Проект: «Я и музей».
проект по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сатанова Евгения Геннадьевна

Проект: «Я и музей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_v_gruppe_no1_ya_i_muzey_1.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок"г.Смоленска

Проекта«Я и музей» 

Информационная карта проекта:

Полное название проекта«Я и музей»

Автор проекта: учитель Сатанова Е.Г.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2020 - 2021 год.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: взрослые, дети 7 - 10 лет        

Проблема: наблюдая за детьми, делаешь выводы, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.

Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Цель проекта:

- создание условий для общественной самореализации  обучающихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала.

Задачи проекта:

 -Обучать приёмам самостоятельной работы через систему ФГОС, развивать организаторские навыки;

-Пробуждать стремление к творческому выражению своей индивидуальности, к активности самоуправления в школе;

-Обеспечить возможности реализовать свои способности и таланты;

-Создать условия для развития у ребёнка трудолюбия, инициативы, чувства товарищества, доброты и милосердия;

-Формировать активное отношение в любви к Родине и здоровому образу жизни;

-Воспитать чувства коллективизма, уважение друг к другу;

- развивающие: 

1. Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «Я и музей»

2. Развитие психических процессов в ходе занятий: воображения, мышления, речи;

3.Расширение и обогащение словарного запас;

-воспитывающие:

1.Воспитание нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству;

2.Воспитание гуманного и бережного отношения искусству, к музейным экспонатом.

-обучающие:

1. Учить изготовлять поделки для выставки «Я и музей»; 

2. Изготовить фигурки из солёного теста для мини-музея; 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение для детей и взрослых.

Оборудование:

- Презентации, проектор и ноутбук;

- краски акварельные и гуашь;

- глина, пластилин для лепки;

Ожидаемые результаты по проекту:

- формирование у детей целостной картины мира (первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира)

-расширение кругозора, формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;

-развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности.

Пояснительная записка

Сегодня мы наблюдаем значительный рост числа детей, нуждающихся в помощи для того, чтобы суметь раскрыть свой потенциал, научиться реализовать способности. Мы должны заботиться о том, чтобы каждому ребёнку в детском саду было хорошо, чтобы каждый хотел идти в детский сад. И в этом нам помогает детское объединение, где от ребёнка потребуются совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность.

Детское объединение по проекту является своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство. Оно помогает адаптироваться и самореализоваться в окружающем мире. Особенно результативно это происходит тогда, когда ребята на добровольной основе объединяются в коллектив, получают уникальную возможность для неформального общения активного участия в общественно полезной деятельности.

Работа детского объединения строится, прежде всего, с учётом интересов и предполагает развитие инициативы, общественной активности ребят. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детского объединения, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей. Способствует созданию условий для детей в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.

Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детского объединения строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне.

Воспитатели принимают участие в работе детской организации. Они оказывают помощь в проведении мероприятий, выполняют роль консультантов.

Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципах гуманности и равноправия.

Основанием для разработки данной программы послужили результаты педагогических исследований, анкет и диагностик по различным направлениям воспитательной деятельности.

Программа развития ЧДОУ «Православный детский сад №1» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по 7- ми направлениям:

  • гражданско-патриотическому;
  • социальному;
  • игровому;
  • спортивно-оздоровительному;
  • нравственно-эстетическому;
  • историко-краеведческому;
  • образовательное.

Этапы реализации проекта

Сентябрь:

1.Посещение мини- музея: «Хохломская роспись»;

1.1Беседа о хохломском промысле «Золотая хохлома»;

1.2Занятие по ИЗО «Золотая хохлома».

2. Посещение мини- музея, знакомство с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая современной куклой.

2.1Чтение книги М. Левиной «365 кукол со всего света»;

2.2 Занятия по ручному труду «Изготовление куклы закрутки»;

2.3Занятие по ИЗО «Моя любимая кукла»;

2.4Аппликация «Платье для куклы».

Октябрь:

1.Посещение мини - музея, знакомство с костюмами разных губерний России;

1. Занятие по рисованию, роспись плоскостного изображения русского сарафана.

1.2Занятие по развитию речи «Девица красавица».

2.Посещение мини – музея «Матрешка»;

2.1Рисование русской народной игрушки «Матрешка»;

3.Занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Оли»;

3.1Знакомство детей с русским народным песенным творчеством.

