Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Бадаева Лидия Ивановна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в  младшей группе на тему: «Ветка рябина»

Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционной техники рисования красками.

Задачи: 1.  Познакомить с деревом рябины и ее ягодами, с ее        пользой для птиц.

     2. Формировать и развивать представления о красном цвете,

           круге.

3.Учить детей рисовать аккуратно ягоды рябины ватной палочкой       методом «тычка».

4. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, к природе, прививать заботу о птицах зимой.

Оборудование: картина с изображением дерева рябины, игрушка- птичка, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки, заготовки с изображением ветки .

                                         Ход занятия.

Звучит музыка  « Пение птицы». Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Вос-ль: «Кто-то к нам в гости стучится. Ребята давайте посмотрим. Маленькая птичка прилетела к нам. Она хочет с нами       по  -здороваться. Подставляйте свои ладошки»

(Птичка садиться каждому ребенку на ладошку).

Вос –ль: «Наступила зима. Все везде снегом замело. В лесу стало холодно, морозно, вьюжно и птицам  тяжело найти корм. Ребята давайте поможем птичке согреться».

Физминутка:

Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Вос –ль:» Наша птичка согрелась, теперь нам ребята надо покормить гостью.

-Что ты любишь кушать птичка? ( ягоды рябины).

Давайте посмотрим . (Дети смотрят на экран с изображением дерева, ветки рябины).

Вос-ль: « Это дерево называется рябина. Давайте вместе скажем рябина. А это веточка рябины с ягодами. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет ягодок много, собраны в кисть. Вместе скажем кисть. Скажите ребята, а какого цвета ягоды? (Красного) Какой формы?( Круглой).Какие красивые ягоды у рябины. Красные, круглые.  (Дети повторяют вместе). Ребята давайте мы для птички нарисуем ягоды рябины. Тогда садитесь на стульчики.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, волшебными палочками. Внимательно смотрите, я буду рисовать ягоды рябины. Я беру палочку в правую руку и обмакиваю ее в краску, не всю палочку , а кончик и прикладываю ее к веточки. Много раз (топ ,топ, топ).

Хотите такие  ягодки нарисовать (Да). Но с начала нам надо пальчики подготовить к рисованию, руки приготовили.

Пальчиковая игра: 

В нашем саду деревья растут ( руки вверх, пальцы раскрыты),

Ветер подул (дуем на пальчики),

И листья опали  ( ладошки с раскрытыми пальцами качаясь ложатся на стол),

Ночью выпал белый снег (ладошки опускают на стол),

Стало все в саду белым – бело ( ладошками делаем круговые движения от себя к себе).

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята (Да). Вот и птичке мы будем помогать вместе. Можно приступать к работе.

А теперь возьмите палочку в правую руку.  Покажите мне палочку. Молодцы правильно взяли. Начинаем рисовать аккуратно, набираем на палочку краску хорошо , чтобы ягоды были сочными. (Звучит  спокойная музыка и дети приступают к рисованию своих  ягод рябины).

По окончанию работы воспитатель с детьми раскладывает кустики      рябины на картину с изображением дерева рябины. Дети рассматривают, любуются. Воспитатель закрепляет у детей полученные знания, вопросами «Что рисовали?», «Какого цвета,   формы?».

    Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили.      Птичка благодарит детей за угощения и гостеприимство. Наказывает им не забывать про птиц зимой,  подкармливать их зернышками.  До  свидание ребята! Дети подходят к окну и машут игрушке - маленькой птичке со словами.  «До  свидание!»