Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 1 класс. (УМК "Планета Знаний")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство".  1 класс.  (УМК "Планета Знаний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx44.25 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

урока

Тема урока

Тип

урока

Кол-во ча

сов

Задачи урока

Элементы содержания/ требования

к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

I ТРИМЕСТР

«Королевство волшебных красок» - 5 часов

1

Радужный мост. Цветовые оттенки. Рисование радуги.

УИПЗЗ

1

Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками.

Знать названия семи цветов спектра

Уметь:

-правильно сидеть за партой;

-верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Текущий Создание рисунка (СР)

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

СЕНТЯБРЬ

01.09. – 04.09.

2

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

УЗНЗВУ

1

Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага).

Творческий отчет «Красная коллекция»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

3

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

УЗНЗВУ

1

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра (А.Я. Головин, И.Э.Грабарь)

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Текущий

Рисунок с натуры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

ОКТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

4

Сине-голубое королевство. Рисование простых по форме цветов (незабудок, васильков).

УИПЗЗ

1

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки).  Знакомство с творчеством художников –  пейзажистов (И.И.Шишикин, В.Д,Поленов)

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композициионое решение рисунка

Готовый

рисунок

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

5

Итоговый урок. Рисование разноцветной страны.

УОСЗ

1

Проверка развития цветовосприятия, полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета).

Определение уровня владения живописными навыками.

Выполнить задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению.

Решить предложенные творческие задачи.

Использовать изученные приемы работы красками

Текущий

СР

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

«В мире сказок» - 10 часов

6

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.

УИПЗЗ

1

Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.

Ознакомление с творчеством художников – анималистов (В.Васнецов, Ю.Васнецов, Е.Рачеев)

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка.  Приемы лепки.

Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа

лепки»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Создавать объемные изображения из пластилина. Строить композицию рисунка

НОЯБРЬ

7

Волк и семеро козлят.

Рисование образа «Злой волк».

УИПЗЗ

1

Текущий

СР

8

Рисование Сороки-Белобоки (гуашь).

УЗНЗВУ

1

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки.

Уметь:

-применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);

-передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Текущий

СР

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

II ТРИМЕСТР

9

Сорока-Белобока. Лепка сказочной птицы.

УЗНЗВУ

1

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.

Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа

лепки»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

ДЕКАБРЬ

10

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (гуашь).

УИПЗЗ

1

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции. Строить композицию рисунка

11

Лепка из пластилина Лисы и Колобка.

УИПЗЗ

1

Выставка

«Школа

лепки»

12

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка.

УИПЗЗ

1

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения.

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции. Строить композицию рисунка

13

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

УИПЗЗ

1

Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения.

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения.

Знать:

-приемы работы с пластилином (соленым тестом);

-особенности объемных изображений

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции. Строить композицию рисунка.

ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

14

Иллюстрация к сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Комбиниров. урок

1

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения.

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

-создавать эскиз в карандаше

Текущий

СР

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции. Строить композицию рисунка

15

Лепка Снегурочки из пластилина. Итоговый урок.

УПОКЗ

1

Проверка умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки.. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов, Серов, Репин

Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

Знать о деятельности художника, сульптора

Текущий

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

«В гостях у народных мастеров»,  9 часов

16

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов.

УИПЗЗ

1

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Понятие «декоративно – прикладное искусство».

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

ФЕВРАЛЬ

17

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

УИПЗЗ

1

Текущий

СР

18

Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента.

УИПЗЗ

1

Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

III ТРИМЕСТР

19

Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек.

УИПЗЗ

1

Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

МАРТ

20

Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

УИПЗЗ

1

Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. Роспись загорских матрешек.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

21

Матрёшки. Роспись загорских матрёшек.

УИПЗЗ

1

Текущий

СР

22

Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

УИПЗЗ

1

Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

АПРЕЛЬ

23

Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

УИПЗЗ

1

Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

24

Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. Итоговый урок.

УКИЗ

1

Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Знать:

-известные центры народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов.

Уметь:

-построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Творческий проект «Народное искусство»

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

«В сказочной стране «Дизайн», 5 часов

25

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

УИПЗЗ

1

Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества.

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Знать о форме предметов

Уметь  выполнять простейшие композиции – аппликации

Текущий

СА

Самооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

26

Шаровое королевство.

Лепка шириков и изготовление из них сказочного животного «Лоширика».

УИПЗЗ

1

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии.

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия сказочное животное «Лошарик»

Уметь:

- рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия;

-выразить свое отношение к изображенному.

Коллекция картинок. Участие в беседе

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

МАЙ

27

Треугольное королевство. Рисование треугольников и «превращение» их в сказочные предметы.

Комбинированный урок

1

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения.

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знать:

-музеи изобразительного искусства России, мира;

-выдающихся художников.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Викторина

Подводить под понятия, распознавание объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

28

Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

УОСЗ

1

Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения.

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Знать:

-музеи изобразительного искусства России, мира;

-выдающихся художников.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Текаущий

СА

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

29

Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. Итоговый урок.