Ноябрь:

1.Посещение мини – музея «Дымково»;

1.2Работа с родителями, оформление уголка дымковской игрушки в группе;

1.3Занятие по рисованию, знакомство с орнаментом, роспись плоскостных фигур.

1.4Занятие по декоративно прикладному искусству «Лепка дымковского коня», роспись глиняной игрушки.

1.5Занятие по музыке  «Дымковская ярмарка свистунья».

2.Посещение мини – музея, выставки рукоделия, знакомство с домоткаными коврами, вышивкой, кружевами, вязанием.

2.1. Аппликация, создание коврика «Три девицы под окном».

Декабрь:

1.Посещение мини – музея «Гжель»;

1.2Работа с родителями, оформление уголка гжельской посуды в группе;

1.3занятие по рисованию знакомство с орнаментом, роспись плоскостных фигур, глиняной посуды;

1.4Лепка  гжельской посуды из глины

Январь:

1.Посещение мини – музея выставки «Рождество Христово»;

Февраль:

1.Посещение мини – музея выставки «Богородский промысел»;

1.2Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Зимовье зверей».

Март:

1.Посещение мини – музея, знакомство с макетами русской избы, хлеба, предметами и утварью деревенского обихода;

1.2Занятие: по ознакомлению с окружающим миром «Деревня – деревянный мир»;

1.3Конструирование из бумаги «дом открой свою тайну»;

1.4Рисование «Сказочная изба Деда Мороза»;

1.5 Аппликация «Деревня в стиле Дымково».

Апрель:

1.Посещение мини – музея «Мезенское чудо»;

1.2Занятие по рисованию «Знакомство с мезенской росписью».

Май:

1.Экскурсия в исторический музей.

1.2Посещение – мини музея «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое шляпы», «Путешествие в прошлое иголки».

1.3 Занятие: по развитию речи «Описать куклу»;

1.4Рисование «Укрась сарафан»;

1.5Аппликация составление орнамента из геометрических фигур.

Содержание и механизм реализации программы

Сроки

Выставка

Занятия

Программное содержание

1

2

3

4

Сентябрь

Хохлома

Посещение мини – музея, беседа о хохламском промысле «Золотая хохлома», рассматривание композиции, чтение книги «золотая хохлома», знакомства с новыми словами («чаша», «завиток», «спираль», «тулово»).

Продолжать знакомство с хохломскими предметами и видами хохломской росписи, дать представление о цветовой гамме, учить рисовать орнамент, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества

Занятие по ИЗО «золотая хохлома»: ознакомление с орнаментом, роспись плоскостных силуэтов, деревянных заготовок.

Учить рисовать элементы хохломской росписи, располагать орнамент на всей поверхности силуэта

Музей кукол

Посещение мини – музея, знакомство с различными куклами, начиная от старого оберега и заканчивая современной куклой.

Чтение книги М. Левиной «365 кукол со всего света»

Рассказать об истории куклы, прививать детям любовь и бережное отношение к ней

Занятие: по ручному труду «Изготовление куклы закрутки»;

Рисование «Моя любимая кукла»;

Развитие речи «Найди по описанию;

Аппликация «Платье для куклы».

Учить закручивать кусок материала в тугой жгут, изготавливать из него куклу, придавать ей образ

Октябрь

Русский костюм

Посещение мини – музея, знакомство с костюмами разных губерний России. Занятие по рисованию, роспись плоскостного изображения русского сарафана. Занятие по развитию речи «Девица краса»

Продолжать знакомство с русскими народным творчеством, учить составлять орнамент, располагать его по всей поверхности плоскостного изображения, учить находить отличительные особенности русского костюма девочки, девушки, замужней женщины

Ноябрь

Матрешка

Знакомство с декоративно прикладным искусством – русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Прививать интерес к народному творчеству.

Мир живой природы

Занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Оли»; рисованию, музыке. Знакомство детей с русским народным песенным творчеством.

Учить составлять связный описательный рассказ. Учить рисовать мелкие детали (цветок, завиток, ягодка…), создать образ матрешки. Разучивать русские народные песни, потешки, частушки.

