План-конспект открытого занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Тимофеева Наталья Олеговна

План-конспект с использованием обрывной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_angel.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое объединение художественной направленности

 «Умелые ручки»

 План-конспект открытого занятия по теме                                      

  «Ангел» в обрывной технике

 МБОУ ДО РЦДТ СОЗВЕЗДИЕ» г.Гатчина

Педагог: Тимофеева Н.О.

Группа №1 (дети в возрасте 7-8 лет)

Цели: 

-Изготовить аппликацию ангел с применением обрывной или рваной техники

 -Формирование у учащихся эмоционально – художественной выразительности.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы

- дисциплинированность и умение работать в коллективе

Обучающие:

- закрепить правила работы с ножницами и бумагой

-изучить строение фигуры ангела

- научить делать перья из бумаги обрыванием

-закреплять умения работы по образцу и по заданию

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук

-развивать пространственное  воображение, глазомер.

Форма учебного занятия:  Практическое.

Организация работы:   Индивидуальная

Занятие : Изучение нового материала

Оборудование:  цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ажурная салфетка, компьютер для показа презентации.

План работы:

I.Организационный момент (2 мин.)

 Приветствие.

-Добрый день. Проверьте порядок на рабочем месте. Достаньте всё необходимое для работы.

-Ребята, сегодня тема нашего занятия «Ангел» методом рваной аппликации.

II   Основной  этап (30 мин.)

- Я хочу у вас спросить, а что такое ангел или кто такой ангел, как вы думаете?

- А теперь давайте посмотрим презентацию по нашей теме (5 мин.)

1.  Подготовка материалов.

 2.   Выполнение работы с использованием образцов и слайдов презентации.

3.  Физ.минутка.(2 мин)

III  Заключительный этап (8 мин)

Сегодня мы вместе сделали очень красивую и необычную аппликацию.

 Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Как с ними справлялись?

Что получилось? Что не получилось?

Просмотр получившихся работ .

Технологическая карта занятия

Этапы

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы,

технологии

Мотивационно-целевой

Регулятивные

(определять цель занятия)

Познавательные

(выделять и формулировать проблему)

Коммуникативные

(отвечать на вопросы, строить монологические высказывания)

Приветствие участников занятия,эмоционально-психологический настрой детей Показ презентации  «Ангел».Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации ( как сделать крылья)

Занимают места, приветствуют педагога. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения относительно заявленной проблемы, ведут диалог с педагогом.

Проблемная ситуация, эвристическая беседа, частично-поисковый, наглядный (презентация, Информационно-коммуникационные технологии.

Процессуальный

Личностные

(осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов)

Регулятивные

(определять план действий, действовать по алгоритму выполнения задания, находить рациональные способы работы)

Познавательные

(осмысливать, что понадобится для решения задачи, анализировать, выделять главное)

Коммуникативные

(задавать вопросы, отвечать на вопросы, передавать содержание)

Рассказ об алгоритме выполнения задания.Предложение в середине занятия детям динамической физкульт-минутки Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания и напоминает о важном значении для будущей работы аккуратного выполнения всех этапов.

Слушают алгоритм выполнения задания . Выполняют предложенные упражнения. Приступают к выполнению задания, демонстрируя понимание этапов работы. Дополняют в процессе работы  над аппликацией своими деталями. Учатся понимать и чувствовать творческий процесс.

Словесные (беседа,диалог,рассказ), наглядные (показ работы)практические (создание своих аппликаций). Частично-поисковый, творческий.

Информационно-коммуникационные технологии, здоровье-сберегающие.

Рефлексивно-оценочный

Личностные

(выработка жизненной позиции относительно себя и своего творчества)

Регулятивные

(описывать и осознавать желаемый результат, осуществлять задуманное)

Познавательные

(анализировать, обобщать, делать выводы)

Коммуникативные

(задавать вопросы, отвечать на вопросы)

Предлагает детям рассмотреть готовые работы. Задает наводящие вопросы, помогая детям проанализировать свою работу. Ставит вопросы для рефлексии, подводит вместе с детьми итог  занятия. Делает с ними выводы.

Дети рассматривают свои работы и работы товарищей. Дают положительные оценки работ товарищей. Отвечают на вопросы по рефлексии.

Словесные (беседа, диалог).

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

  • Расширение кругозора, усвоение новых знаний по использованию обрывной методики.
  • Создание индивидуальных творческих работ, изображающих ангела.
  • Создание грамотных композиций  на листе бумаги;

Метапредметные:

  • Выработка умения работать по алгоритму
  • Выработка умения осмысливать полученную информацию и применять ее в своей работе
  • Развитие коммуникативных навыков

Личностные:

  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей творческой деятельности

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия - словесные (беседа, диалог, рассказ), наглядные (презентация, готовая аппликация), практические (создание творческих работ)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся – объяснительно-иллюстративные (готовая аппликация), репродуктивные (работа по алгоритму), частично-поисковые (эвристическая беседа)

Методы, в основе которых лежит характер познавательной  деятельности обучающихся- информационно-рецептивный (презентация), творческий, рефлексия.

Технологии:

  • Дифференцированное обучение
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Здоровьесберегающая технология

Список литературы:

 «Ангел-хранитель» Е.Шубочкина

«Как Бог творил мир» Н.Г. Орлова-Маркграф

« Картины из рваной бумаги» Е. Ищук (учебное пособие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...