Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Программа по изобразительному искусству  на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
  2. Обеспеченность учебной программы УМК.
  3. Цели изучения курса.
  4. Структура курса.
  5. Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
  6. Календарно -тематическое планирование .

На изучение  предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._izobr._is._perspektiva.2020-2021.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

               «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ «____»________________20____г.

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________

приказ №  _________

от «____»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 - 2021  учебный год

Предмет:  Изобразительное искусство

по УМК «Перспектива»

Учитель:    Шапиро Вера Ивановна

Класс:   2  

Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО ____________________  Шапиро В. И.

«______»  ________________  20_____ г.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]

4

Примерная образовательная программа начального образования по изобразительному  искусству на основе концепции  УМК «Перспектива»,  авторской программы Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В  «Изобразительное искусство» М. : Просвещение, 2014.

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

1

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой– М. : Просвещение, 2020.

2

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы– М. : Просвещение, 2020.

Для учащихся

1

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

ЦОР и ЭОР

http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/,

               http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

http:// proshkola.ru/

               http:// openclass.ru/

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

Проектор

3

Настенный экран

  1. Цели изучения курса

Цели обучения

Предмет  «Изобразительное искусство   нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

   Цели курса:

   воспитание     эстетических     чувств,   интереса    к  изобразительному     искусству;    обогащение      нравственного      опыта,    представлений   о   добре   и   зле;   воспитание   нравственных   чувств, уважения   к   культуре   народов   многонациональной   России   и  других   стран;   готовность   и   способность   выражать   и   отстаивать   свою   общественную   позицию   в   искусстве   и   через   искусство;

   развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способности   к   восприятию     искусства    и  окружающего       мира,   умений    и  навыков  сотрудничества       в  художественной   деятельности.

Перечисленные         цели   реализуются      в  конкретных    задачах

обучения:

   развитие   способностей   к   художественно-образному,   эмоционально-ценностному   восприятию   произведений   изобразительного     искусства,    выражению      в  творческих    работах   своего   отношения   к     окружающему   миру;

   совершенствование         эмоционально-образного           восприятия

   произведений       искусства    и   окружающего   мира;

   развитие    способности      видеть    проявление     художественной

   культуры      в  реальной    жизни    (музеи,    архитектура,    дизайн,

   скульптура   и     др.);

   освоение     первоначальных       знаний     о  пластических      искусствах:   изобразительных,   декоративно-прикладных,   архитектуре   и   дизайне   —   их   роли   в   жизни   человека   и   общества;

   овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование     художественного       кругозора    и  приобретение     опыта работы     в  различных     видах   художественно-творческой         деятельности,   разными   художественными   материалами;   совершенствование        эстетического   вкуса.

Требования к  результатам освоения курса

РЕЗУЛЬТАТЫ              ОСВОЕНИЯ           КУРСА

    Представленная       программа     обеспечивает      достижение     личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов.

   Личностные       результаты: 1)   формирование       основ   российской     гражданской      идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и    историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального      российского     общества;     становление     гуманистических   демократических        ценностных   ориентаций;

2)   формирование       целостного,     социально      ориентированного    взгляда    на  мир   в  его  органическом     единстве    и  разнообразии   природы,     народов,    культур   и   религий;

3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов;

4)   овладение    начальными      навыками      адаптации    в  динамично    изменяющемся         и  развивающемся   мире;

5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла      учения;

6)   формирование       эстетических      потребностей,      ценностей      и    чувств;

7)   развитие   этических    чувств,   доброжелательности        и  эмоционально-нравственной          отзывчивости,     понимания      и  сопереживания   чувствам   других   людей;

8)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать    конфликтов   и      находить    выходы   из   спорных   ситуаций;

9)   формирование       установки    на   безопасный,     здоровый     образ    жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на    результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям

Метапредметные  результаты:

   1)   овладение    способностью      принимать      и  сохранять    цели   и       задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   её   осуществления;

   2)   освоение способов решения проблем творческого и поискового   характера;

   3)   формирование умения планировать, контролировать и оце-       нивать    учебные     действия    в  соответствии     с  поставленной

      задачей    и  условиями     её  реализации;    определять     наиболее       эффективные        способы   достижения   результата;

   4)   формирование      умения    понимать     причины  успеха/неуспе-       ха   учебной     деятельности     и   способности      конструктивно       действовать     даже   в  ситуациях   неуспеха;

   5)   использование знаково-символических средств представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и  процессов,    схем   решения     учебных    и  практических       задач;

