Средние века (2ч)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Камшилова Наталья Павловна
 
Задание
} работа с учебником (с. 126 - 132) задание: прочитать и составить конспект в тетради по выделенным словам (можно с зарисовкой).
}Рабочая тетрадь стр. 25 найти на рисунке и указать стрелочками новые понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotko_o_srednevekove.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

готика - готический Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной Европы с XI — XVI века . Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Коротко о СРЕДНЕВЕКОВЬЕ урок ИЗО в 4 классе

Слайд 2

Особенности готического собора 1. Устремлённость вверх. 2. Множество арок с заострённым верхом. 3. Множество скульптур, каменных кружевных узоров. 4. Множество узких и высоких башен и колонн. 5. Множество окон-витражей, в центре окно-роза.

Слайд 3

Многие города имели примерно однотипную планировку. В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша ,дом (или замок) правителя. В центре располагается городская площадь с фонтаном — источником воды для горожан и приезжих. На площади находится главная городская церковь — собор и ратуша — здание городского совета с высокой колокольней, колокол на которой возвещал о важных событиях. Вокруг площади теснились жилые кварталы с узкими улочками. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы. Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться. Город обнесен крепостной стеной с башнями, валом и рвом с водой. Попасть в город можно через укрепленные ворота, к которым ведет мост.

Слайд 4

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ОДЕЖДА В раннем средневековье разница между мужской и женской одеждой была выражена не так явно, как в более поздние периоды. И господа, и дамы охотно носили платье, названное блио ( bliaut ). Мужчинам дозволялось надевать укороченные варианты (по лодыжку, икры или бедро), а женский подол должен был достигать земли.

Слайд 5

Розовый цвет считается женским именно с тех времен, поскольку он представляет собой более бледную версию «мужского» красного цвета — символа богатства, силы, ярости и крови. Синий цвет одежды означал доброту, зеленый — весну и молодость, желтый — какие-либо пороки черный — благородство, а белый — чистоту. Вместе с тем обычая надевать на свадьбу белое платье тогда еще не было — люди просто шли под венец в своей лучшей одежде.

Слайд 7

ОБУВЬ Моду на остроносую обувь — пулены ( poulaines — нос корабля), в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам — в 2 ступни, рыцарям — в 1,5 ступни, горожанам — в 1 ступню, простолюдинам — в 0,5 ступни. Король счел за благо ограничить длину носков в законодательном порядке: обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не длиннее полуфута (15 сантиметров ), рыцарям и баронам — в один фут (около 30 сантиметров), а графам — в два фута. Пустой носок забивали паклей. Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены .

Слайд 10

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Ходить с непокрытой головой позволялось лишь молоденьким девочкам. хеннин — конусовидная шляпка, «визитная карточка» средневековой принцессы или феи Мантилья - это кусок ткани, покрывающий голову, а также подбородок и шею. Мантилью носили под вуалью, которая называлась кувр-шеф . МУЖЧИНЫ, ДЕТИ НОСИЛИ ЧЕПЧИКИ.

Слайд 12

Задание работа с учебником (с. 126 - 132) задание: прочитать и составить конспект в тетради по выделенным словам (можно с зарисовкой). Рабочая тетрадь стр. 25 найти на рисунке и указать стрелочками новые понятия.

Слайд 13

Конспект Готика – архтектурный ……. Витраж – …. Ратуша - …. Хеннин – … Пулены – … Блио – ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Англия в средние века"

Конспект составлен к уроку по теме «In the castle», предусмотренному УМК «Millie-4» для 4 класса Азаровой С.И.(Unit4). Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование навыков аудирования ...

Страницы истории. 4 класс. Средние века.Рыцари.

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»Задачи:познакомить с понятием «рыцарь», « феодал» формировать представление о Средневековье;  развивать кругозор учащихся, устную речь,...

Страницы истории.4 класс. Средние века. Религии мира.

Тема: «Средние века. Религии мира»Задачи:1.  Знакомства учащихся с различными религиями,2.  Развития навыков сотрудничества,3.  Воспитания культуры речи, толерантности...

Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

Средние века: время рыцарей и замков (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

«Эпоха средних веков – между древностью и Новым временем».

Интегрированный урок окружающего мира в 4 классе( 2 часа)....