Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Чернова Ирина Сергеевна

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»

Согласовано:

        Согласовано:

                     Утверждено:

Руководитель методического объединения

        Заместитель директора по УВР

                     Директор

________________________/                      /

_______________________/                       /

       _______________________/                       /

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ДЛЯ  КЛАССА (надомное обучение)

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов:

всего 34 часа

в неделю 1 час

Составитель программы:

учитель-дефектолог,

Чернова И.С.

Программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Москва, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:

-Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

-АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГБОУ ШИ 12.

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

-Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

-Н.А Новоселова, А.А Шлыкова «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (подготовительный, I-X классы). – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

 -Т.В. Нестерова. Обучение тематическому рисованию младших школьников с нарушениями интеллекта- Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2000 г.

 -И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе- М., Институт общегуманитарных исследований, 2002 г.

        Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе психолого-педагогической характеристики для надомного обучения ученицы 5 «Р» класса. Обучение проходит в форме урока с обязательным применением коррекционно-развивающих и игровых технологий обучения.

        На изучение предмета отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Цель программы: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи программы:

Образовательные:

-развитие собственной активности ребенка;

-формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

-формирование и развитие целенаправленных действий;

-развитие планирования и контроля деятельности;

-обучение доступным приемам работы с различными материалами;

-освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;  

Коррекционно-развивающие: 

-коррекция познавательной деятельности и высших психических функций;

-развитие тактильных ощущений кистей рук, расширение тактильного опыта;

Воспитательные:

-формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

-воспитывать самостоятельность и навыки самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Программа по предмету «Изобразительная деятельность» представлена следующими разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка

        Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стек, доска. Разминание пластилина (теста). Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Аппликация

        Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, салфетка и др. Знакомить со свойствами материала. Обучение предметно-орудийным действиям с клеем-карандашом. Учить сминать бумагу. Учить рвать бумагу. Учить наклеивать готовые формы. Учить работать в пределах контура. Учить технике аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону.

Рисование

        Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, крупа, песок. Оставление графического следа. Рисование пальчиком на крупе, песке. Учить рисовать пальчиком на крупе, песке горизонтальные, вертикальные, волнистые линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Рисование пальчиковыми красками. Учить выделять указательный палец руки. Учить выполнять рисунок техникой «рисуем пальчиками». Учить работать в пределах контура. Рисование способом «принт» (печать). Учить наносить краску на поролоновый тампон, листья и т.д., держась за «черенок», окунать в баночку, прикладывать к фону окрашенной стороной.

                                                                       

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Цель

Названия  урока

Количество часов

1-2

Лепка

Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Катание колбаски на доске (в руках). Лепка предмета из нескольких частей.

Яблочко

2 часа

3-4

Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Катание колбаски на доске (в руках). Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Морковка

2 часа

5-6

Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Покормим птичек

2 часа

7-8

Рисование

(пальчиком  на  крупе,  песке)

Учить рисовать на крупе (песке) пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Дорожки

2 часа

9-12

Зайка  прыгал/ Мишка топал

4 часа

13-17

Аппликация

Знакомить со свойствами материала. Учить предметно-орудийным действиям с клеем-карандашом. Учить сминать бумагу. Учить рвать бумагу. Учить наклеивать готовые формы. Учить технике аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Учить работать в пределах контура.

 Листочек

1 час

Груша

1 час

Уточка

1 час

Мишка

1 час

Зайка

1 час

18

Рисование  

(пальчиковыми красками)

Формировать  эмоциональный  контакт со взрослым. Учить выделять указательный  палец руки. Учить  выполнять  рисунок техникой «рисуем  пальчиками». Учить работать в пределах контура.

Листопад

1 час

19

Дождик

1 час

20

Грибочки

1 час

21

Снегопад

1 час

22

Елочные игрушки

1 час

23-24

Животные

2 часа

25-26

Транспорт

2 часа

27-28

Украшение на посуде

2 часа

29

Солнышко

1 час

30

Птички

1 час

31

Рисование

(способом «принт»)

Вызывать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Учить наносить краску на поролоновый тампон, окунать в баночку, прикладывать к фону окрашенной стороной.

Окошки

1 час

32

Заборчик

1 час

33

Мячики

1 час

34

Шарики

1 час

Всего: 34 часа

                                                                                                                                                 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

-материалы для лепки: пластилин, тесто, доска, стек;

-материалы для аппликации: цветная бумага, картон, клей;

-материалы для рисования: пальчиковые краски, альбом для рисования, поролоновые тампоны, крупы, песок.

                                                                                                             

Планируемые результаты освоения учебного предмета

-уметь выделять указательный палец руки;

-уметь работать с пластичными материалами;

-уметь сминать, рвать бумагу, наклеивать готовые формы;

-уметь рисовать пальцем на крупе, песке, техникой «рисуем пальчиками»;

-уметь наносить изображение способом «принт»;

-уметь работать в пределах контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуаль...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Развитие речи и альтернативной коммуникации" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Развитию речи и альтерн...

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР...