Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl_2019.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_____ /Т.В.Ермолаева/          _______/Е.Р.Мухина /                ___________ /С.В.Цицилина/

Протокол №___                                                                          Приказ № 369

от «___» августа 2019г                                                                        от « 30» августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета

  Изобразительное искусство

 1 класс

на 2019/2020 учебный год

Программу адаптировала:

Недоступ Л.И

учитель начальных классов

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233 Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  • Рабочей  программы  по предмету  Изобразительное искусство 1-4 класс под редакцией Б. М. Неменского ,Москва «Просвещение» 2012г.

Изучение изобразительного искусства  в 1 классе рассчитано на  33 часа (1 час в неделю, в том числе теоретических 1 ч,  уроков практических  работ – 32 часа)

Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.

Обучение изобразительному искусству в 1 классе осуществляется по программе «Школа России», учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:

В учебно-методический комплект входят:

 1.Рабочая  программа по предмету  Изобразительное искусство 1-4 класс под редакцией Б. М. Неменского ,Москва «Просвещение» 2012г.

2.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.Н. Неменского.Изобразительное искусство. Ты изображаешь, строишь и украшаешь 1 класс Москва «Просвещение» 2011г.

3.Методическое пособие. Уроки изобразительного искусства.  Поурочные разработки 1-4 класс под редакцией Б.М. Неменского,.М –Просвещение 2014 год

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  

 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задача— постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса:

Личностные результаты:

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

отличать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоению умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладению  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способности эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Учащийся получит возможность научиться:

основным видам и жанрам пространственно-визуальных искусств;    

 пониманию образной природы искусства;      

 эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;

способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

умению  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание  учебного предмета.

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.  

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

 Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть. Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Ты  учишься изображать.

9

2

Ты украшаешь.

8

3

Ты строишь.

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу .

5

Всего уроков

 из них:

33ч

Уроков-экскурсий

Поурочное планирование

№п/п

Наименование разделов и  тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Ты  учишься изображать          

9 ч

1

1.1

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство  Мастером изображения.

1

2

1.2

  Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма».

1

3

1.3

Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости.

1

4

1.4

Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости.

1

5

1.5

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость»

1

6

1.6

Изображать можно линией. Повествовательные возможности линии.

1

7

1.7

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

1

8

1.8

  Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении.

1

9

1.9

Художники и зрители (обобщение темы).  Первоначальный опыт художественного творчества  и опыт восприятия искусства.

1

                                  Раздел 2. Ты украшаешь

8 ч

10

2.1

 Мир полон  украшений. Разнообразие украшений (декор).

1

11

2.2

Цветы. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей.

1

12

2.3

Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

1

13

2.4

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Ритмический узор пятен и симметрический повтор.

1

14

2.5

Красивые  рыбы. Монотипия. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

1

15

2.6

Украшение птиц. Объемная аппликация. Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры.

1

16

2.7

Узоры, которые создали люди. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

1

17

2.8

 Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).Подготовка к Новому году.

1

Раздел 3. Ты строишь

11ч

18

3.1

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

1

19

3.2

Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

1

20

3.3

Домики, которые построила природа. Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

1

21

3.4

Домики, которые построила природа. Соотношение форм и их пропорций.

22

3.5

Дом снаружи и внутри.  Назначение дома и его внешний вид.

1

23

3.6

Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей.

1

24

3.7

Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики.

1

25

3.8

Всё имеет своё строение. Конструкция предмета.

1

26

3.9

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

1

27

3.10

Город, в котором мы живём  (обобщение темы).  Создание образа города

1

28

3.11

Город, в котором мы живём (обобщение темы).  Создание образа города.

1

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5 ч

29

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Изображение, украшение и постройка – три стороны работы художника при создании произведения.

1

30

4.2

Праздник весны. Праздник птиц. Овладение практическими  навыками  изображения, конструирования и украшения.

1

31

4.3

Разноцветные жуки. Конструирование и украшение птиц или жуков.

1

32

4.4

 Сказочная страна. Создание коллективных панно и пространственных композиций.

1

33

4.5

Времена года. Здравствуй, лето! Создание коллажей и объёмных композиций ан основе смешанных техник. Уроки любования

( обобщение темы)

1

Всего уроков

33

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...