конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Московских Эльза Эдуардовна

конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл illyustratsiya_k_skazke_skazka_o_rybake_i_rybke.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 18. Тема: Иллюстрация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Создать условия для выполнения иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием шаблонов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать у обучающихся понятие «иллюстрация»

- познакомить детей с творчеством различных художников иллюстраторов;

- формировать у обучающихся умение передавать события сказки.

Метапредметные:

-развиватьу обучающихся творческое мышление и образное представление;

-научить учащихся анализировать и объяснять выполнение работы; 

-развивать умение у обучающихся работать с шаблоном;

 Личностные:

- воспитание интереса к детской художественной литературы;

-воспитание эстетического вкуса и стимула к творчеству;
- воспитание бережного отношения к книгам.

Оборудование:

Для учител: шаблоны, презентация.

Для учащихся: альбом, цветные карандаши, ластик, краски, кисти, баночки с водой, палитра,  золотая рыбка (сделанная учащимися на предыдущем уроке).

ХОД УРОКА

1.Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

2.Формулировка темы урока.

Ребята, что больше всего нас привлекает в книгах? На что мы обращаем свое внимание в первую очередь? Верно, рисунки! А кто знает, как правильно называются рисунки в книгах? Иллюстрации.

Каждая книга – это произведение искусства, а иллюстрации в ней важный элемент художественного оформления, который соответствует общей ее задумке. Над каждой иллюстрацией трудится художник и это очень кропотливый труд и требует тонкого профессионального подхода. Ведь именно благодаря иллюстрации воплощается идея литературного произведения.

Она должна быть одновременно понятной и простой для восприятия, и  в то же время быть яркой и красочной, для того, что бы наш взгляд остановился на ней. Иллюстрации показывает нам множество различных деталей, где происходят события;  внешность, настроение и эмоции героев. Благодаря этому мы видим  более полно замысел автора.

Давайте сейчас просмотрим презентацию «Иллюстраторы и иллюстрации» и познакомимся с  авторами многих знаменитых иллюстраций к книгам, которые вы знаете с детства.

3. Актуализация знаний.

Какие сказки мы сейчас увидели в презентации? Есть ли среди них ваша самая любимая?

А сказки какого автора, нам сейчас встречались чаще всего? Правильно, А.С. Пушкина.

Как мы увидели, многие художники любят иллюстрировать его произведения: Татьяна Маврина, Владимир Конашевич, Иван Билибин и другие.

Мы с вами сегодня тоже побудем иллюстраторами и проиллюстрируем одну из самых известных сказок А.С. Пушкина, а вот какую, вы сейчас должны будете сказать, прослушав отрывок:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Верно, мы будем рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Помните, на предыдущем уроке, мы с вами делали с помощью аппликации рыбку? Сегодня она нам как раз и понадобится. Ее мы приклеим в конце на нашу работу, когда создадим подходящий фон для нашей иллюстрации.

4. Выполнение иллюстрации.

Вы можете изобразить разные ситуации из сказки: когда старик поймал ее в первый раз или рыбку  в подводном царстве. Обязательно продумайте хорошо фон, что бы он соответствовал сказке и помните, что ваша рыбка должна быть на переднем плане. Можете прикладывать вашу сделанную рыбку и соотносить ее с фоном, для соизмерения деталей фона и рыбки.

  1. Первое с чего мы начинаем нашу работу –располагаем наш альбомный лист. Как его лучше расположить? Правильно, горизонтально. Так, нашей уже сделанной рыбке будет комфортнее 
  2. Теперь намечаем линию горизонта. У всех она будет на разном уровне, все зависит от вашей задумки.
  3. Рисуем детали нашего фона, не забывая соотносить нашу рыбку с рисунком.
  4. Раскрашиваем фон. Можете использовать акварельные или гуашевые краски, а так же цветные карандаши. Если останется время, можете с помощью цветной бумаги добавить украшений: водоросли, камни и так далее.
  5. Приклеиваем нашу рыбку.

5. Выставка работ.

6. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились с вами с одним очень интересным и единственным в своём роде искусстве – Искусстве книжной иллюстрации. Познакомились со многими известными иллюстраторами и их работами, а так же сами побывали в роли художника-иллюстратора. Я надеюсь, вам очень понравился наш урок, и вы будете относиться к вашим книжкам более бережно, зная сколько труда для из создания было вложения.

7. Рефлексия.

- Что такое «иллюстрация»? Какие иллюстраторы и иллюстрации вам запомнились?

- Хотели бы вы стать иллюстратором в будущем?

- Чему мы сегодня научились?

- Что понравилось на уроке, а что нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Планируемые результатыПредметные:- читать осознанно, выразительно и без ошибок- работать с ...