   6)   активное   использование       речевых    средств   информации       и       коммуникационных   технологий   (далее           —   ИКТ)   для   решения   коммуникативных         и   познавательных   задач;

   7)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных       источниках      и  открытом     учебном     информационном         пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,     передачи    и  интерпретации       информации      в  соответствии     с  коммуникативными          и  познавательными       задачами     и  технологиями      учебного    предмета;    в  том   числе       умение     вводить    текст  с  помощью      клавиатуры,     фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со      провождением;          соблюдать       нормы      информационной       избирательности,   этики   и   этикета;

   8)   овладение     навыками      смыслового      чтения     текстов    раз-       личных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и задачами;

   9)   овладение    логическими      действиями      сравнения,     анализа,      синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-       знакам,   установления   аналогий   и   причинно-следственных       связей,    построения     рассуждений,      отнесения    к  известным       понятиям; 10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность       признавать      возможность      существования      различных     точек       зрения     и  права   каждого    иметь   свою;   излагать   своё   мнение    и  аргументировать      свою    точку   зрения   и  оценку    событий;

11)   определение     общей     цели  и  путей   её  достижения;     умение       договариваться       о  распределении      функций     и  ролей   в  совместной     деятельности;     осуществлять      взаимный     контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное   поведение     и   поведение   окружающих;

12)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения      между    объектами     и  процессами.

     Предметные  результаты:

1)   сформированность        первоначальных       представлений      о  роли    изобразительного        искусства     в  жизни    человека,    его   роли    в   духовно-нравственном        развитии   человека;

2)   сформированность        основ   художественной      культуры,    в  том    числе   на   материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического      отношения      к  миру;   понимание     красоты    как    ценности; потребности в художественном творчестве и в общении   с   искусством;

3)   овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и   оценке   произведений   искусства;

4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками      в  различных     видах    художественной       деятельности    (рисунке,     живописи,      скульптуре,    декоративно-прикладной    деятельности,      художественном       конструировании),        а  также    в   специфических   формах   художественной   деятельности,   базирующихся       на  ИКТ    (цифровая     фотография,      видеозапись,   элементы      мультипликации   и   пр.).

В результате изучения изобразительного искусства во 2  классе ученик должен:

знать/понимать

некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

известные центры народных художественных ремесел России (Филимоновская игрушка, Полохов-Майдан, Гжель, Хохлома, Каргополь);ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Эрмитаж);уметь/применять

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

Способы достижения соответствующего уровня обученности

учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности

  1. Структура курса.

раздела

Название разделов

Количество часов

1

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная  

11

2

Любуйся узорами красавицы зимы  

12

3

Весна-красна!  Что ты нам принесла?  

11+1

Итого

35

5.Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение   изобразительного искусства во 2 классе. За счёт регионального компонента на изучение изобразительного искусства добавлено 1 час  за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу во 2 классе представлено в таблице .

№  раздела

Название разделов

Количество часов

3

Весна-красна!  Что ты нам принесла?  

1

Итого:

1

6. Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 В классе

1 час в неделю, 35 уроков  в год

Типы уроков:

 Урок ознакомления с новым материалом

Урок развития умений и навыков

Урок - практикум

Комбинированный урок

Урок повторения и закрепления  знаний

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности

учащихся:

***

.***

***

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная  (11 ч)

11

***

***

Беседа «Лето в произведениях художников». Знакомство
с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина. Рассматривание и сопоставление пейзажей, изделий народных мастеров, иллюстраций, их словесное описание. Чтение и слушание стихотворных строк о лете (по памяти). Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, о том, как по-разному художники отразили жизнь природы и человека летом в

сюжетной картине, пейзаже.

Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Ознакомление с условными знаками. Работа с художественно-дидактическими таблицами:

Распределение цвета по группам (теплые и холодные) (групповая). Планирование и организация своего рабочего места (удобное, рациональное расположение материалов, инструментов) по собственному алгоритму действий (индивидуальная). Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами согласно «Памятке» (работа в парах). Высказывание с отзывами о выполненных (готовых) работах
(коллективно-индивидуальная). Основы художественного изображения. Контрасты как условие выразительности композиции. Выбор сюжетов и рисование композиционной схемы

Рисование по памяти: акварель, гуашь, кисти.

Природа и художник. Природа и ты. Беседа «Полюбуйся многоцветьем земли в произведениях живописцев». Участие
в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание уголков природы и своего отношения к живописным произведениям изобразительного искусства, изображающим ее красоту. Ответы на вопросы: какие цвета поздней осени подметили живописцы?

