Рисунок на тему: «Уральские горы» (Не традиционная техника – оттиск мятой бумагой)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Тоярова Екатерина Васильевна
Сегодня мы будем рисовать горы в знакомой нам технике «оттиск мятой бумагой». 
- Ребята, нам с вами предстоит немного побывать в роли исследователей. 
- Перед нами стоит нелёгкая задача: изобразить горный  пейзаж не только карандашами и кистями,  но и мятой бумагой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uralskie_gory_ottisk_myatoy_bumagoy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Рисунок на тему:

«Уральские горы»
(Не традиционная техника – оттиск мятой бумагой)

Подготовила: учитель начальных классов

Тоярова Е.В.

Тема урока: «Уральские горы» оттиск мятой бумагой

Цель урока:
- расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании гор мятой бумагой.
Задачи урока:
- развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.

- учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

- формировать у детей творческие способности посредством  использования  нетрадиционных техник рисования.

- развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;

- корригировать мыслительные процессы;
- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.

Оборудование:
Презентация к уроку, образцы рисунков.

Гуашь, кисточки, карандаш, бумага А3, емкость для воды,  пластиковая палитра, мятая бумага.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:


Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова. Я верю, дети, что если эти слова как тихий теплый ручеек будут вытекать из вашей души, они обязательно воплотятся в добрые дела.

Объявление темы урока.

- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Что на них изображено?

Кто то,наверное, из вас уже догадался, что мы будем рисовать на уроке?

- Правильно горы.

- Скажите, а у нас на севере есть горы? Как они называются?

- Правильно наши Уральские горы могучие. И если мы посмотрим на карту, то увидим что они очень длинные, их длина более 2000 км.

Сегодня мы будем рисовать горы в знакомой нам технике «оттиск мятой бумагой».

- Ребята, нам с вами предстоит немного побывать в роли исследователей.

- Перед нами стоит нелёгкая задача: изобразить горный  пейзаж не только карандашами и кистями,  но и мятой бумагой.

- Давайте вспомним эту технику выполнения рисунка.

Техника выполнения рисунка:

1. Для начала необходимо смять лист бумаги.

2. На этот комок нанести слой краски.

3. Затем окрашенной стороной можно наносить оттиск. 

Словарные слова:

Оттиск - отпечаток, полученный передачей краски с печатной формы под давлением.

Повторение.

- Так как мы с вами будем рисовать горный пейзаж, давайте вспомним

Что такое пейзаж?

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность.

Чаще всего – это изображение природы.

Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж  называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.

- Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.   

- Мне хочется начать объяснение нового материала  с небольшого стихотворения

Михаил Юрьевич Лермонтов: «Горные вершины»

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

- Конечно, ребята, природа - это источник красоты и вдохновения.
- Красота  природы не оставила равнодушными и художников.
(Показ образцов рисунков)

Необходимые материалы и оборудование:

  1. Краски или гуашь
  2. Альбомный лист
  3. Ёмкость для воды
  4. Пластиковая палитра
  5. Мятая бумага

Объяснение последовательности изображения рисунка.

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество жидкой краски
  1. Разрываем любую бумагу на клочки
  1. Скатываем их в комочки удобного объема
  1. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай

7.   Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок или на  заранее подготовленный рисунок

      9. Выполняя оттиск  комочков на бумагу, создаем фактуры.

- Но прежде, чем заняться нашей работой, давайте проведём разминку для кистей рук.

- Ребята перед вами на столе лежат листы бумаги, смотрите внимательно

и  повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: 

Лист бумаги мы сжимаем, 
И ладошки разминаем. 
Мы стараемся, катаем – 
Дружно в шарик превращаем. 
Не дадим ему скучать - 
Мы им будем рисовать. 
- Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.  (2-3 шт.)

Самостоятельная работа.

- Рисование гор способом тампонировании – берём палитру, мы используем для этого пластиковую палитру т. к. в ней удобнее подготовить краску для этой техники.

- Кисточкой выбираем коричневую краску на пластиковую палитру, добавляем немного воды.  Затем нужно обмакнуть смятый кусочек бумаги в краску и оставить отпечаток на листе. Чтобы получить богатые оттенки нужно сначала нанести более темные оттенки, а поверх них белее светлые фактурные оттиски. Это будут горы, а голубой краской изображаем облака и вершины гор.

- Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы горы не были однообразными и  получились кружевные облака.
(Звучит спокойная музыка).

Выставка работ учащихся.
На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения.

- Художник всегда организует выставку своих работ, вот и мы с вами сегодня подготовили выставку картин.

(вывешиваем работы на магнитную доску)
-  Спасибо за такую красоту. Чувствуется, что вы вложили в свою работу всю душу.
-  Действительно, глядя на ваши работы, так и хочется сказать «Какая красота!»
Итог урока.
Учитель задает вопросы учащимся.
― Какая была тема сегодняшнего урока?

Молодцы, вы все очень хорошо потрудились. Спасибо за работу.  На этом наш урок закончен.
Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Календарно-тематическое планирование кружка "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения

Календарно-тематическое планирование кружка  "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения...

Конспект урока по теме "Уральские горы"

Конспект урока по теме "Горы " по программе "Начальная школа XXI века". 4 класс...

Акварель на мятой бумаге

Акварель на мятой бумаге...

Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования де...