«Иллюстрация сказки Крошечка Хаврошечка», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству на тему «Иллюстрация сказки Крошечка Хаврошечка», 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4.docx39.03 КБ
Файл izo.pptx370.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Иллюстрация сказки Крошечка Хаврошечка»

Цель: поговорить с детьми о сказке «Крошечка Хаврошечка». Иллюстрировать фрагмент сказки «Крошечка Хаврошечка».

Задачи:

 1.Обучающие: Учить детей рисовать главных героев сказки Крошечка Хаврошечка.

2.Развивающие: развивать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать к происходящим в сказке событиям, воспитывать любовь к искусству.

Оборудование:  презентация, динамическая таблица.

Этап урока

Ход урока

Деятельность учеников

УУД

1. Организация класса

-Здравствуйте! Садитесь.  

-Сейчас  проверим готовность к уроку. У вас на столе должен лежать простой карандаш , ластик, альбом, краски, баночка, кисть.

Приветствие учителя

2.Актуализация знаний

-Какие бывают сказки? (Сказки о животных, бытовые)

Какие сказки о животных вы знаете?

- Какие сказки относятся к бытовым? (Бытовые сказки - сказки про быт, про простую жизнь. Героями являются простые люди).

- На свете очень много сказок. Но не все же сказки про животных и про быт. Еще какие сказки бывают? (Волшебные).

- Как вы думаете, какие сказки относятся к волшебным сказкам?

(В этих сказках происходят чудеса, волшебства. В сказке есть что-то чудесное, фантастическое.)

слово "волшебный" имеет следующее значение - действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.

Значит, в волшебных сказках есть чудодейственная сила, что-то чудесное, фантастическое.

- Какие волшебные сказки вы читали?        

3.Изучение нового материала

-Сегодня мы с вами поговорим об одной волшебной сказке, и называется она «Крошечка Хаврошечка». Также проиллюстрируем один из фрагментов этой волшебной сказки.

-Вспомним , что такое иллюстрация?

-Вы уже знакомы с ней?

-Тогда ответьте мне на вопрос.

- Почему сказка "Хаврошечка" относится к волшебным сказкам?

-Молодцы!

-Вот сейчас и проверим, как хорошо вы ее знаете.

-Проведем с вами небольшую викторину.

1. Как обращались с Крошечкой Хаврошечкой приемные родители?

Любили и баловали

Заставляли много и тяжело работать

Воспитывали с любовью, но в строгости

2. Что нужно было сделать девочке, чтобы Коровушка помогла ей справиться с тяжелой работой?

Потереть ее рог

Спеть ей песенку

Влезть к ней в одно ушко, а в другое вылезть

3. Что велела старуха старику, когда узнала, что коровушка помогает девочке?

Кормить её самым вкусным сеном

Продать её подороже на базаре

Зарезать её

4. Почему сёстры Хаврошечки не смогли достать яблоки для молодого жениха?

Потому что им было жалко яблок

Потому что не смогли их достать

Потому что они еще не выросли

5. Чем заканчивается сказка?

 Молодой барин женился на Хаврошечке 
 Хаврошечка ушла от злой хозяйки и ее дочек 
 Нашлись родители Хаврошечки и забрали её к себе 
 Хаврошечка вышла замуж за королевкого сына 

-Молодцы! Хорошо знаете сказку.

-Посмотрите на слайд.

-Обратите внимание, как иллюстрируют художники Крошечку Хаврошечку.

-Какая она? Как изображают ее художники?

-Где ее изображают художники?

-Молодцы!

-А теперь я хотела бы узнать, какой фрагмент вы бы хотели проиллюстрировать?

-Перескажите своими словами, что вы хотите изобразить.

Иллюстра́ция — рисунокфотографиягравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).

4.Практическая работа

-Располагаем лист горизонтально.

-Намечаем линию горизонта

-Наметить вертикальные линии главных героев.

-Рисуем форму дерева, ствол и крону, веточки и яблоки.

-Рисуем девочку. Поделим отрезок на 6 частей. Намечаем голову, сарафан, руки.

-Затем прорисовываем все детали. И выполняем в цвете.

-Выполняя в цвете, хочу вам напомнить. Сначала красками выполняем фон, затем крупные детали, потом мелкие.

-Какая у меня Крошечка Хаврошечка?

-Какие цвета использованы?

-Молодцы!

5.Самостоятельная работа

А сейчас вы сами проиллюстрируете сказку Крошечка Хаврошечка. Вы можете выбрать любой момент этой волшебной сказки, можете опираться на иллюстрации, которые показаны слайде.

6. Итог урока

-Какие бывают сказки?

-Какие сказки называются волшебными?

-Какую волшебную сказку мы с вами сегодня иллюстрировали?

-Кто был другом Крошечки Хаврошечки?

7.Организация и анализ работ

Кто закончил свою работу, выходим к доске.

-Чья работа вам понравилась?

-Почему?

8. Наведение порядка на рабочем месте

-Сполоснули кисточки, закрыли краски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство 4 класс

Слайд 2

Тема: Иллюстрация сказки «Крошечка Хаврошечка»

Слайд 3

Любили и баловали Заставляли много и тяжело работать Воспитывали с любовью, но строгостью

Слайд 4

Потереть ее рог Спеть ей песенку Влезть к ней в одно ушко, а в другое вылезти

Слайд 5

Кормить ее самым вкусным сеном Продать ее подороже на базаре Зарезать ее

Слайд 6

Потому что им было жалко яблок Потому что не смогли их достать Потому что они еще не выросли

Слайд 7

Молодой барин женился на Хаврошечке Хаврошечка ушла от злой хозяйки и ее дочек Нашлись родители Хаврошечки и забрали ее к себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка Крошечка - Хаврошечка

Крошечка – Хаврошечка. Русская народная сказка....

Конспект урока чтение "Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка" (УМК Школа России 3 класс)

Цель  Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.ЗадачиОбразовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, по...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Крошечка-Хаврошечка"

На примерах героев сказок воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство прекрасного....

Раздаточный материал (сказка "Крошечка-Хаврошечка", аппликация "Коровка")

Раздаточный материал для изучения сказки "Крошечка-Хаврошечка" и изготовления аппликации "Коровка" для интегрированного урока по предметам: технология и литературное чтение. П...

Народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Народная сказка "Крошечка-Хаврошечка". 3 класс....

Конспект урока по теме "Крошечка-Хаврошечка" 4 класс

Конспект урока литературного чтения по теме "Крошечка-Хаврошечка"...