Коллективное обсуждение проблемы: как средствами цвета в просмотренных произведениях живописи передано настроение в осенней природе и по-разному изображены главные элементы композиции (земля, небо) и как при этом сочетаются с ними дополнительные элементы (дерево, дом, кустарники, вода и т. п.). Ответить на вопрос: применяются ли в представленных картинах выразительные возможности приема раздельного мазка (цвет, направление). Ориентирование в учебнике по заданиям учителя.

Любование оттенками и формой сокровищ земли, головных уборов, украшенных декоративными композициями из самоцветов, жемчуга. Слушание стихотворных строк о камнях-самоцветах, одежде, украшенной ими (из сказок). Декоративная композиция «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами».

Народный орнамент России.

Представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира.

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь организовывать свое рабочее место; оценивать результат своего труда;

составление описания любимых уголков природы; умение осуществлять поиск необходимой информации

2

Твой осенний букет.  Декоративная

композиция

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь  строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью;

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме само-

цветов (симметричный, многогранный и т. п.).

Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт.

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

Урок развития умений и навыков

Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими(форма изделия и декор). Определять сходство и различия в форме глиняных сосудов, их цветовом решении, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Сопоставлять натюрморты графиков с живописными.

Называть изображённые в них формы предметов. Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона).

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

1

Урок развития умений и навыков

Называть, какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образдеревьев в графическом пейзаже и натюрморте.

Объяснять понятия силуэт, ритм.

7

Разноцветные краски осени в сюжет ной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть характерные, существенные черты праздника всех тружеников земли — Дня урожая. Рассказывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описывать словами, как отмечают народный праздник День урожая там, где ты живёшь.

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

1

Урок развития умений и навыков

Уметь сравнивать филимоновскую

игрушку с другими, рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных художественных промыслов разных регионов России.

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

1

Урок развития умений и навыков

Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств произведений живописи и

народного искусства.

Определять и называть оттенки красного цвета.

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

1

. Урок ознакомления с новым материалом

Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы.

Рассказывать, как получить оттенки красного цвета,

находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу.

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию в произведениях изобразительного искусства.

Сравнивать произведения графики. Находить общееи различное в композиции, средствах выразительности

(характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие повиду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета иих тональные оттенки, контраст).

***

***

***

В гостях у чародейки-зимы  (12 ч)

12

***

***

12

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи

с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Находить общее и различное.

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия

глиняных игрушек народных мастеров из Каргополя и

храмовых построек в городе. Выявлять художественные

особенности формы и узоров каргопольской игрушки,  

сходство её формы с монументальностью здания храма и  высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя. Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природ-ными явлениями и рассказывать об их связи с приро-дой.Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зё-рен,  находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и  объяснять их смысл,  выявлять цвето-ую палитру каргопольской росписи.

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет

1

Урок - практикум

Определять, как влияет разная освещённость зимнего дня и разное состояние погоды, удалённость от линии горизонта на колорит живописи. Называть цветаи оттенки, подмеченные в природе, и находить соответствие им в произведениях художников.Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять общее и различное в их композиции и цвете.

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека.

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Описывать словами,

кто станет героем композиции, какое место в ней займёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на ветвях ёлочные украшения.

Участвовать в обсуждении особой монолитной объём-

ной формы каргопольской игрушки, древних знаков-

символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Рассматривать произведения русских художников и

народных мастеров на темы героического эпоса и исто-

рического прошлого нашей Родины.  Определять свои-

ми словами самое главное в них. Рассказывать о своих

впечатлениях от восприятия этих произведений.

Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведе-

ниях разных художников, средства художественной вы-

разительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства,  на-ходить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия образов вои-нов-защитников роднойемли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и на-родно-поэтического творчества.Работать по художественно-дидактической таблице.

Устно  описывать замысел своей композиции и глав-

ного героя композиции в воинском снаряжении (одино-

кая фигура или во взаимодействии с окружающи-

ми — соратниками или противниками). Рисовать по па-мяти, по представлению русского воина-богатыря и

украшать его шлем и щит орнаментом. Выражать в твор-ческой работе своё отношение к образу русского воина-

богатыря средствами живописи, тщательной проработ-

ки фигуры, доспехов, деталей декора.

16

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект  

1

Комб.

Характеризовать работы одноклассников, созданные

в течение второй четверти, и  давать оценку им.

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

1

Урок развития умений и навыков

Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цветовую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти,по представлению.

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работать по таблице. Осваивать передачу пропорцийв изображении фигуры человека в движении.

