Открытое занятие по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности по теме «Ветка рябины»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования: кисть рябины ватными палочками. Познакомить со строением рябины (гроздь). Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_teme_vetka_ryabiny.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

для детей 5Б группы

Тема занятия «Ветка рябины».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

февраль 2024 года

 

Тема: Веточка рябины.

Техника: ватными палочками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования: кисть рябины ватными палочками. Познакомить со строением рябины (гроздь). Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер; салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

Ход:

Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....Дети: - рябина!

Показ слайдов.
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (слайд)               

Ответы детей: Дерево рябины.

 Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:
Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(слайд «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела? 

Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. 
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её
Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть). 

Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку рябины, с помощью гуаши кисточки и ватных палочек.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки,  опускаем в красную краску и делаем тычки на концах веточек. Так  получаются ягодки.

 Работа детей,

индивидуальный показ,

 корректировка действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели птицы, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение. (слайд).

Чтение стихотворения  «Рябина»:

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Итог занятия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....

Конспект открытого занятия, по теме "Ветка рябины"

Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Понятие «смешанная» техника в живописи» на примере рисования «Ветки рябины»....

Мастер-класс «Применение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности»

Нетрадиционных техник существует очень много и интересных — это и «Рисование цветным клейстером», и «Тычок жесткой кистью», и «Рисование поролоном», и «...

Сообщение по теме: «Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

Занятие построено  в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности детей. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психические особенности детей, их речевые возмо...