Проект: Идём в музей.
методическая разработка (1 класс) на тему

Варваркина Анна Андреевна

Каждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для учеников что-нибудь интересное, новое и необычное, поработать в новых направления и в том же время  обогатить внутренний мир  ребёнка. Всем известно, что любимой формой изучения нового у детей всегда является посещение музея. Прививать любовь к музею необходимо с  раннего возраста, это наиболее благотворно будет влиять  на его  воспитание и развитие.

Особенно эффективным  в таком подходе  оказывается  технология коллективных творческих проектов, технологии проблемного и индивидуального обучения. Такие проекты позволяют раскрыться индивидуальности детей, научить их организовывать и контролировать свою деятельность, а так же представлять (презентовать и защищать) её перед сверстниками и педагогами.

Область применения данной разработки:

       Данную методическую разработку можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, МХК, ИЗО, технологии, на различных интегрированных уроках 1-4 классов .

Цель данной методики: эстетическое  развитие учащихся средствами музейной  педагогики и овладение умением пользоваться интернет- ресурсом Яндекс-метро.

Задачи:

- развитие межпредметных  связей, умения использовать интернет-ресурсы;

- развитие творческих способностей;

- развитие мышления, любознательности, фантазии, воображения;

- закладывать  предпосылки для научной деятельности.

 

 

Дети научатся:

- формулировать цели и задачи своей работы, структурировать и планировать свои  действия;

- научаться работать с интернет –ресурсами;

- научаться  презентовать свой мини- проект учителям и одноклассникам;

- научатся работать с различными словарями и справочниками, пополняя свой словарный запас;

- будут учиться осуществлять контроль и оценку   своих результатов  самостоятельно и с помощью  учителя;

- строить рассуждения  или доказательство своей точки зрения.

- сравнивать и  обобщать новую  информацию, выделять из неё более интересные и необходимые для работы  аспекты.

Формы и методы реализации данной разработки:

- метод проектной деятельности

- беседа

-  виртуальная экскурсия

Необходимое материально-техническое обеспечение:

-мультимедийная установка.

Возможность использования данных материалов в образовательных учреждения:

Материалы подходят для использования в классах  начальной и средней школы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idyom_v_muzey._virtualnoe_puteshestvie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

прогимназия №1819

__________________________________________________________________________________________________

127572, г. Москва, ул. Абрамцевская,  д.24 к.2;  телефон  8 (499) 200-07-51

электронный адрес: pro1819@mail.ru

Номинация работа с учащимися начальных классов

Тема: «Идём в музей. Виртуальное  путешествие.»

Автор:

Варваркина Анна Андреевна

учитель  начальных классов

ГБОУ  прогимназии № 1819

                                                                          Контактный телефон 89263102526

Москва, 2014 год

Содержание

1.​ Пояснительная записка…………………………………………. 3-4 стр.

2.​ Содержание методической разработки .……………………….5     стр.

3. Урок- презентация детских работ………………………………6-8  стр.

Пояснительная записка

Каждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для учеников что-нибудь интересное, новое и необычное, поработать в новых направления и в том же время  обогатить внутренний мир  ребёнка. Всем известно, что любимой формой изучения нового у детей всегда является посещение музея. Прививать любовь к музею необходимо с  раннего возраста, это наиболее благотворно будет влиять  на его  воспитание и развитие.

Особенно эффективным  в таком подходе  оказывается  технология коллективных творческих проектов, технологии проблемного и индивидуального обучения. Такие проекты позволяют раскрыться индивидуальности детей, научить их организовывать и контролировать свою деятельность, а так же представлять (презентовать и защищать) её перед сверстниками и педагогами.

Область применения данной разработки:

       Данную методическую разработку можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, МХК, ИЗО, технологии, на различных интегрированных уроках 1-4 классов .

Цель данной методики: эстетическое  развитие учащихся средствами музейной  педагогики и овладение умением пользоваться интернет- ресурсом Яндекс-метро.

Задачи:

- развитие межпредметных  связей, умения использовать интернет-ресурсы;

- развитие творческих способностей;

- развитие мышления, любознательности, фантазии, воображения;

- закладывать  предпосылки для научной деятельности.

Дети научатся:

- формулировать цели и задачи своей работы, структурировать и планировать свои  действия;

- научаться работать с интернет –ресурсами;

- научаться  презентовать свой мини- проект учителям и одноклассникам;

- научатся работать с различными словарями и справочниками, пополняя свой словарный запас;

- будут учиться осуществлять контроль и оценку   своих результатов  самостоятельно и с помощью  учителя;

- строить рассуждения  или доказательство своей точки зрения.

- сравнивать и  обобщать новую  информацию, выделять из неё более интересные и необходимые для работы  аспекты.

Формы и методы реализации данной разработки:

- метод проектной деятельности

- беседа

-  виртуальная экскурсия

Необходимое материально-техническое обеспечение:

-мультимедийная установка.

Возможность использования данных материалов в образовательных учреждения:

Материалы подходят для использования в классах  начальной и средней школы.

Содержание методической разработки

 Данная методическая разработка объединила в проекте нескольких учеников класса, поэтому работа выстраивалась поэтапно.   Данная работа направлена на привлечение детей и родителей для развития познавательного интереса и знакомства всей семьи с музеями города.  

  Этапы  работы  учеников  класса.

1 этап – подготовительный   

В сентябре месяце  детям было предложено сделать мини- проект о любимом музее своей семьи. Проект  должен был представить  собой презентацию или видеоролик или постер. Ребёнок должен презентовать  свою работу по плану:

1.В  каком музее они побывали всей семьёй?

2.Почему их заинтересовал именно этот музей?

