урок изобразительного искусства "Космические профессии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кустовская Татьяна Николаевна

История развития космонавтики, нетрадиционные приемы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства.

Тема: Космические профессии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, организационный момент.

Ответ на предложенные действия учителя.

Личностные. коммуникативные

2.

Актуализация знаний

Загадки о космических объектах.

Как думаете, какова тема урока?

Дают ответы на загадки учителя.

Формулируют тему урока

Познавательные, коммуникативные

3.

Постановка учебных задач.

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

Предлагает для активизации мышления решить «Космический ребус»

Работая отдельно или в парах, формулируют цель урока, конструируют учебные задачи урока.

Выполняю задание на раздаточных карточках «Космический ребус»

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные

4.

Объяснение нового материала.

Рассказывает о развитии космонавтики в России и о роли Нижнего Тагила в развитии космонавтики.

Воспринимают учебный материал. Готовят вопросы.

Познавательные, коммуникативные. регулятивные,

личностные

5.

Подготовка к творческой работе, постановка учебной задачи и выработка алгоритма действий.


- Давайте предположим, что через десять лет мы полностью освоим космос. Для работы в космосе понадобятся люди новых профессий. Я предлагаю вам в практической части урока нарисовать космическую профессию. А звездное небо мы будем рисовать по-сырому, а затем используем крупную соль для создания эффекта.

Ученики выдвигают предположения …

Ученики совместно с учителем проговаривают алгоритм действий.

Познавательные,

личностные

регулятивные,

коммуникативные

6.

Практическая работа

(индивидуально)

Выступает в роли консультанта – помощника:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Ребята выполняют поставленную задачу самостоятельно. Для создания фона возможно во время практической деятельности прослушивание музыки.

Личностные,

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

7.

Закрепление.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выставка работ.

- Ребята, что вы сегодня выполняли на уроке?

- Что вы узнали нового, интересного на уроке?

- Актуальна ли эта тема сегодня?

- Что вам понравилось (не понравилось) больше всего? Почему?

- Спасибо за урок! Урок окончен!


Участвуют в выставке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учащиеся приходят к выводу, что …

Личностные,

регулятивные,

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Сценарий урока-праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечен...

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...