Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.odt26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по ____Изобразительному искусству__________________________________________

                                                               (название предмета)

для ____2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов_____________________

                           (класса)

на 2021/2022______  учебный год

Количество часов по учебному плану: ____33____   часа__  в год,        

                                                                  _____1___  час____ в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________

                                                                                                                      ФИО/подпись                                                                        

Приложение к ООП НОО

МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2  «Б», «В», «Г» класса составлена на основе ООП НОО  МБОУ СОШ 11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.  Используется  учебник  «Изобразительное искусство 1-4 классы» Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская                 

Планируемые результаты

                     

Личностные результаты

  •  целостное, гармоничное восприятие мира;
  •  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  •  умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
  •  способность различать звуки окружающего мира;
  •  представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
  •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  •  умение доводить работу до конца;
  •  способность предвидеть результат своей деятельности;
  •  адекватная оценка результатов своей деятельности;
  •  способность работать в коллективе;
  •  умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты

  •  постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  •  принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;
  •  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:
  •  умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  •  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
  •  умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  •  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  •  умение проводить самостоятельные исследования;
  •  умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  •  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
  •  умение находить нужную информацию в Интернете;
  •  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
  •  умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  •  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  •  умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять небольшой сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
  •  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  •  умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.

Предметные результаты

  •  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;
  •  умение анализировать  и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  •  умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  •  способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  •  умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  •  умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  •  сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
  •  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
  •  активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  •  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;
  •  понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  •  умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  •  умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  •  умение развивать предложенную сюжетную линию;
  •  сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  •  умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;
  •  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  •  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  •  умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  •  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму .

Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения. Передача впечатления от увиденного в природе и окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе.

Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений, изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

 Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму .

17 часов

2

 Развитие фантазии и воображения.

11 часов

3

 Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства.

5 часов

Итого:

33 часа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству   у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33   часа  в год,  

     

                                                                  1     час____ в неделю.

Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

1

Форма, фактура,(поверхность), цвет, динамика, настроение. Композиция «Заколдованный лес».

1

2

Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.

1

3

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне».

1

4

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.

1

5

Интерьер и его музыка. Интерьер комнаты.

1

6

Открытое пространство .

1

7

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование одного и того же пейзажа утром и вечером.

1

8

Архитектура в открытом природном пространстве. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы».

1

9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиции на  тему «Я собираюсь в школу».

1

10

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Композиция «Дождь».

1

11

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя «Дом, где живёт черепаха Тортилла».

1

12

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Работа с пластилином. Проект детской лошадки.

1

13

Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Композиция «Наша улица».

1

14

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Создание композиции по сказке Аксакова «Аленький цветочек».

1

15

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Композиция «Самое красивое море».

1

16

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Волшебный сундук.

1

17

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун».

1

Развитие фантазии и воображения 

18

 Работа с литературными произведениями.

1

19

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

1

20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы. «Русалочка» (описание подводного мира).

1

21

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Рисование фантастического мира.

1

22

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Композиция «День рождения».

1

23

Создание икебаны с использованием природных материалов. «Волшебный букет».

1

24

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке».

1

25

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке».

1

26

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах. Изготовление игрушки вертушка.

1

27

Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки».

1

28

Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка».

1

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства 

29

Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города» .

1

30

Средства художественной выразительности.

1

31

Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

1

32

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

1

33

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем.Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...