Бионические формы в архитектуре и дизайне
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Бионические формы в архитектуре и дизайне

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бионические формы в архитектуре и дизайне Выполнила : Е.Р. Давлетова учитель начальных классов

Слайд 2

Архитектура

Слайд 3

Природа – гениальный художник, архитектор и дизайнер. Любое ее творение отличается надежностью, красотой и прочностью. Заимствование у природы ценных идей и реализация их в виде архитектурных, конструкторских и дизайнерских решений называются бионикой (от греч. – «элемент жизни»). Бионика – архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы : рельефы, контуры, форму. Бионическая архитектура обращена к человеку, она хорошо влияет на его самочувствие, настроение, раскрывает его творческие способности. Это не просто необычность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной части, это – более удобные, гармоничные, надежные пространства жизнедеятельности человека. Павильон «Большая утка» (США) Павильон «Ананас» (Шотландия)

Слайд 4

Развитие науки, появление новых технологий и материалов позволяют возводить здания, похожие на птиц, рыб, гусениц и бабочек. Архитектор может воплотить в объемах зданий увиденные в жизни элементы пластики животного. Направление бионического стиля появилось в 70-е годы ХХ века. Казалось, что постройки выбиваются из правильной геометрии. Легкий, экономичный сетчатый материал наподобие паутины используется для весьма прочных архитектурных сооружений. Не менее прочны и конструкции, напоминающие пчелиные соты. Испанский архитектор Антонио Гауди использовал в своем творчестве шпили в форме колосьев и кристаллических скал, столбы в виде грибов, сооружения, конструкция которых демонстрирует усилия, подобно мускулам живого существа. Центр восточных искусств (Китай) Ботанический сад (Англия)

Слайд 5

1. Как ты думаешь, почему бионическая архитектура влияет на самочувствие и настроение человека? 2. Выполни эскизный проект «Природные формы в архитектуре». Нарисуй на альбомном листе : а) дом-цветок ; б) дом-зверя ; в) дом-дерево. Какими материалами ты воспользуешься? Обсудите свои работы. 3. Сконструируй дом-дерево (бумага, упаковка, картон). В какой последовательности ты будешь работать? Для кого может быть пригоден этот дом? Вопросы и задания

Слайд 6

Дизайн

Слайд 7

Структура пчелиных сот, спиралевидная морская раковина, строение насекомых – все это может служить готовыми моделями для дизайнеров. Это, прежде всего, светильники, мебель. Транспорт, мебель, предметы быта, выполненные в бионическом стиле, отличаются красотой и целесообразностью формы. Работа дизайнеров. Вазочки. Автомобили Чайник Табурет

Слайд 8

Н ередко природа унифицирует конструкции, то есть строит их из элементов одной и той же формы : лепестки цветов, листья деревьев, семена злаков, ягоды малины, чешуйки рыб, шишек, панцири животных и т.д. Этот же принцип используют и дизайнеры. Так появляется светильник, раскрывающий свои лепестки как живой цветок, когда надо бодрствовать, и закрывает их, когда пора спать. Работы дизайнеров. Светильники. Столы Светильники

Слайд 9

Сделай модель лампы на основе : а) формы растения ; б) формы ракушки из различных материалов (бумага, картон, фольга, пластик и др.). Обсудите свои работы. 2. Нарисуй в альбоме эскизы светильников, плафонов, люстр, торшеров в виде животных (цветные карандаши, мелки, гелевые ручки). Где можно разместить твой светильник? Задания

Слайд 10

Музей ретро-автомобилей

Слайд 11

В Музее ретро*-автомобилей в г. Москве можно увидеть старинные автомобили музея автозавода АЗЛК. Здесь ты узнаешь об эволюции технической мысли, об истории автомобилестроения, о временах, когда автомобиль был невиданным новшеством, предметом роскоши и гордости. Главной целью музея является сохранение удивительных экземпляров автомобилей, которые представляют не только техническую, но и художественную ценность. Экспонаты музея

Слайд 12

1. Узнай у взрослых полное название Московского автозавода АЗЛК. Какие автомобили выпускали на этом заводе? 2. Нарисуй в альбоме старинный автомобиль (карандаш, акварель). Что подчеркивает его старину? 3. Есть ли музей автомобилей в твоем городе, крае? Вопросы и задания

Слайд 13

Музей мебели

Слайд 14

Музей мебели в г. Москве был основан в 1999 г. он расположился на Таганке в старинном здании, памятнике архитектуры XVIII-XIX веков. В музее собраны экспонаты мебельного искусства прошлых столетий. Здесь реставрируют, восстанавливают и бережно хранят старинную мебель. В коллекции музея представлены интерьеры усадебной мебели XVIII – начала ХХ в. И современные авторские работы. Экспонаты музея

Слайд 15

1. Придумай и нарисуй эскиз : а) кресла ; б) дивана на основе растительных элементов. 2. Сделай из пластилина модель бионического предмета мебели. Какая модель у тебя получилась? Нравится ли она тебе? Вопросы и задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изонить. Основные приемы ниточного дизайна

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност...

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»

Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»           ( кубановедение 4 класс)...

Форма волны. Архитектура и дизайн.

Презентация к уроку изобразительного искусства 3 класс....

Урок изобразительного искусства по теме " Природные формы в архитектуре. Проект дворца"

Цель урока: создать общую дворцовую улицу.Деятельностная цель:формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, р...