Дымково

Оформление уголка дымковской игрушки в группе

Занятия по рисованию, знакомство с орнаментом, роспись плоскостной фигур.

Занятия по декоративно – прикладному искусству «Лепка дымковского коня», роспись глиняной игрушки.

Занятие по музыке. Досуг «Дымковская ярмарка свистунья».

Познакомить с дымковской игрушкой. Учить отличать дымковскую игрушку по характерным признакам.

Учить рисовать дымковский орнамент, определять цветовой колорит, характерный для дымковской игрушки, распределять орнамент по плоскостной фигуре, основываясь на оригинал. Обучать лепить дымковскую игрушку, примазывать части.

«Три девицы под окном…»

Посещение мини – музея, выставки рукоделия, знакомство с домоткаными коврами, вышивкой, круживами, вязанием.

Познакомить с рукоделием, прививать любовь к ручному труду, вещам, в которых чувствуется тепло рук.

Занятия по ручному труду «Три девицы под окном», украшение носового платка.

Декабрь – январь

История вещей

Формировать «образ музея» как хранителя предметов культурного наследия. Развивать интерес к экспонатам музеев, историческому прошлому.

Гжель

Посещение мини – музея, оформление уголка гжельской посуды в группе.

Познакомить с гжельской посудой. Учить отличать гжельскую посуду по характерным признакам.

Занятие по рисованию, знакомство с орнаментом, роспись плоскостной фигуры, глиняной посуды, лепка гжельской посуды из глины. Занятие по музыке.

Учить рисовать гжельскую посуду, определять цветовой колорит, характерный для неё. Распределять орнамент по плоскостной фигуре, основываясь на оригинал. Учить лепить гжельскую посуду, примазывать части.

Февраль

Богородска игрушка

Посещение мини – музея «Богородский промысел», художественная резьба по дереву.

Познакомить с историей подмосковной деревни Богородское, классической формой построения богордской фигурки – треугольник.

Продолжать знакомить с декоративно – прикладным искусством, русским устным творчеством. Учить внимательно слушать сказки, пересказывать текст.

Занятие по знакомству с художественной литературой, чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Зимовье зверей».

Март

Русская изба от печки до крыши

Посещение мини – музея, знакомство с макетами русской избы, хлеба, предметами и утварью деревенского обихода.

Знакомить с русским бытом, с историей возникновения деревянных домов.

Дать представления о том, что дом – это не просто строение а живой организм, со своей внешность и характером.

Занятие: по ознакомлению с окружающим миром «Деревня – деревянный мир»; конструирование из бумаги «Дом открой свою тайну»; рисованию «Сказочная изба Деда Мороза»; аппликации «Деревня в стиле Дымково»

Познакомить с истоками русского народного искусства, которые можно увидеть в образе традиционной деревни. Продолжать знакомство с русской деревней, устройством крестьянского дома. Предложить самостоятельно сконструировать свой дом, используя только два цвета гжели – синий и голубой, передать характерные особенности избы Деда Мороза.

Общая итоговая работа по русской деревне, в которую входят: знакомство с празднованием Масленицы, дымковским промыслом, конструированием домов, роспись плоскостных силуэтов. Учить создавать радостное настроение русской масленичной недели, воспринимать в процессе работы потешки и прибаутки, дать почувствовать радость от совместного труда и его результата.

Апрель

Мезенское чудо

Посещение мини- музея, знакомство с мезенской росписью

Познакомить с народным промыслом мезенской посуды (Туески, солонки, прялки) и… Показать красоту и тонкость мезенской росписи.

Занятие по рисованию «Знакомство с мезенской росписью»

Учить рисовать простейшие элементы мезенской росписи – прямые волнистые линии, расписывать плоскостные фигуры, уметь отличить мезенску роспись от других по характерным признакам.

Май

Русский быт

Посещение мини – музея в «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое иголки».

Познакомить с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды. Рассказать об истории иглы; познакомить с процессом её преобразования человеком; вызвать интерес к миру рукотворных предметов.

Занятие по развитии речи: «Описать куклу»;

Рисованию «Укрась сарафан»;

Аппликация составление орнамента из геометрических фигур

Учить описывать куклу в русском народном костюме, употреблять слова «сарафан», «душегрейка», «косоклинная юбка», «шишак».

