Рабочая программа по изо для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:  Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016, CD- электронное приложение к учебнику.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство», рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю, 33 учебных недели).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

  ______ /___________/

                    ФИО

Протокол № ___

от «__»___________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

 ___________  /_____________/

ФИО

 «__» ________________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

 ___________ /______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» _____________2020 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству  для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020-2021  учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 33 часа, в неделю   1 час

 

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы  Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А.Горяевой и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» -  М.: Просвещение, 2015 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. 

Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры  учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний;
  • совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Для реализации программы использованы:

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство», рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю, 33 учебных недели).

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; 
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • трём способам художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной;
  • названиям главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  • элементарным правилам смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д.;
  • простейшим приёмам лепки.

            Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно держать лист бумаги, карандаш;
  • правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • применять элементы декоративного рисования.  

        Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль  в форме устного, фронтального опроса;  тематический контроль и итоговый контроль - выставка готовых работ. Плановых контрольных работ нет.

Согласно нормам  СанПиН  2.4.2.2821-10  учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

3. Содержание учебного предмета

 Ты учишься изображать.  

 Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Наблюдение за природой. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.

Ты украшаешь.  

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь.  

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики для сказочных героев. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.   

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна Времена года.  Здравствуй, лето!  Урок любования.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Экскурсия

1

Ты учишься изображать

9

4

2

Ты украшаешь

8

3

Ты строишь

11

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

5

ИТОГО

33

4. Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Планируемые сроки

Ты учишься изображать (9 ч)

1

Экскурсия «Изображения всюду вокруг нас».

2

Экскурсия «Мастер изображения учит видеть».

3

Экскурсия «Наблюдение за природой».

4

Изображать можно пятном.

5

Изображать можно в объёме.

6

Изображать можно линией.

7

Разноцветные краски.

8

Экскурсия «Изображать можно и то, что невидимо» (настроение).

9

Художники и зрители.

Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений.

11

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.

12

Узоры на крыльях.  

13

Красивые рыбы. Монотипия.

14

Украшения птиц.  

15

Узоры, которые создали люди.

16

Как украшает себя человек.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

19

Дома бывают разными.

20

Домики для сказочных героев.

21

Домики, которые построила природа.

22

Дом снаружи и внутри.

23

Строим город.

24

Строим город.

25

Всё имеет своё строение.        

26

Строим вещи.

27

Строим вещи.

28

Город, в котором мы живём.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

30

Праздник весны.

31

Сказочная страна.

32

Времена года.

33

Здравствуй, лето! Урок любования.

5.  Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

2.   Неменский Б.М.,   Неменская Л.А.,  Горяева Н.А. и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы.  1-4 классы» -  М.: Просвещение, 2015.

3.  Ульянова Н.С.. Рабочая программа по изобразительному искусству к УМК   Неменского Б.М. и др.  1 класс. – М.: ВАКО, 2016.

4.  Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др.   Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.

5. Комплект портретов русских и зарубежных художников.

6. Наборы цветной бумаги, картона,  гофрированной бумаги, пластилина.

7. Набор инструментов для работы с различными материалами.

8. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы)  в соответствии с программой обучения.

9. Персональный компьютер.

10. Мультимедийный проектор.

11. Экран  настенный.

12. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....