Тема конспекта: Борьба тёплого и холодного.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Хозяинова Елена Фёдоровна

План-конспект урока ИЗО во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема: Борьба тёплого и холодного.

Составила студентка 322 группы

Хозяинова Елена Фёдоровна

Класс: 2

ФИО преподавателя-консультанта:

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   

 

Метапредметные.         

регулятивные:        

  • Формировать умение работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану;
  • Формировать умение отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • Формировать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

познавательные:        

  • Формировать умение отличать новое от уже известного;
  • Закрепить умение самостоятельно оценивать процесс и результат деятельности;

коммуникативные:        

  • Формировать умение учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Формировать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством выполнения данной работы.

Предметные:        

  • Развивать умение дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
  • Вспомнить как получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
  • Закрепить приемы смешивания красок на палитре;
  • Учить пользоваться модульными таблицами (цветовой круг)

                                                                                       

Цель занятия: 

Дидактическая: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

   Деятельностная: создать условия для формирования УУД

Задачи занятия:

Воспитательные:        

  • Развивать духовно-эстетические потребности учащихся
  • Создать мотивацию учебной деятельности на уроках изобразительного искусства;
  • Создать условия для развития творческого потенциала в процессе коллективной работы.

Образовательные:        

  • Дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
  • Научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
  • Рассказать о приемах смешивания красок на палитре;
  • Научить пользоваться модульными таблицами (цветовой круг)

Развивающие:        

  • Учить работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану;
  • Учить отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • Учить выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • Учить отличать новое от уже известного;
  • Учить самостоятельно оценивать процесс и результат деятельности;
  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством выполнения данной работы.

Универсальные учебные действия:

Личностные:        

  • Развивать духовно-эстетические потребности учащихся
  •  Развивать мотивацию учебной деятельности на уроках изобразительного искусства;
  • Развивать творческий потенциал в процессе коллективной работы.

Предыдущие темы (определите, что знают и что умеют дети)

Образ здания. Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выразительности изобразительных искусств.

Тема для работы над конспектом

(берем из программы, определяем содержание)

Цвет — основа языка живописи.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов,

выраженные средствами живописи. Основные и составные,

теплые и холодные цвета.

Следующие темы (на какие знания и умения, полученные на уроке, должны опираться дети на последующих уроках при выполнении заданий)

Образы человека в живописи. Линия — основа языка рисунка.

Выделите тип урока

Открытие нового знания

Предположите, какие педагогические технологии Вы можете использовать при проведении урока.

Элементы проблемно-диалогического обучения и традиционного обучения.

Оборудование урока

Графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа – Эмоциональный настрой учащихся на работу, создание благоприятной рабочей обстановки в классе, вовлечение всех учащихся в учебный процесс.

- Здравствуйте, меня зовут Елена Фёдоровна и сегодня урок по изобразительному искусству у вас проведу я. Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего.

Дети проверяют готовность материалов и инструментов к уроку.

  1. Вводная беседа

Цель этапа – воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.

Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

Предположения детей.

А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.

Определение поля «незнания» -подводящая беседа

Посмотрите на «Цветовой круг». (Слайд 2)

Что такое цветовой круг? Если мы не знаем определения, где можем найти?

Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели.

Какие цвета находятся в середине круга. Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются?

-в словаре

Дети вспоминают изученный материал, определяют, что знают и не знают

Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы.

Работа в группах (задание: разделить цвета на цветовом круге и объяснить свое решение)

Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее.

Дети учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе.

Посмотрите на картины известных художников. (слайд 3,4)

Сравните цвета, которые они использовали. От какой картины веет теплом, а от какой холодом? Как бы вы провели линию разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет?

Определим цели и задачи урока:

Дети ставят цели и задачи урока

Что бы вы хотели узнать?  научиться на уроке?

Предполагаемые ответы:

«Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру».

  1. Изучение нового материала

Цель этапа –зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как. вы готовы? Тогда летим. (закройте глаза)

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно?

Мысленно представляют образы, о которых говорится

-Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве.

Отвечая свободно на вопросы учителя, ученики анализируют изображения, пособия по цветоведению

Подсказка-

Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые.

Какие это цвета?

