конспект занятия по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности "Зимний лес"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

для детей 5Б группы

Тема занятия «Зимний лес».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

февраль  2021года

 

 Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые пальчики"     и вносить в рисунок дополнения (снег, снежинки); обогащающие его содержание.

Образовательные задачи:

  • уточнить знания детей об изменениях в природе зимой  и о строении дерева (крона, ствол, корень);
  • научить детей рисовать крону дерева методом печати пробкой;
  • вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
  •  развивать умение ориентироваться на листе бумаги;  
  •  активизировать словарь детей словами: снег, сугроб.

Развивающие задачи:        

  • закрепить цвет: белый.
  • развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изобразительной деятельности (к созданию образа снега).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках,  чтение стихотворений, игры, рисование дерева.

Методы и формы:  метод рисования предметами окружающего пространства (рисование пробками и ватными палочками), в сочетании с музыкотерапией и пальчиковой гимнастикой.

Техника выполнения: рисование пробками.

Материал: рисунок  с изображением дерева,  гуашь белого цвета, тарелочки, салфетки влажные, таз, наполненный снегом (“сугроб”),  елка,  вата для снега, пробки, иллюстрация зимнего леса.

План занятия.

  1. Организационный момент.

На доске висит иллюстрация зимнего леса.

Воспитатель:  Посмотрите на картину, что на ней изображено?  (лес, деревья). Какое время года? Правильно, зима. А как вы догадались, что зима? (снег лежит).

Дети, закончите стихи:

Всё бело кругом,  красиво 
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели 
В белых шапках все дома 
Это к нам пришла .....
(зима)

Дети: Зима.  

Воспитатель: И к нам в гости пришла зима (куколка, переодетая в зиму).

Зимушка – Зима: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: Приглашаем к нам на  занятие,

                         Посмотри,  как дети занимаются.

Воспитатель:

Назовите признаки зимы. На улице холодно (дети обнимают себя за плечи), дует ветер (руки поднимают вверх и качают руками). А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Дети: Идёт снег. (делаем  плавные движения рук).

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас стоит сугроб! (дети рассматривают сугроб: таз накрытый белой тканью, сверху снег).

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали (если дети будут молчать) Слушайте подсказку

Воспитатель: С неба падают зимою

                         И кружатся над землею

                         Легкие пушинки

                         Белые снежинки.    

Воспитатель: А когда много-много снежинок - получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег).

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли.

Вот снежинка на ладошке 
Она меньше хлебной крошки…
На ладошке полежала – 
Капелькой снежинка стала.

    А на земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, сугробы, снежное одеяло.

А как вы думаете, почему на земле снежинки не тают? (холодно).

Воспитатель: (катает комочек из снега)

Я снежинки собираю
Ком из снега я катаю.

Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из ваты.

(воспитатель раздаёт вату, и дети катают комочки).

< Итог: Что мы делали?( Катали комочки, трогали снег).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Зимой и летом - одним цветом (елка)

Посмотрите, какая у нас елка. Давайте накидаем на нее снег. Снег укрывает  дерево и защищает его от холода.   (Дети комочки из ваты прикрепляют на елку).

Воспитатель: А вы бы хотели сейчас оказаться в лесу? (да…)

Садитесь удобно, разверните стульчики и смотрите фильм.

( 1,5 мин. Фильм о Зимнем лесе).

Воспитатель: Красивый лес? (да).

2.Актуализация знаний детей. Сообщение темы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах? Это листы с изображением дерева. Давайте вспомним,  как называются части дерева? (крона, ствол, корень). Чтобы дерево зимой не замерзло,  его укрывает снегом.

 Воспитатель: Белый снег пушистый,

                          В воздухе кружится

                          И на землю тихо

                          Падает, ложится.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать снег на деревьях.

3.Сообщение нового, объяснение алгоритма действия.

Ставлю  мольберт.

              Смотрите внимательно, как мы будем рисовать снег.  (показываю прием рисования пробкой).

              Я в белую  краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег. Рисую  аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать 

Перед рисованием  нужно размять пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика.

Я природу берегу!

Про деревья расскажу:    (движения руками - «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода.    (кисти руки опущены вниз, шевелим           пальчиками)

Летом тучки набегают,    (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Дождем деревья поливают.

Зимой  - ветер зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках снег заблестит. (шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих  рук в замочек)

Деревцу сильным расти         (соединяем обе руки вместе от локтя

                                                               до запястья, а пальчиками

                                                               шевелим,  имитируя дерево).                                

5. Практическая деятельность.

Воспитатель:  Начинаем рисовать. Вика, расскажи, как ты будешь рисовать?       ( Я в белую  краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег.)

Дети повторяют действия воспитателя индивидуально, с его помощью и комментариями их действий. В процессе рисования звучит музыка зимнего леса. 

6. Закрепление знаний.

Воспитатель: Белый снег покрыл леса,

                        Побелела улица.

                        Значит к нам пришла зима,

                        Снег летит и кружится.

Зимушка - Зима задремала, давайте ей расскажем, что  мы  делали? (Рисовали снег на дереве, разговаривали о зиме, слушали стихи, смотрели фильм).

Детские работы размещаю на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежные деревья у вас получились, настоящий зимний лес!

7. Итог занятия.

Воспитатель: Какая елочка?  Расскажите…(зеленая, пушистая, снежная).

                       Какой снег? Опишите… (белый, пушистый, мягкий).

Дети, вам понравилось занятие? (да).

А тебе, Зимушка – Зима? (да.)  

Зимушка – Зима: Все дети - Молодцы! Они  очень красиво  нарисовали снег, дружно играли в игру.

Воспитатель: Зимушка – Зима принесла для вас подарки, давайте ей подарим танец (звучит музыка «Снег летает кружится»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - граттаж

Конспект урока, технологическая карта, презинтация и анализ урока...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисования «Монотипия»

Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисованияМОНОТИПИЯГлавная идея урока:Познакомить детей   не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть ж...

Применение нетрадиционных техник рисования как Арт-терапия в работе с обучающимися и педагогами.

Работа содержит как и с какой целью можно применять нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия на тему «Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях»

Конспект может быть использован на уроках рисования в общеобразовательных школах, как мастер- класс для педагогов и родителей, также для проведения дистанционных занятий с детьми...