнавалу.

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художествен­ное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              

- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.12.19                                                                                                                        ФИО учителя: Балдина Н.А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс:         2 «А»                                                                                                                ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Маска, ты кто»

Цели деятельности учителя: формирование понятия маска, ее виды, особенности; создание карнавальной маски.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие маска: ее виды, особенности

Уметь: уметь отражать характер героя через мимику, цвет; уметь делать маску к новогоднему карнавалу.

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

15 -30 сек

- Добрый день, ребята, садитесь.  Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

1-2

мин

- Приближается праздник Новый год и все уже начали к нему подготовку: украшают дома, улицы, в кино идут новогодние фильмы, а в театрах новогодние концерты.

Какое главный атрибут театра, концертов? Чтобы узнать ответ, отгадайте загадку.

Наденешь её – и тебя не узнать,

Ты рыцарь, бродяга, ковбой …

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой.

-Верно.

Слушают учителя,

отвечают на вопросы.

Маска

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: презентация.

1 мин

- Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего

урока?

Тема нашего урока звучит так «Маска ты кто».

- Какие цели мы поставим на этот урок?

- Итак, сегодня мы узнаем историю возникновения масок, из каких материалов их делают, а затем каждый создаст эскиз карнавальной маски.

Маска.

Цель: узнаем историю возникновение масок, из каких материалов их делают, научимся сами делать маску.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Словесный: рассказ.

Наглядный: презентация.

Практический: педагогический показ.

10-12

мин..

- Ребята, когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

-С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Маска пришла к нам из глубокой древности. В прошлом карнавал в Венеции длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, в казино, по делам. И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались - ряжеными.

-Как вы думаете из каких материалов делали маски в глубокой древности?

- У каждого народа были свои маски. Их делали из разных материалов: кусков дерева, шкур животных, тканей и бумаги, металла: золота и серебра. Украшали перьями, камушками (иногда даже драгоценными камнями), разрисовывали природными красками. 

-А из каких материалов сейчас делают маски?

-Верно.

-Сейчас используют легкие материалы – пластик, папье-маше, ткань. Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков и т.д. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами.

-Перед вами декоративные маски.

- Какие детали лица наиболее выразительно передают характер человека?

Для усиления выразительности образа художник часто уменьшает или увеличивает детали, даже искажает их. 

- А как можно создать смешной образ?

- Какие приемы мы используем для выполнения грозного героя?

Ребята, давайте составим план выполнения работы.

1. Придумать образ (название маски).
2. Выполнение маски карандашом (можно воспользоваться шаблоном)
3. Работа цветом .
4. Декорирование.
5. Оформление. 
6. Выставка работ. 

Педпоказ

Я сделаю зайку.

-Располагаем лист вертикально, складываем пополам. Вырезаем форму мордочки или лица, затем вырезаю ушки.

-Затем складываем еще раз пополам, и вырезаем глаза. Откроем посмотрим, как у нас получились глазки.

-Теперь заново складываем пополам, и вырезаем носик, кто делает человека, не забудьте вырезать рот.

-Разворачиваем наша маску, у нас получилась мордочка зайчика.

-Теперь приступаем к декорированию маски. У меня будет зайчик беленький, но он может быть и серенький, а если зайчик сказочный, то можно раскрасить его розовым, голубым.

-Ушки и носик я выделю розовым. Глаза выделю коричневым. Добавлю реснички. Нарисую зайке усики, язычок. И вот моя маска готова.

-И так вы посмотрели, как делать.

Перед тем как начнете делать маску, давайте разомнем пальчики.

Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Бумага, краски, пластик.

Глаза и рот.

Выполняют физминутку.

К: учет разных мнений.

К: аргументировать свое мнение.

П: осознавать познавательную задачу.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

1

мин

- Итак, внимание, ребята!

- Давайте повторим план выполнения карнавальной маски.

- Ребята, какая перед вами стоит задача?

- Закройте глаза и представьте того персонажа чью маску вы

собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета,

которые там увидите.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов!

-Создать карнавальную маску

К: аргументировать свое мнение.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа.

20-25 мин

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и

помогу вам.

-Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа, учебный диалог.

3-5 мин

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы цели?

-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку к доске.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все.

Вернитесь на свои места.

 -Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Отвечают на вопросы.

Выставляют свои работы.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка.

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"

Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского....

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...