3. Что ребёнок  увидел в экспозиции музея?

4. Что больше всего ему запомнилось?

5. Почему он рекомендует этот музей своим одноклассникам?

2 этап – практическое выполнение  проекта.

 На этом этапе родители с детьми посещают выбранный музей, собирают необходимые для работы материалы  и  совместно готовят проект.

3  этап- презентация своего проекта.

Дети презентуют свои работы (презентации и видеоролики ) в  рамках внеклассного мероприятия, на котором  к каждому музею интерактивно должны проложить путь от нашей Прогимназии используя сервис Яндекс - метро. Рассказывают о музее, в котором побывали  и подводят  итоги своей работы.

  В конце проекта дети приходят  к выводу, что хотят    продолжать изучение и посещение музеев Москвы и МО. После этого проекта  дети  уверены, что в музее  можно  найти  много интересного и удивительного и об этом интересно рассказать своим одноклассникам.

   Данный вид работы  успешно мотивирует  детей к  успешному обучению, расширению своего кругозора, привлечению не только детей, но и родителей к посещению музеев и выставок, учит  родителей взаимодействию   со своими детьми, семьи с учителями и детей разных возрастов между собой.

Содержание итогового урока- презентации мини-проектов детей.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент.

Определение темы урока.

Здравствуйте дети!

Сегодня мы проводим долгожданную встречу с различными музеями Москвы и МО. Свои  мини- проекты будут представлять некоторые ребята и рассказывать о местах, где побывали.

Я напомню вам условия .

В начале года я предложила вам проект «Идём в музей», в рамках которого вы со своей семьёй должны были посетить музей и подготовить презентацию или видеоролик по этому музею.

А на нашей встрече рассказать нам :

1.В  каком музее вы побывали всей семьёй?

2.Почему вас заинтересовал именно этот музей?

3. Что вы  увидели в экспозиции музея?

4. Что больше всего вам запомнилось?

5. Почему вы рекомендуете этот музей своим одноклассникам?

Коммуникативные

Познаватель-ные

Личностные

  1. Практическая часть. Презентация проекта.

А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.

Расскажите мне, пожалуйста, на чём чаще всего мы добираемся до музея? На чём мы можем доехать до него?

Чаще всего это бывает метро.

А кто знает рядом с какой станцией метро находится наша Прогимназия ?

Замечательно, а как нам узнать, как можно добраться до нужной нам станции метро, где расположен музей, в который мы отправляемся?

Я хочу вам рассказать о таком интернет-ресурсе, как  Яндекс- метро.

Я вам расскажу, как им можно пользоваться.

(Показываю через мультимедийный проектор).

1.Открываем страницу поисковика Яндекс.

2. Находим картинку с буквой М, метро. Нажимаем и видим схему метро.(слайд 2)

3. Стрелочкой нажимаем нашу станцию (Алтуфьево ) и  ту, до которой нам необходимо доехать.

Программа сама проложит по схеме кратчайший путь.

Давайте попробуем на примере.

Первой свою работу презентует  Калинина Арина , она побывала в Палеонтологическом музее , который расположен на ст. метро Тёплый стан (слайд 3-34)

Спасибо, Арине.

 А мы переходим к след. проекту. Это музей техники Вадима Задорожного, там у нас побывали 2 ребят. Музей этот находится за пределами города Москвы, но до него ходят автобусы от станции метро Тушинская , давайте проложим маршрут.

Первым расскажет об этом музее Никита Ушаков. (слайд 36-46)

Теперь  свой фильм представит Максим Комаров (приложение 1)

Видимо, очень интересный музей , особенно для мальчишек.

А теперь наши девочки представят свои видеоролики.

Аджелина  Горбачук побывала в Дарвиновском музее, который расположен на ст. метро Академическая .(приложение 2.)

Спасибо!

А Полина Макарова побывала в Музее Прикладного искусства   на станции  метро Новослободская.(приложение 3.)

 

Спасибо!

Высказывают своё мнение.

М. Алтуфьево

Высказывают свои предположения.

Прокладываем путь в Яндекс-метро.

Арина рассказывает об увиденном.

Прокладываем путь в Яндекс-метро.

Никита рассказывает об увиденном.

рассказывает об увиденном.

Прокладываем путь в Яндекс-метро.Анджелина рассказывает об увиденном.

Прокладываем путь в Яндекс-метро.

Полина рассказывает об увиденном.

Коммуникативные

Познавательные

  1. Подведение  итогов.

На сегодня это все  проекты,  я надеюсь, вам понравилось это увлекательное путешествие по музеям, и вы обязательно будете продолжать посещать их не только с классом, но и вместе с родителями .

Будем ждать новых проектов в следующем новом году.

Всем спасибо!

Дети высказываются .

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идём в Изумрудный город

Экологическае воспитание школьников....

Мы идём в детский сад

Как пережить расставание с малышом, правильно. Ведь проходит адаптацию не только ребёнок, но и мама!...

Мы идём гулять, захватив с собою мяч.

Представленные  в  данной  публикации  игры  с  мячом  для  детей  3-6  лет  -  не  только  интересное...

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Мы идём в волшебный лес"

Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.Урок проводится во 2 классе, во второй четверти (первый год обучения).  ...

"В теремок идём на новоселье мы"

Мини-спектакль по правилам дорожного движения...

Cценарий спортивного праздника "Мы идём в поход"

Подвижные игры - это незаменимый элемент воспитания детей физически здоровыми и активными. Поэтому подвижные игры обязательный элемент в деятельности  физкультурного досуга. Задачей физкультурног...

Урок "Идём дорогою добра"

Задачи урока:                 - развивать у учащихся такие качества, как доб...