Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год

Программа Н.М.Сокольниковой

«Изобразительное искусство»

 (УМК «Планета знаний»)

34 часа  (1 час в неделю)

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – 14 часов

1.

Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В мастерской худождника-живописца.

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение  основ цветоведения:  цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.

Умение выражать собственные эмоциональное отношение к изображаемому.

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

2.

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

3.

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи.

Урок комплексного использования знаний

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

4.

Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет «Небо на закате».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашью. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

5.

Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 

6.

Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

7.

В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средств графики. «Ветвистое дерево».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

8.

Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

9.

Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

10.

Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, применять различные художественные материалы (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

11.

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

12.

Учимся у мастеров. Школа лепки. Лепка декоративной чаши. Школа декора.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

II ТРИМЕСТР

13.

Лепка рельефа «Птичка» (пластилин).

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

14.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши.

Урок комплексного использования знаний

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Знание видов изобразительного искусства, основ цветоведения. Представление о ведущих музеях России.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА – 8 часов

15.

Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

16.

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

17.

Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Я

Н

В

А

Р

Ь

18.

Монотипия «Бабочки», «Волшебные ладошки».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

19.

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие  цветовосприятия. Формирование умения использовать  цветовые  контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

20.

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

21.

Коллаж «Грибы», «лесные человечки». Школа декора.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

22.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Панно «Времена года».

Урок комплексного использования знаний

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА – 7 часов

23.

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. «Цветок».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

III ТРИМЕСТР

24.

Пермогорские   узоры. Прялки. Школа народного искусства.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с пермогорскими, борецкими   и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

М
А
Р
Т

25.

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

26.

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать  каргопольские  игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

27.

Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

А
П
Р
Е
Л
Ь

28.

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

29.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Самостоятельная творческая работа.

Урок комплексного использования знаний

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ – 5 часов

30.

Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна,  продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

31.

Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна,  продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

М
А
Й

32.

Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка», «Волшебные цветы».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна,  продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

33.

Школа дизайна. Цилиндры. «Весёлые зверята», «Гусеничка».

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение конструировать объекты дизайна,  продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

34.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел».

Урок комплексного использования знаний

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...