Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся;  интерес к произведениям искусства разных стран;

Личностные:

-воспитывать уважение к женщине, к матери;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020                                                                                                                   ФИО учителя: Юсупова Г.Л.

Школа: МКОУ «Саринская СОШ»                                                                                   ФИ студента: Хисматуллина О., 45 гр.

Класс: 4                                                                                                                                 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство.»

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся;  интерес к произведениям искусства разных стран;

Личностные:

-воспитывать уважение к женщине, к матери;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин.

 -С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году?

- В чем проявляется своеобразие этих культур?

-Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках.

Россия, Др. Греция, Япония.

Архитектура, костюм, праздники

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: слово учителя, беседа

5 мин.

Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы»

 -Как вы можете объяснить эту тему?

 -Послушайте песню и вы поймете о какой самой большой ценности мы будем говорить на уроке

 (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»).

- Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь.

Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство.

У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции.

О маме

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: показ презентации

7-9 мин

Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным.

-Ребята есть понятие мама, а есть материнство. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская».

Я  предлагаю вам посмотреть  и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны.

-Что общего и  чем отличаются эти образы?

Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

 

-Ребята, а дома у каждого из вас есть мама. Какие качества главные у вашей мамы? За что вы ее бесконечно любите и уважаете?

Посмотрите на слайд

 

Анализ композиций:

 - это портреты. Кто в центре композиции?

- где нарисованы Вы, дети?

Пед. показ:

1 этап- для начала мы наметим общее расположение фигур   розовым или оранжевым цветом.

 2 этап- далее тонируем голову и шею.

3 этап- теперь нам нужно отделить прическу, глаза посередине

-Давайте я покажу, как получить цвета для волос.

 1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки.

2. Смешаю коричневый с синим-это для какого цвета волос?

 3. Если взять коричневый и добавить капельку белил-это цвет волос шатенки(русый).

 -Теперь перейдем к самой прическе. -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые- наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать.

 -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать.

-Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях?

 -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать?

Какой цвет получим?

 Показ 1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него.

 2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу.

-Что еще не хватает для полного образа?

 -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать.

 -Что еще осталось дорисовать?

-Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным!

Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение  младенцем: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок.

Ответы детей

Перед мамой

Для брюнетки

-На образцах мамы улыбаются, они рады

-Красный и белый, получим розовый

Верхняя губа попадает под тень

Носа

Одежду

П:структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический метод: пробное упражнение

3 мин

 Ваша задача придумать композицию портрета « Я и моя мама». А если детей двое или трое- нарисуйте и братьев и сестер

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

-Принимают творческую задачу

VI.Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практический:

индивидуальная

практическая работа

 20 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в

систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

1 мин

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

 -В чем заключалась наша задача?

 -Что такое портрет, кто запомнил?

 -Очень хорошо

Нарисовать портрет матери  и дитя

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин.

(выставка детских работ)

- Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

Какие разные и красивые работы получились!

- Что сегодня нового для себя открыли на уроке?

Все молодцы, всем спасибо за урок. Урок закончен.

Ответы детей

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.

Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...