Конспект занятия  по изобразительному искусству «Золотая Хохлома»

для средней группы.

Цель: - познакомить с предметами хохломской росписи;

- познакомить с видами хохломской росписи «травка» и её элементами: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик»;

- дать представление о цветовой гамме орнамента;

- учить рисовать орнамент «травка»;

- продолжать совершенствовать приемы работы с красками;

- закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя её положение и силу нажима на кисть;

- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;

- познакомить с новыми словами: «осочка», «перпендикулярно»;

- активизировать словарь: «чаша», «солоница», «капельки», «усики», «завиток», «кустик».

Подготовка:

  1. Хохломская посуда;
  2. Краски гуашевые;
  3. Кисти беличьи
  4. Банка с водой
  5. Салфетки фланелевые
  6. Полоски тонированной бумаги размером 7 * 29 см.

Ход занятия

  1. Создается уголок «Золотая хохлома» из предметов мини

- музея и принесенных детьми из дома.

  1. Дети и воспитатели рассматривают посуду хохломской росписи.

- Посмотрите внимательно на эти предметы. Кто знает, как они называются?

- Где и из чего их изготовили?

- Почему предметы, о которых пойдет речь, называются хохломой?

- Как рождаются они под руками умелых мастеров и чем отличаются от других произведений народного искусства?

Они сделаны из дерева и расписаны художниками – мастерами.

  1. Дети рассматривают предметы.

На круглых золотистых боках чаши изображены ярко – красные и черные травинки, по верхней части вазы изгибаются нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины. На поверхности сахарницы, солоницы и поставка – так называется сосуд с крышкой – расцветают и вовсе нигде не виданные золотые цветы. Огненно – красный цвет посуды и золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром огонь превратил деревянные поверхности этих вещей в золотые.

  1. Чтение стихотворения.

Как за Волгой яр хмель

Над кусточком вьется.

Перевился яр хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке

Жилье пребогато:

Серебряные листья,

Цветы золотые.

Как горячо нужно любить свой край, чтобы сочинить такую песню! Как нужно глубоко чувствовать и видеть все, что тебя окружает, чтобы выразить это в песне и рисунке.

  1. Воспитатель показывает орнамент,  дети рассматривают его.

Мастера вовсе не стремились показать растения в точности такими, какими видели их в лесу, на поляне. Хохломские изображения декоративны: они в самом общем виде передают красоту живой жизни, украшая предметы растительным орнаментом.

- Это узор из цветов, трав и ягод. Хохломские художники так и говорят: «Пишу под растительный орнамент». Существует несколько его видов. Самый старинный и любимый художниками – «травный орнамент», или просто «травка». Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более кустиков. Отдельная «травка» напоминает осоку. Один из видов этого орнамента так и называется «осочка». «Травка» обычно пишется красными и черными цветами. Её основные широкие листья сочны, потому что на кисточку берется много краски и она ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра.

«Травка» - обязательная часть любого растительного орнамента хохломы. Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой и желтой «травки» художники помещают ягоды, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется «травным» или именем травки или цветка.

  1. Дети выполняют работу вместе с воспитателем, под русскую народную музыку.

-Сегодня мы будем учиться рисовать простейший элемент травного орнамента.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом. Кисточку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно поверхности листа, т.е ручка кисти смотрит вверх в потолок. «Осочка» выполняется легкими движением кончика кисточки сверху вниз. «Травинки» рисуют плавно, с утолщением. «Капельки» рисуются всем вам известным приёмам примакивания. «Усики» рисуются в виде непрерывной линии, закрученной в спираль.  «Кустик» - наиболее сложный элемент «травки» выполняется из простых «осочек», расположенных симметрично на бумаге, т.е на одном расстоянии друг от друга.

  1. Рефлексия. Дети выкладывают свои орнаменты на общий стол и рассматривают их, отмечая лучшие.  

Конспект занятия по изготовлению обереговой народной куклы «Закрутка»

Тема занятия: изготовление обереговой народной куклы «Закрутка».

Цель занятия: - формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка».

Задачи:

- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу «Закрутка». Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы;

-развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;

-воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы «Закрутка».

Основные понятия: кукла, народная кукла, тряпичная кукла, современная кукла, обереговые, обрядовые, игровые куклы.

