Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_izo.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

К основной образовательной программе

                                                           начального общего образования,

                                                           утвержденной приказом по школе

                                                           от 31.08.2017 № 620

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 1 класса

на 2017-2018 учебный год

 

 

учителя начальных классов:

Денгизовой Аминат Мурзаевны


Изобразительное искусство

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «НШ №24», составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

2. Цели и задачи курса

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
  1. Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Васильев Ф. Оттепель.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.

Дейнека А. После дождя.

Коровин К. Зимой.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.

Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.

Купецио К. Анютины глазки.

Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.

Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони

Остроухов И. Золотая осень.

Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.

Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Репин И. Автопортрет.

Ромадин Н. Розовый вечер.

Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.

Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Шишкин И. Осень.

Юон К. Мартовское солнце; Русская зима.


  1. Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности обучающегося, оборудование

план

факт

1 четверть

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Радуга и праздник красок.

Уч. с. 8-9

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; получить элементарное представление о живописи.

2

Форма и цвет предметов.

Уч. с. 22-25

ЭОР «Школа маленьких художников»

Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме простых геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат). Научиться рисовать солнышко акварельными красками.

3

Рисование с натуры. Фрукты.

Уч. с. 54-57

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. Изучение формы   фруктов.

4

Изучение формы овощей.

Уч. с. 52-53

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

5

Рисование с натуры осенних листьев. Золотые краски осени. Уч. с. 40-43 ЭОР «Школа маленьких художников»

Развивать наблюдательность, уметь рисовать с натуры опавшие листья, анализировать форму и цвет листьев.

6

Лепка. Красота формы осенних листьев. Уч. с. 44-45

Уметь слепить веточку с 2-3 листиками.

7

Рисование на тему «Волшебные краски осеннего дерева».

Уч. с. 32-37 ЭОР «Школа маленьких художников»

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

8

Аппликация «Сказка про осень».

Научиться приемам выполнения аппликации; обучаться навыкам композиционного решения рисунка.

9

Лепка овощей и фруктов.

Уч. с. 50-51

Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов.

2 четверть

10

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Научиться  анализу и сравнению формы рыб; изображать форму, строение и цветовую окраску аквариумных рыбок.

11

Рисование с натуры или по памяти птиц. С. 106-107

ЭОР «Школа маленьких художников»

Научиться рисовать птиц (гуся или утку) по выбору; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

12

Иллюстрирование «В гостях у сказки». Уч. с. 76-79

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

13

Иллюстрирование «В гостях у сказки». Уч. с. 76-79

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

14

Рисование с натуры. Украшения для елки.

Уч. с. 64-65

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, использовать художественные материалы.

15

Рисование на тему «Новогодняя елка».

Уч. с. 66-67

Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

16

Рисование на тему «Новогодняя елка».

Уч. с. 68-71

Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

3 четверть

17

Декоративная работа «В мире красоты». Уч. с. 74-75

Научиться выполнять орнамент в смешанной технике (акварель и восковые мелки).

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». Уч. с. 94-95

Научиться выделять характерные особенности росписи городецких мастеров; рисовать кистью элементы цветочного узора.

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». Уч. с. 14-15

Научиться выполнять растительный орнамент в полосе; работать гуашевыми красками.

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». Уч. с. 104-105

Научиться выполнять растительный орнамент в круге; работать с шаблоном, гуашевыми красками

21

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. Уч. с. 112-113 ЭОР «Школа маленьких художников»

Ознакомиться с произведениями Е. Чарушина. Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

22

Лепка животных.

Уч. с. 112-113

Познакомиться с народным промыслом Дымково; Научиться правилам и приемам работы с пластилином.

23

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

25

Декоративная работа. «Дымковская игрушка».

Уч. с. 18-19

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

4 четверть

26

Рисование на тему: «День Победы»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски.

27

Рисование на тему: «День Победы»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски.

28

Рисование на тему «Весенний день».

Уч. с. 108-111

Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

29

Рисование на тему «Весенний день».

Уч. с. 108-111

Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

30

Рисование с натуры или по памяти. Весенние цветы.

Уч. с. 114-117 ЭОР «Школа маленьких художников»

Научиться рисовать тюльпан, точно передавая его характерные особенности – форму, величину, цвет.

31

Аппликация «Цветы и бабочки»

Развивать творческое мышление и умение конструировать из цветной бумаги.

32

Рисование на тему: «Здравствуй, лето».

Уч. 118-121

Научиться самостоятельно выполнять композицию летнего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

33

Обобщение «Этот удивительный, неповторимый мир живописи»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...