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

1

. Урок - практикум

Участвовать в обсуждении художественных особенностей русских изразцов, их разнообразных форм, рисунков и цветовых оттенков, видов использования.

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно - декоративная композиция по мотивам народных сказок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работать по художественно-дидактической таблице.

Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток,

устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме.

21

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина-богатыря.

22

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация

1

Урок ознакомления с новым материалом

Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры,символы солнца и земли в росписи глиняной игрушкив 1 и 2 классах. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. Эмоционально откликаться в творческо-художественной деятельности на красоту народных праздников, отражённых в произведениях искусства и в жизни.

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости

1

Урок развития умений и навыков

Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять

простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте. Эмоционально откликаться на красоту старинной утвари, созданной народными мастерами, выражать в творческой работе своё отношение к старинным предметам быта.

***

***

***

Весна-красна! Что ты нам принесла?  (12 ч)

12

***

***

***

24

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работать по художественно-дидактической таблице.

Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма.

Рассматривать произведения художника-живописца,

посвящённые весенней пахоте и русской красавице в на-родном традиционном костюме, и произведения народ-ного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои

впечатления от ихвосприятия.Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Опре-

делять, из каких элементов они состоят, какие цвета

в них преобладают, и объяснять, в каких местах костю-ма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма.Участвовать в обсуждении состава традиционного на-

родного костюма северорусского сарафанного комплек-са и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отли-

чительных особенностей в крое и декоре.Выбирать художественные приёмы для осуществле-ния своего замысла творческой работы.  Рисоватьпо-своему (или  выполнить в технике аппликации) наряд

девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё

эмоционально-ценностное отношение к традиционному

народному костюму.

Обсуждать творческие работы одноклассников и  да-

вать  оценку  результатам своей и их творческо-художе-

ственной деятельности Участвовать в коллективной работе над проектами

«Город мастеров».

Выбирать рабочую группу в соответствии со своими

интересами и работать в ней согласно поставленной за-

даче:  создать на большом листе работ картину «От зимык весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников,  усилить композицию дополнительными деталями  в группе пейзажистов;

  составить композицию «Богатырское поле»  в груп-

пе художников-историков;

  составить композицию-панно «Весенний букет» из

работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочкамив группе флористов; составить сказочную композицию «Конь-огонь», вы-

лепить этого сказочного героя из пластилина; вылепитьиз пластилина или  изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической

карте  в группе скульпторов; Выражать в художественно-творческой деятельности

воё эмоционально-ценностное отношение к работе в коллективе.

бсуждать творческие работы одноклассников и  да-

вать оценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности.  Оценивать выполненную работу

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

1

Урок развития умений и навыков

Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали (люди, фон, природа, архитектура), подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов

композиции и завершать работу в цвете).

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

1

Урок - практикум

Решать, какие весенние состояния природы изобразить в творческой работе. Передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной, определять, какие цвета могут передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционный центр.

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

1

Урок ознакомления с новым материалом

Участвовать в обсуждении своеобразия в отображении в искусстве мира фантастики и космоса, роли цвета и композиции в его изображении, об особенностях выражения представлений художника о звёздном мире, о том, как выглядит Земля из космоса.

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

1

Урок развития умений и навыков

Участвовать в обсуждении цветовой гаммы в пейзажах разноцветной весны, своеобразия техники монотипии.

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять упражнение на повтор за народным

мастером из Полховского Майдана последовательности

и приёмов росписи орнаментальных мотивов (большой цветок роза, листок, ягоды и яблочки на ветке).

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

1

Комб.

Участвовать в обсуждении сюжетов для резных пряничных досок, приёмов стилизации и своеобразия художественных графических приёмов.

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

1

Урок ознакомления с новым материалом

Представлять и различать разнообразные скульптурные произведения, включённые в различные монументальные решения (статуя, скульптурная группа, плита

с рельефом). Объяснять смысл понятий скульптура, рельеф.

32

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму

1

Комб.

Различать изображения животных в разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись), в декоративно-прикладном и народном искусстве. Рассказывать о своём отношении к защитникам животных.

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рисовать силуэт предмета, который можно расписать

по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта.

Украшать его. Использовать выразительные средства

орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Работа над проектами «Город мастеров»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет,

объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия — асимметрия,

статика — динамика, тоновые и цветовые контрасты

и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

35

Защита проектов «Город мастеров»

1

Комб.

Уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций,  Проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла.

***

***

***

Итого

35

***

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ста...