Ресурсы: табличка с надписью к презентации: “Кукла: от старины до современности”. Образцы разнообразных кукол (тряпичные, пластмассовые). Плакат с изображением народной куклы. «Цветы настроения». Музыкальное сопровождение: «Классика для малышей».

Материалы и инструменты: лоскуты цветной и белой х/б ткани, цветная пряжа, синтепон, ножницы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем занятие, предлагаю вам сесть на свои места, успокаиваемся. Сегодня мы научимся изготавливать очень интересный предамет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Отгадайте, о чем мы будем говорить сегодня:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (детская игрушка в виде фигурки человека-кукла).

Вы совершенно правильно отгадали загадку. Действительно, речь сегодня пойдет о кукле, но не простой, а народной.

Тема нашего занятия: Изготовление старинной народной куклы «Закрутка».

Сегодня мы узнаем, какие куклы были в старину, для чего люди их придумали, каково было их назначение.

III. Изучение нового материала.

1. Беседа о истории возникновения кукол

Ребята, скажите, какие у вас есть дома куклы? С какими куклами вы играете? Расскажите мне про своих любимых куклах?

Многие древние народы, чтобы умилостивить богов, приносили им в жертву людей. Был такой обычай и у наших предков- древних славян. В жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то пришло в голову отдать богам вместо живой женщины куклу. И боги не отказались от этой игрушки! Такие куклы называются обрядовыми.

Самые первые куклы (как давно это было - я не знаю, наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Эта кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, чтобы на новом месте был снова очаг, уютный дом.

В русской деревне. самодельная тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определенную функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т. е. без души) не может селиться нечистая сила.

Технологическая карта занятия для старшей группы

Тема: «Платье для куклы»

Цель: Учить детей создавать аппликацию из готовых форм. Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги аккуратном наклеивании. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: готовый раздаточный материал по теме, клей, ножницы, салфетки, кукла Маша.

Этапы деятельности

- Ребята, какое у вас настроение (радостное, веселое). Вы слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Айгерим. Что случилось? У моей подружки, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.

- Ребята, давайте поможем Айгерим?

Отвечают на вопросы воспитателя

Организационно – поисковый

Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как его можно сделать?

Показывает порядок выполнения работы.

Как будем делать?

Результат?

А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место.

Берём, то, чем будем вырезать?

Как несем ножницы?

Что ещё нам нужно для работы?

Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.

Проходим за стульчиками.

А сейчас подготовим пальчики к работе:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать.

Получилось? Тогда наклеивайте.

Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам.

(По порядку- вырежем, разложим, наклеим).

(Красивое платье) .

(Ножницы).

Лезвие зажато в кулачке).

(Клей и салфетка)

Выполняют движения пальчиками

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно - корригирующий

Маша, давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо, ребята)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Маше.

Рассматривают работы.

Ожидаемый результат

Знать: приемы вырезывания по косой, по кругу

Иметь: желание заниматься аппликацией.

Уметь: красиво располагать изображения на листе бумаги, аккуратно наклеивать, создавать крупное изображение.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон “Об образовании”, от 26.12.2012г.
  2. Федеральный закон “Об общественных объединениях” № 82-ФЗ, 19 мая 1995.
  3. Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, 28 июня 1995.
  4. Конституция Российской Федерации, 2009 г.
  5. Газманов О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – Москва: изд-во МИРОС, 2002 г.
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004 г.
  7. Маленкова Л.И. Как вести за собой: Большая книга вожатого. Москва: Педагогическое общество России, 2004 г.
  8. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  9. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2003 г.
  10. Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю. Вожатый – старт в профессию. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает...

Проект "Музей-усадьба М.М. Пришвина "Дунино"

Проект, посвященный жизни и творчеству М.М. Пришвина, основанный на посещении музея-усадьбы писателя....

Исследовательский проект "Музей памяти".

  МБОУ гимназия №19 имеет богатую историю. Огромное количество состоявшихся выпускников, талантливых учителей помнят и любят школу. Назрела необходимость архивные материалы классифици...

Проект "Создаём музей - город букв"

Проект "Создаём музей - город" букв букв для 1 класса....

Проект Виртуальный музей

Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена те...

Проект: Идём в музей.

Каждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для учеников что-нибудь интересн...