Главные вкладки

    Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
    материал по теме

    Ганжа Светлана Давыдовна

     

    Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Proekt_Moy_lyubimyy_gorod_N.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект:  Виртуальный музей «Мой любимый город»

    Авторы проекта: педагоги и учащиеся МОУ средняя школа №2    с 1-4 класс

    Руководитель проекта: Ганжа С.Д.

    География: территория начального блока школы №2

    Краткое описание и постановка проблемы:

    Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.

    Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.

     Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

    Идея создания музея «Мой любимый город» родилась при подготовке к 50 юбилею города. Готовясь к проведению данного мероприятия, мы столкнулись с нехваткой информации о развитии города и недостаточных знаний учащихся о своем городе. Однако возник  огромный интерес участников образовательного процесса  к участию в марафоне ,посвященному  50 летнему юбилею привел к  идеи создания «летописи города». То есть память о богатом и интересном прошлом, настоящем  живет в наших сердцах. А ведь именно «память – это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…». Собранный материал дает толчок к созданию  виртуального  музея, открытие которого  приурочено к празднованию юбилея города и на всегда останется в памяти детей.  Реализация классных проектов и  собранного материала достаточно для реализации нашей идеи о создании виртуального музея. Поэтому мы решили создать одноименный проект «Мой любимый город », целью которого станет создание музея. 

    Гипотеза: Предположим что:

    1. Наш проект - стимулирует у ребят интерес к родному городу и истории города, позволяя осознавать свою ответственность за его судьбу.
    2. Появится стремление быть в гуще интересных дел и событий. Своим трудом сможем создать прекрасное  рассказывающее о родном городе и изменить знания к лучшему.
    3. Вызовем  чувство гордости у учащихся за  наш город.

    Объект проектирования – это среда, явления или процессы деятельности

     Предмет проектирования-город

    Цель проекта: к концу реализации проекта

    • Организуется музей как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
    • Обеспечится дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников у 100% воспитанников.
    • Организуется поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа у 100% воспитанников .
    • Реализуется не менее 8 классных проектов
    • Углубятся знания о городе
    • Смогут ориентироваться в названиях улиц и школ

    Задачи проекта  

    • Скорректировать действия участников ОУ в подготовке реализации проекта
    • Реализовать не менее 8 классных проектов
    • Составить темы проектов
    • Организовать самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся по реализации проекта
    • Защитить проекты и представить результат выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
    • Включить в учебно-воспитательный план класса мероприятия ,проводимые в ходе реализации проекта.
    • Спланировать поисково-исследовательскую и экскурсионно-просветительскую работу.
    • Оформить  конечный результат и создать виртуальный  музей.
    • Разработать критерии оценки результатов выполнения проекта.
    • Изучить историю города, достопримечательности, названия улиц

    Сроки выполнения:        Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта (сентябрь). Подготовительный этап работы учащихся над проектом (октябрь, ноябрь). Основной этап (декабрь,) Заключительный  этап (январь)

    Управление и кадры

    Оценка результативности проекта.

    • Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
    • Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции), характер реализованных инициатив, и др.)
    • Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников)
    • Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров, отклик в прессе и т.п.)
    • Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)
    • Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

    Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты.

    Жизнеспособность проекта (перспективы). Популяризация успешного опыта и дальнейшее  развитие музея. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

    Сведения о проекте

    Этапы работы над проектом

    Название этапа

    Содержание работ

    Время исполнения

    Подготовительный этап работы

    педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта

    • определение темы исследования;
    • выделение предполагаемых направлений работ;
    • составление тем проектов;
    • разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

    сентябрь

    Подготовительный этап работы учащихся над проектом

    • предварительное ознакомление с вводными установками на начало работы над проектом;
    • определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска в классе метода “круглого стола”);
    • выдвижение гипотез и способов решения;
    • обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);
    • распределение работы между участниками проекта;
    • начало работы по сбору информации.

    октябрь

    ноябрь

    Основной этап

    • продолжение работы по сбору информации;
    • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;
    • систематизация и анализ полученных данных;
    • обсуждение способов оформления конечных результатов;
    • подведение итогов, оформление результатов.

    декабрь

    Заключительный этап

    • презентация проекта;
    • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
    • рефлексия.

    январь

    Содержание   музея (2010 – 2011 уч. год):

    Что мы знаем о нашем городе? (подготовили учащиеся _класса)

    Флаг нашего города (подготовили учащиеся _ класса)

    Наш Герб (подготовили учащиеся _ класса)

    “Я вернулся в свой город”

    Защита проекта

    Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

    В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности. В конце проекта проводится внутригрупповая  рефлексия. По итогам проекта проводится детальный анализ хода и результатов проекта.

    Презентация проекта

     После завершения работы над проектом проводится защита проектов в форме конференции, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы.

    1.Подготовить выступление по теме проекта. В своём выступлении  сообщить, в чём оригинальность вашего проекта и как проходила работа над ним. Читайте стихи, пойте песни, частушки, делайте инсценировки как известных авторов, так и собственного сочинения. Возможны сольные и групповые выступления.

    Результат работы:

    • Выступление перед публикой на сцене.

    Критерии оценки:

    • Содержательность выступления.
    • Артистизм.
    • Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал).

     Ресурс: библиотека, Интернет, компьютер, принтер, библиотекарь и  преподаватели,  

    Бюджет:

    8 грамот для групповой оценки деятельности учащихся,

    10 грамот для индивидуальной исследовательской работы. -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация-викторина "Любимый город" (о городе Курске)

    Презентация содержит основные вопросы о городе Курске. Может использоваться ко Дню города на уроках, а также для проведения воспитательных мероприятий....

    Проект Виртуальный музей

    Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена те...

    Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"

    Образовательные: Познакомить с  музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...

    Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

    Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

    Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

    Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

    Творческий проект "Виртуальный музей Космонавтики"

    Цель работы: создание сайта виртуального музея космонавтики для содействия в образовании, воспитании, организации свободного времени учащихся, других интересующихся историей и наследием космонавтики л...