Предполагаемый ответ: «Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый»

Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку

Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку

Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.

Предполагаемый ответ:

«Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…»

Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза

Хотите увидеть царевну?  Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет.

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

Предполагаемый ответ:

«Красный, оранжевый, желтый,зеленый…»

Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца

Спор двух царевен

Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.

Из каких двух цветов можно составить зеленый?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения, выдвигают гипотезу

Дети делают вывод

 «Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего»

Дети рассматривают изображение радуги

Проведение опыта (работа в парах)

У вас на партах 4 стаканчика с разноцветной смесью: два с желтой Красочкой и два с синей. Опытным путем установите в каких пропорциях нужно смешать краски для получения теплого(холодного) оттенка зеленого цвета.

Посмотрите на слайд и еще раз объясните, как получить разные оттенки зеленого (10 слайд)

Ну вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга

Посмотрите радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. (11 слайд)

 Поэтому зеленый может стать теплым и холодным в зависимости в каких пропорциях смешать синий и желтый цвет

Физминутка

Если б все на свете было

 Одинакового цвета, (Вращательные движения головой)

 Вас бы это рассердило

 Или радовало это? (Наклоны головы вперед - назад)

 Видеть мир привыкли люди

 Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

 Пусть же все вокруг нас будет

 Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)

Ребята, наши царевны помирились, так давайте же в честь такого случая сделаем им подарок: волшебный аквариум с разными рыбками. Там будут рыбки теплых оттенков и рыбки холодных оттенков, это будет обозначать, что наш мир разнообразен и в нем есть место для всех!

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

  1. Нарисуйте рыбку

У меня есть шаблон рыбки, можете его обвести. Для тех, кто рисует сам, обратите внимание на слайд, посмотрите, где находятся глаза у рыбки, какой формы ее голова, лето, плавники и хвост.

Слушают учителя

  1. Раскрасьте своих рыбок

Первый вариант - теплыми цветами, а второй – холодными.

Слушают учителя

  1. Дайте подсохнуть своей работе

Пока работы будут сохнуть, уберите своё рабочее место.

Слушают учителя

  1. Вырежьте по контуру свою рыбку

Будьте аккуратны, вспомним правила работы с ножницами.

1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.

2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.

3. Не оставлять ножницы открытыми. И тд.

Слушают учителя

  1. Приклейте на общую картину (аквариум)

Возьмите клей-карандаш и аккуратно приклейте свою рыбку так, чтобы в аквариум поместились все остальные рыбки.

Слушают учителя

Перед тем, как приступить к работе, обговорим критерии оценивания:

Предполагаемые ответы:

1) Красота (эстетичность);

2) использование цветов по группам: холодные или теплые (умение различать и дифференцированно использовать эти цвета);

3) Владение материалом (гуашью);

4) Аккуратность;

Можете приступать к работе.

Начинают работать.

Подумайте почему работу целесообразно начать с самого светлого?

Я думаю, что работу следует начать с самого светлого, так как после темного нужно долго отмывать кисть и менять воду

в целях экономии времени

чтобы не изменился оттенок краски и др

Чем отличаются оттенки зеленого для двух рыбок?

В первом варианте зеленый теплый, во втором- холодный»

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – Развитие навыков оценки и самооценки, развитие умений обобщать и выделять главное. Осознание учащимися нового знания и его значимости.

Посмотрим, что у вас получилось. К доске выйдут ребята, которые рисовали рыбок в теплой цветовой гамме. По тем критериям, что вы назвали, оцените свою работу

Активно принимают участие в представлении своих работ, анализируют представленные на выставку работы одноклассников

Какую учебную задачу ставили в начале урока? Что можете сказать?

Мы узнали. Что такое теплые и холодные оттенки.  Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета…

Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения»

«У вас на партах бумажные полоски: Красного, зеленого и синего цвета. Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке на отлично, может поднять красную полоску. Если вы считаете, что не все получилось и были небольшие ошибки, то поднимите полоску зеленого цвета»

Предполагаемые ответы: «Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета…..», «Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения»

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что понравилось?

- О чем расскажете дома?

Спасибо за урок. Мне приятно, что он вам понравился. Наша общая работа будет висеть в нашем отрядном уголке, чтобы все могли увидеть. До свидания»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...