УКИЗ

1

Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения.

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Взаимооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                   «Утверждено»

                   Директор МБОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2015- 2016 учебный год

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы курса «Изобразительное искусство», 1 класс, Н.М.Сокольниковой (УМК «Планета знаний»); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Цель курса

Приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Задачи курса:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.

Сформировать у детей:

  • интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • эстетическое восприятие произведений искусства;
  • представления о видах и жанрах изобразительного искусства;
  • представление об архитектуре как виде искусства;
  • представление о дизайне как виде искусства;
  • представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.

Обучить детей:

  • пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;
  • основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • основам дизайна;
  • основным средствам художественной выразительности;
  • элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.

Развить у школьников

  • способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
  • творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Воспитывать у учащихся:

  • духовную культуру;
  • нравственные и эстетические чувства любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Специфика программы

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.

 Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

  • приобщение к искусству, как духовному опыту поколений,
  • овладение способами художественной деятельности,
  • развитие творческой одарённости ребёнка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, литературного чтения, с окружающим миром, математикой, технологией. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Особенностью программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность.

Основные содержательные линии курса

«Мир изобразительного искусства»

«Мир народного и декоративного искусства»

«Мир дизайна и архитектуры»

Эти содержательные линии реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков.

Содержание программы

Изобразительное искусство - 33часа  (1 час в неделю)

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема «Королевство волшебных красок» - 9 часов

Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. В.Серов «Девочка с персиками»; В.Суриков «Портрет Ольги»; Е.Зверьков «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень»; И.Левитан «Берёзовая роща»; И Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»; П.Кузнецов «Вечер в степи»; В.Серов «Дети»; А.Рылов «В голубом просторе»; З.Серебрякова «За завтраком»; И.Грабарь «Груши»; К.Петров-Водкин «Виноград и яблоко».

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ЖИВОПИСИ. П.Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб); К.Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.); В.Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат); Рихард-Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат); Д.Хокней «Автопортрет с голубым занавесом» (треугольник); Дж.Тилсон «Девять элементов» (куб); Дж.О,Кифф «Лестница к луне» (полукруг); А.Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники).

Основы художественного языка

«АЗБУКА ЦВЕТА». Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, тёплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зелёного и фиолетового цветов из основных цветов. Подбор их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приёмов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

«АЗБУКА ФОРМЫ». Многообразие форм в природе. Фрукты, овощи и цветы шарообразной формы. Способы их изображения графическими и живописными материалами.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Подбор цветовых оттенков для радужного моста, сказочных королевств (Красного, Оранжевого, Жёлтого, Зелёного, Сине-голубого, Фиолетового), мячей, воздушных шаров и др. Рисование цветов (одуванчик, астра, мак, тюльпан, колокольчик, незабудка, фруктов (яблоко, апельсин, лимон, груша), овощей (баклажан), животных (лиса, волк, цыплёнок., рыбка), воздушных шаров, мячей и др.

Тема «В мире сказок» - 10 часов

Беседы об изобразительном искусстве.

ЖИВОПИСЬ. Сказка в творчестве русских художников (В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачёва, Е.Чарушина и др.).

КНИЖНАЯ ГРАФИКА. Образ Красной Шапочки в иллюстрациях П.Савченко и др. Образ Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского и др.

СКУЛЬПТУРА. Сказочные образы в мелкой пластике.

Основы художественного языка

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Элементарные способы передачи пространства на плоскости  (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов).

«АЗБУКА ЦВЕТА». Изучение тёплых и холодных цветов. Составление их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приёмов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

ТВОРЧЕСКА МАСТЕРСКАЯ

Лепка сказочных образов (по выбору): Снегурочка, Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (пластилин).

Рисование сказочных образов: «Злой волк» (чернила для авторучек, уголь), «Добрый козлёнок» (гуашь, восковые мелки), Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (гуашь, акварель). Иллюстрирование сказок (по выбору) «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка» (гуашь).

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

•        Рисование цветов, овощей (баклажан, кабачок, стручки гороха, зелёный лук, дыня, репа, морковь, помидор, огурец и др.), ягод, фруктов (слива, апельсин, яблоко, лимон и др.), ветки рябины и др. (гуашь, акварель, мелки и др.), сказочного домика, сказочного петушка.

•        Упражнение на составление различных цветовых оттенков: красный+жёлтый, красный+синий, зелёный+жёлтый, синий+зелёный и др.(гуашь, акварель).

•        Иллюстрирование сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Буратино», «Снегурочка разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, чернила, пастель).

•        Собирание коллекции картинок и открыток с предметами красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, голубого, фиолетового цветов.

•        Лепка из пластилина лисы и Колобка.

•        Лепка Снегурочки во дворе из снега.

•        Лепка фигурки козлика, волка, сказочной птички (пластилин, солёное тесто или глина).

•        Лепка горшочка для Сороки-Белобоки.

•        Лепка крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки (солёное тесто).

•        Рисование сказочного домика (гуашь).

