Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 1класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Коблова Ольга Федоровна
Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы Б. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3239.zip26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 1 классов и разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;

- Примерная программа учебного предмета Изобразительное искусство;

- Авторская программа по предмету (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы. - М.: Просвещение, 2015);

- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Татановская СОШ»;

- Концепция инновационного образовательного учреждения «Школа Агробизнеса - Тамбов».

Рабочая программа составлена на основе УМК «Школа России».

Составителем рабочей программы являются учителя начальных классов Коблова Ольга Федоровна, Ломакина Татьяна Юрьевна.

Планируемые результаты освоения учебного курса

1.Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.Метапредметные:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

3. Предметные:

Обучающийся  научится

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

Содержание учебного предмета в 1 классе (33 ч)

Ты учишься изображать(9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь(8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Ты учишься изображать

    9

2

Ты украшаешь

    8

3

Ты строишь

   11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

   5

Итого:

  33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Ты учишься изображать (9часов)

1

Все дети любят рисовать

1

УИиПЗНМ

Научатся составлять описательный рас-
сказ; работать на всей плоскости листа

Регулятивные: оценивать результат своего труда.

Познавательные: понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Текущий

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

УИиПЗНМ

Научатся составлять описательный рассказ; находить
в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Текущий

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

УИиПЗНМ

Научатся видеть различия
в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

4

Изображать можно и то, что

невидимо

1

УЗЗиСД

Научатся использовать
выразительные средства акварели

Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использовать выразительные свойства акварели, оценивать  результат своего труда.

Познавательные: понимать, что настроения и чувства человека можно выразить  с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творчества

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

5

Изображать можно пятном.

1

Комбинир. урок

Научатся превращать произвольно сделанное краской
и кистью пятно в изображение

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

6

Изображать можно в объеме.

1

Комбинир. урок

Научатся превращать комок пластилина
в птицу или зверя способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

7

Изображать можно линией.

1

Комбинир. урок

Научатся делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

8

Разноцветные краски.

1

УЗЗиСД

Научатся рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

9

Художники и зрители

(обобщение темы).

1

УоиСЗиСД

Научатся воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Тематический

Ты украшаешь (8 часов)

10

Мир полон украшений.

1

УИиПЗНМ

Научатся видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы - заготовки

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять
и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

11

Красоту нужно уметь замечать.

1

УИиПЗНМ

Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров
в природе; использовать
новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий

12

Цветы

1

Комбинир. урок

Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров
в природе; использовать
новые художественные техники и материалы

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

13

Узоры на крыльях.

1

Комбинир. урок

 Научатся рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

14

Красивые рыбы

1

Комбинир. урок

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия с требованиями
конкретной задачи.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

Текущий

15

Украшение птиц

1

УЗЗиСД

Научатся рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;
изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

16

Узоры, которые создали люди.

1

УЗЗиСД

Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками
и кистью эскиз
на листе бумаги.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Текущий

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

УоиСЗиСД

Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Тематический

Ты стороишь (11 часов)

18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

1

УИиПЗНМ

Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Текущий

19

Дома бывают разными.

1

УИиПЗНМ

Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

20

Домики, которые построила природа.

1

Комбинир. урок

Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

21

Дом снаружи и внутри.

1

Комбинир. урок

Научатся изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи
и внутри

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

22

Строим город.

1

УИиПЗНМ

Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей 

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Текущий

23

Строим город.

1

УЗЗиСД.

Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей 

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Текущий

24

Всё имеет своё строение.

1

Комбинир. урок

Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных
в технике аппликации

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Текущий

25

Строим вещи.

1

Комбинир. урок

Научатся конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Текущий

26

Строим вещи.

1

УЗЗиСД.

Научатся конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Текущий

27

Город, в котором мы живём.

1

Комбинир. урок

Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

28

Город, в котором мы живём

(обобщение темы).

1

УоиСЗиСД

Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Тематический

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

1

УИиПЗНМ

Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

30

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

1

Комбинир. урок

Научатся выявлять изменения
в природе с приходом весны; конструировать из бумаги

Научатся создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

31

Сказочная страна.

1

Комбинир. урок

Научатся создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Текущий

32

Времена года.

1

УоиСЗиСД

Научатся любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

УОК

 Научатся создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.        

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

                  Технологическая карта                               ...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс...