Использование дополнительного материала (бисера, бусин) для украшения картин из пластилина.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

План-конспект занятия, соднржащий материал по пластилинографии - изготовлению и украшению пластилиновых картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_65-66.docx176.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник» (второй год обучения)

Дата:  1 группа:   11.02.2021-12.02.2021

             2 группа:   12.02.2021-13.02.2021

Тема: Использование дополнительного материала (бисера, бусин) для украшения  картин из пластилина.

Тип занятия : комбинированное

дидактическая цель: Формирование навыков работы пластилином и стеками,  навыков украшения картин из пластилина дополнительными материалами.

Тип занятия : комбинированное

дидактическая цель: Формирование навыков работы над пластилиновым изображением с использованием стеков различной формы  а также бисера и бусин для украшения.

задачи на формирование видов деятельности:
Изображать элементы природы  в технике пластилиновой живописи.
Сознательно
выбирать цвета, преодолевать небрежность наложения пластилиновых пятен и неаккуратность в выполнении  изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов .Обогащать свой словарный запас.

Участвовать в диалоге, совместно обсуждать. анализировать работы товарищей, решать творческие задачи.

Оборудование: 1.Для педагога: образцы работ, доска, мел.

                             2.Для учащихся: пластилин, стеки, бисер и различные бусины.

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

-физкультминутка-

  1. Закрепление знаний и способов действий

5 Контроль и самоконтроль

  1. Подведение итогов

Подвижная игра:

Здравствуйте, ребята!

-Обратите внимание на изображения, представленные на образцах. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего занятия? Что мы будем сегодня делать?

-Ребята, мы продолжим освоение языка искусства. Сегодня мы узнаем, как с помощью бисера и бусин различной формы украсить уже вылепленную из пластилина работу, и сделать свою работу выразительнее и интереснее. Будем учиться изображать элементы природы и птиц, используя эти знания!.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 20-21\пласт 2.jpegC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 20-21\пласт 1.jpg

Рассмотрите внимательно образцы работ.

Что их объединяет?

Как вы думаете, где в вашей работеможно применить эти бусинки и бисеринки?.

-А кто попробует на образце применить различные предметы для получения более интересных изображений?

Работа у доски для  желающих.

– Прежде, чем приступить к практической работе над изображением, давайте посмотрим как же это еще делается с помощью обычных бусинок например.

( Показ технических приемов выполнения работы бусинками)

Упражнения:

-Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.
В  сторону руки ,плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложим назад.

Задание:

Выполнить изображение природных мотивов, используя стеки различной формы.

1-е занятие: выполнение формы изображения из пластилина;

2-е занятие: выполнение украшений с помощью различных бусин и бисера.

Этапы работы над заданием:

-заполнить всю массу изображения;

-конкретизировать форму каждого элемента;

-проработать мелкие детали;

-выполнить украшения, используя бисер и бусины.

Помни, что на предметы падает свет! Изображая, не забудь показать это у себя на работе!

упражнения для глаз:

Зажмуримся — посмотрим на пальчик (3 раза).

Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).

Посмотрим вдаль — на носик, поморгаем (3 раза).

Глазки отдыхают. Потереть ладошки, приложить к глазкам (2 раза).

Вращаем глазами сначала в одну сторону, потом в другую (2 раза).

Самостоятельная работа детей над заданием.

Демонстрация работ.

- Что вам нужно было сделать?

Получилась ли выразительно?

- Как выдумаете, правильно ли вы работали стеками?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

-Что мы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

-Обратите внимание на особенности других пластилиновых изображений.

  • Третий лишний

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал для проведения интегрированного урока

Представленный материал можно использовать для проведения интегрированного урока. Интересный материал дополнит представления учащихся о роли иностранного языка и сближении народов посредством языка....

Дополнительный материал по окружающему миру для учащихся и учителя к любому УМК (29 карточек)

Представлен дополнительный материал для учителя по 29 животным, изучаемым в начальной школе. Описание каждого животного составлено по плану:1. Статус.2. Внешний вид.3. Место обитания и распространения...

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

рабочая программа дополнительного образования "Бисеринка"

Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Возраст обучающихся по программе от 7 до 11 лет....

Кружок очумелые ручки: "Изготовление жирафа" (аппликация пластилином с использованием природного материала)

Содержит конспект внеурочного занятия и слайды с поэтапным выполнением апликации...

Материал для выступления по теме " Использование краеведческого материала для формирования познавательной активности младших школьников"

Данный материл будет полезен  учителям начальной школы . Представленные формы  и методы работы с краеведческим материалом на уроках  и во внеурочной деятельности в начальной школе помог...