•        Арт-терапевтическое рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению Буратино или другого нарисованного сказочного героя (цветные карандаши или гуашь).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Изобразительное искусство»

Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»

Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.

Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»

Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).

Тема «Сказочные герои»

Проект №1. Сделай книжку-раскладушку

Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).

Проект №2. Выставка рисунков

Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.

Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев

Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).

Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев

Конкурс-игра на улице. Дети могут работать как коллективно, так и индивидуально.

МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

Тема «В гостях у народных мастеров» - 9 часов

Беседы о народном искусстве

Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель). Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа матрёшки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево-посадских), семёновских, полхов-майданских матрёшек. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.

Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМ». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов.

«КРАСАВИЦА МАТРЁШКА». Роспись матрёшек по образцу (контуров или силуэтов).

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

Повтор хохломских (капелька, ягодка, листок) и гжельских (бордюр, сетка, цветок, листок, веточка, выполняемые капельками и сплошной заливкой) орнаментов.

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

•        Роспись вырезанных или вылепленных силуэтов дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.).

•        Роспись филимоновских игрушек (контуров или силуэтов).

•        Рисование городецких птиц, листьев (гуашь).

•        Рисование хохломской птицы (гуашь).

•        «Посуда с узорами». Украшение изученными городецкими, хохломскими и гжельскими орнаментами посуды (эскиз или роспись тарелки, чашки, кувшина и др.).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Народное искусство»

Проект №1. Выставка творческих работ

Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.

Проект №2. Коллекция «Народное искусство»

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.

Проект №3. Весёлая ярмарка

Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

Тема «В сказочной стране “Дизайн” – 5 часов

Беседы о дизайне

Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара, треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Рисование круглого угощения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников. «Превращение» в объекты дизайна кругов, треугольников, квадратов, кубов и шаров (дорисовывание, аппликация).

Беседы об архитектуре

Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел.

Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре.

ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

•        Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.

•        Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация).

•        Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами.

•        Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветная бумага).

•        Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».

•        Изготовление слонёнка из кружков разного размера.

•        Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур.

•        Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера.

•        Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объёмно-пространственных или рельефных композиций.

•        Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур.

•        Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (солёное тесто, пластилин).

•        Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для картинок или фотографий разнообразными материалами (ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и др.).

•        Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами, мостами и др. постройками (коллективная работа).

•        Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Дизайн в нашей жизни»

Проект №1. Выставки творческих работ

Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей).

Проект №2. Фотоколлаж из журналов

Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).

Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).

Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.

Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к изобразительному искусству;

• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; ·

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть расположение цветов радуги;

• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

• составлять дополнительные цвета из основных цветов;

• работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при   выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

 Учащиеся получат возможность научиться:

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).            

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные 

Учащиеся научатся на доступном уровне: 

• организовывать свое рабочее место (под руководством учителя);

• выполнять работу по заданной инструкции;

• использовать изученные приёмы работы красками;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

• вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться: 

• понимать цель выполняемых действий,

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

           Учащиеся научатся: 

• «читать» условные знаки, данные в учебнике;

• находить нужную информацию в словарях учебника;

• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

• различать цвета и их оттенки;

• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

•  характеризовать персонажей произведения искусства;

• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся: 

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• комментировать последовательность действий;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Формы организации учебного процесса

Наряду с основной формой (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям картинным галереям; интегрированные уроки с музыкой. Предусмотрены индивидуальные и коллективные формы выполнения заданий.

Объем и сроки изучения

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа. 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  5. Экскурсионный урок - Э


       

Программное и учебно – методическое оснащение

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

1

1

1. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству             М.: Просвещение, 2010
2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний" – М.: АСТ, Астрель, 2012.

1.        Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015.

2. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2015

1. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой.   Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки.  Н.М.Сокольникова – М: АСТ, Астрель, 2012.

Тематическое планирование

Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета. Последовательность рисования. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Прием набрызга краски.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов, анималистов. Рисование с натуры. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Понятие «декоративно – прикладное искусство».

Выполнение орнаментов.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Характерный узор филимоновской игрушки.

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий.

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы. Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении.  Картины Кандинского. Декор из квадратов. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Твои творческие достижения.

Королевство волшебных красок

Радужный мост.

Красное королевство.

Оранжевое королевство.

Желтое королевство.

Зеленое королевство.

Сине – голубое королевство.

Фиолетовое королевство.

В мире сказок

Волк и семеро козлят.

Сорока – белобока.

Колобок.

Петушок – Золотой гребешок.

Красная шапочка.

Буратино.

Снегурочка.

Беседа  «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы».

В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки.

Филимоновские игрушки.

Матрешки.

Городец.

Хохлома.

Гжель.

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

Шаровое королевство.

Треугольное королевство.

Квадратное королевство.

Кубическое королевство.

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) и  элементарные правила смешивания основных цветов.

Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Создавать объемные изображения из пластилина.

Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Создавать эскиз в карандаше.

Строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом.

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира, о жизни  выдающихся художников, узнавать отдельные произведения выдающихся художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Планета Знаний"

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (Планета знаний)

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова «Изобразительное искусство» УМК «Планета знани...