Программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Программа по изобразительному искусству 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс ИЗО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.

– Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.

– Авторской программы «Технология и художественный труд» (авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева) под ред. А. А. Леонтьева.

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

1. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2010.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир » для 3 класса. – М.: Баласс, 2010.

3. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Изобразительное искуссство». – М.: Баласс, 2006.

4. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. 3 класс. – М.: Баласс, 2010.


цель обучения  изобразительному искусству:

  • 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
  • 2. Воспитание в детях эстетического чувства.
  • 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
  • 4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.
  • 5. Развитие воображения и зрительной памяти.
  • 6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основ- ных  приёмов изобразительной деятельности.
  • 7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.
  • 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и уме- ний (ключевых компетенций) в проектной деятельности.


            Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих  работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных  знаний о мире пластических  искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах  их  бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических  чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
задачи обучения:

  • Приобретение знаний: основы художественной грамотности;
  • Овладение способами деятельностей, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • Уметь оценивать  и обосновывать  свою точку зрения  на произведения искусства;
  •  Овладевать языком изобразительного искусства:


Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать:
-
• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  • Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

        Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

 Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

  • Иметь понятие об искусстве оформления книги.

                                                    ИЗО 3-й класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Элементы

содержания

Дата по плану

фактически

Примечание

1

2

Жанры живописи.

 

Натюрморт. Пейзаж. РК

 1

 

  1

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают.

Написать зимний пейзаж по воображению.

5.09

12.09

     3

     

     4

Портрет. Какие бывают портреты.

 

Исторический        и батальный, бытовой и  анималистический жанры в искусстве. РК

1

1

Иметь представление  и  рассказывать  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении.

19.09

26.09

    5

   

    6

   

   

    7

ЦветЦветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг.

 Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами.

1

  1

 

  1

   

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения

Знать, что такое цветовой круг.

Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета.

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами

Изучить и  проанализировать  рисунок

3.10

10.10

17.10

    8

   

     

 

    9

Коллаж к Дню Учителя.

 

Декоративное панно.

1

         

  1      

       

Учитывать особенности адресата: пол, возраст, характер, особенности деятельности.

Иметь представление о декоративном  панно

24.10

31.10

   10

Твоя мастерская: панно из природного материала РК

   11

Виды композиций

       1

Эскиз своей  композиции

12

13

14

   

Тон,  форма, свето- тень.Уроки волшебного карандаша .(штриховка)

Твоя мастерская: натюрморт из  геометричес-ких тел.

Уроки волшебного карандаша.

(натюрморт).

3

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях

Знать алгоритм рисования натюр- морта из геометрических тел  

Рисовать натюрморт из  геометриче- ских тел с натуры

.

1

2 четверть

Коллективное панно «Весёлые попугайчики»

14.11

     11

Виды композиций

1

Эскиз своей  композиции

21.11

    12

    13

   

    14

Уроки волшебного карандаша(натюрморт)

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Уроки волшебного карандаша.

(натюрморт).

 1

 1

 1

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел  

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры

28.11

5.12

12.12

    15

    16

Люди  и их лица..

 

Основные пропорции человеческого лица.

Такие разные лица (возраст и мимика)

Семейный портрет.

 1

  1  

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность.

Изучить  основные пропорции человеческого лица

19.12

26.12

   

    17

   

    18

Семейный портрет

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

1

3 четверть

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи   и  уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров

Расписывать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи.

16.01

23.01

   19

. Хохломские сувениры.

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

30.01

   20

Плетеные орнаменты.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить         технику        отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

.  

6.02

   21

Волшебство акварели

1

Изучить композиции с военной техникой.

13.02

    22

    23

  24-25

    26

Коллаж на военную тему

 

Мастер иллюстрации И.Билибин

Билибинский стиль

Иллюстрации к сказкам.

Открытка к 8 марта  акварелью «по мокрому»

1

  1

2

1

Иметь  представление  о  творчестве

И. Билибина

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника.

 

Иллюстрации к «Сказке о  царе   Салтане»  А.С.Пушкина, выполненные И. Билибиным

Расширение знаний о возможностях акварели.

20.02

27.02

6.03

13.03

20.03

    27

    28

Из истории искусства Р.К.

 

Древнерусская книга. Как      украшали рукописные книги.

1

  1

4 четверть

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси

Коллективный   проект   «Кириллица».

3.04

10.04

    29

    30

 

   

    31

     32

Для любознательных: художник и театр.

Наш театр П.Бажов «Серебряное

копытце»

Декорации в избе.

Декорации в природе.

  1

  1

 1

 1

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

17.04

24.04

8.05

15.05

  33

  34

Учимся видеть. Русский музей.

Проекты

 1

 1

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге

Выполнять своими руками подарки родным и близким

22.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...