Мы в цирке (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Урок реализован в 1-ом классе.

Урок направлен на создание образа циркового представления из пластических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_trud_khudozhnika.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

Изобразительного искусства в 1 классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 31Н

Чеботок Полина Робертовна

  Руководитель: Иволга Н.А.

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2019г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 23.01.2020

База практики: Гимназия им. Калашникова

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: «Мы в цирке»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: познакомить  учащихся с работой художника-скульптора в цирке.
Деятельностная: создать образ циркового представления из пластических материалов.

Задачи:

  1. Познакомить с изобразительными приемами выполнения объёмного изображения из пластических материалов
  2. Формировать умения передавать цветовой гаммой заданное настроение.
  3. Совершенствовать композиционные умения при выполнении учебного задания.
  4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к изображаемым объектам окружающей действительности и к декоративно прикладному искусству в целом.
  5. Формировать навыки грамотной организации рабочего места и аккуратности.
  6. Совершенствовать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

      Предметные:

  1. Понимание роли художника-скульптора в цирке.
  2. Умение эмоционально-ценностно относиться к изображаемым объектам окружающей действительности и к декоративно прикладному искусству в целом.
  3. Умение анализировать результаты преобразовательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Способность анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
  3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

 Познавательные:

  1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  2. Пополнение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символика образов, материала).

Коммуникативные:

  1.  Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
  2.  Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

  1. Умение руководствоваться правилами культуры труда  при выполнении работы.
  2. Умение уважительно относиться  к творчеству, как своему, так и других людей;

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие умения видеть, воспринимать и  передавать художественно-творческую красоту с помощью скульптуры.

Оборудование:

 Для учителя: презентационные материалы.

Для учащихся: пластилин, подкладные доски, протирочный материал, инструктивные карты.

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие. Знакомство.
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  6. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие. Знакомство.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Робертовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
- Садитесь.

1.2.Эмоциональный настрой.
-Настраиваемся все на плодотворную работу. На уроке понадобится ваше внимание, помощь и активная работа, т.к. предстоит многое сделать.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

1.3.Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать:

Приветствуют учителя, садятся



выполняют задание учителя






Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль


Л1,2



Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята, давайте вспомним, какой работой вы занимались на предыдущих уроках?

- «Что такое искусство?»

-Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела.

- Образы всех предметов, что нас окружают, созданы художниками.

-Художников создающих предметы интерьера еще называют - дизайнерами или  художниками-инженерами.

Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1, К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Посмотрите на изображение и подумайте, где был художник, который создал эти изображения?

- Какое настроение вызывают у вас эти работы?

- Что вы можете сказать о цветах, которые использовал художник? (яркие, солнечные...) Эти работы создал художник-скульптор.

-Ребята, кого мы можем увидеть в цирке? (Дрессировщик)

- Какие ещё цирковые профессии вы знаете? (Фокусник, акробат, воздушный гимнаст, жонглёр, клоун)

-Какова будет тема нашего урока? Куда сегодня мы постараемся заглянуть, как художники? (Художник в цирке) Но не просто художник, а художник-скульптор.

-Какую мы поставим цель исходя из темы урока и материалов, которые лежат у нас на столах? (создать образ циркового представления из пластических материалов) Мы сегодня с вами выступим в роли художников-скульпторов.

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя



Самоконтроль

К1, К2

Пр2






4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Ребята, художники работают во многих областях.

-В цирке также присутствует много предметов, которых коснулась рука художника.

- Как вы думаете, что они создают? (костюмы, занавес, детали общего оформления)

- Мы уже сказали, что художники-скульпторы изображая цирковые представления используют яркие, солнечные цвета.

- Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение. Посмотрите на рисунки, определите настроение, отражённое в каждом из них.

- Наш цирк должен получиться ярким, весёлым!

Самопроверка, взаимопроверка

Р1


П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Сегодня, мы будем лепить, изображать в объёме.

- Кто знает, что такое объём? (Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать со всех сторон, обходить и даже обнимать)

- Посмотрите на эти изображения, где здесь объёмное изображение. (Фигурка клоуна и его рисунок)

- Художник, создающий объёмные изображения, называется скульптор, а его произведения – скульптуры.

- Я предлагаю вам стать художниками-скульпторами и вылепить какой-то момент циркового представления.

- Я недавно была в цирке и видела представление клоуна , которое мне очень понравилось.

- Я уже начала (стр. 53)

Отвечают на вопросы учителя




Самоконтроль

П1, П2,

Пр1, П1

Л2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- А сейчас закройте глаза, представьте цирковое представление, подумайте какой образ вам запомнился больше всего и возьмите на себя роль художника-скульптора.

- Вы можете выполнить образ клоуна, кошки, лошадь…

- Для размещения образа мы будем использовать вот такую арену.

- Для того, чтобы приготовить пластилин к работе, нам понадобится сила. Сделаем зарядку.

                                      Физминутка

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз,два,три,четыре,пять.
Постучали,повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Практическая работа

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж учителя.

Целевые обходы учителя:

 -Контроль организации рабочего места.

 -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание

(Определяется по принципу жеребьевки)

Самоконтроль,

взаимоконтроль


Л1





Пр.2

К1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (по рядам)

- А теперь, кто составил композицию, может выйти к доске и представить нам результат своей работы. (учитель даёт общую характеристику выполненной работы.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто такой художник-скульптор?

- Какая цель стояла перед нами?

- Удалось ли нам осуществить задуманное?

 - Какие трудности возникали?

- Что бы вы хотели добавить или изменить?

 -Как можно использовать выполненную работу?
- Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места

Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя

самоанализ

взаимопроверка

Пр3, Л2
Л2,  Пр3,  К1,     К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс

Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....

Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс

Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс....

Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс

Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во  2 классе...

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

Презентация " Музыка в цирке"1 класс

Презентация по музыке для 1 класса...

"Художник в цирке" 3 класс

quot;Художник в цирке" 3 класс...

Маршрутный лист урока. Музыка в цирке.1 класс.

Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...