Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 3 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 3 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc121.5 КБ
Файл ktp_izo_3_klass.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» г. Тулы

 

 

Рассмотрено

                     Руководитель

                   методического

объединения учителей _______________________
_______________________

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201_ г

Принято

На педагогическом совете

 

             Протокол №_______

от «___» _________201_г 

Утверждаю

                  Директор «ЦО № 19»

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________201_ г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

_______________________________ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО__________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

ДЛЯ__3 _КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее -        ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт» в части требований к рабочим программам учебных предметов;

           - Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;

            - О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;

  - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19»;

  - Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» на 2017 – 2018 учебный год.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

  В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Основное содержание программы по изобразительному искусству

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

  • «Путешествие в мир искусства» (1 ч). 

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (НьюЙорк).

  • «Жанры изобразительного искусства» (12 ч).

Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

 Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч)

 Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Формы организации учебных занятий

         Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

         Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

    Технологии обучения:

       - технология развивающего обучения;

       - технология проблемного обучения;

       - игровая технология;

       - здоровьесберегающие технологии;

       - проектная технология;

       - технология разноуровнего обучения;

       - информационные технологии.

   Механизмы формирования ключевых компетенций, обучающихся:

   вовлечение учащихся в работу над проектом, экскурсии, работа в группе (выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации), умение задавать вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения, коллективе) осознание значимости проделанного труда (использование результатов проектной работы в урочной деятельности) и др.

   Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Формы контроля

         Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

        Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  • ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов

освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  • оценку достижений, обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  • осуществление оценки динамики учебных достижений, обучающихся;
  • включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  • использование критериальной системы оценивания;
  • оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  • разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

         Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

неудовлетворительно

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов, в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения, навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых

          Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

         Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Программное и учебно – методическое оснащение

Класс

Предмет

Авторская программа

Методическое пособие

Контрольно-оценочные материалы

Учебник, рабочая тетрадь

3

Изобразительное искусство

Авторская программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы/ Н.М.Сокольникова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель, 2013

Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой (Программа. Методические реко-мендации. Тематическое планирование)

(М.Г.Нефедова) М.: Астрель, 2013

Изобразительное искусство

3 класс. Учебник /

Н.М.Сокольникова – М.: ДРОФА Астрель, 2017

Изобразительное искусство

3 класс. Рабочая тетрадь

к учебнику Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» /

Н.М.Сокольникова

– М.: АСТ  Астрель, 2016

Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;

- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

Учащиеся должны уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Третьеклассники научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • продумывать план действий при работе в паре;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Третьеклассники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
  • конструировать по свободному замыслу;
  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Третьеклассники научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно выразительным средствам;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Третьеклассники научатся:

  • называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген- хайма (Нью-Йорк);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;
  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;
  • изображать глубину пространства на плоскости;
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); - применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС, 2021-2022 учебный год

Программа Н.М.Сокольниковой

«Изобразительное искусство»

                                                                                                                      (УМК «Планета знаний»)

34 часа (1час в неделю)

Тема урока

Элементы содержания

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – 13 часов

1.

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композиционный центр картины.

Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные мате-риалы.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями. Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы.

Мотивация к успешной изобразительной деятельности.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе

3.

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность  рисования куба.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара, крынки. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

Понимать и объяснять значение терминов «светотень», тень падающая», «блик», передавать объём предмета в изображении с использованием светотени.

Положительная мотивация к участию в различных видах изобрази-тельной деятельности.

Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность

4.

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете.

Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.

5.

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины.

Потребность в общении с искусством в творческом отношении к окружающему миру.

Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

6.

Перспектива. Перспек-тивные построения. Воздушная перспектива.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа.

Объяснять особенность перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении.

Самостоятельность в решении творческих задач.

Следовать инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

7.

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).

Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной  и воздушной перспективы.

Использовать знания о живописи при создании собственной творческой работы.

Мотивация к успешной изобразительной деятельности.

Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности.

8.

Портрет как жанр. Автопортрет.

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.

9.

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш).

Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

Понимать и объяснять значение терминов «светотень», «тень падающая, «блик», передавать объём предмета в изображении с использованием светотени

Положительная мотивация к участию в различных видах изобрази-тельной деятельности.

Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность

10.

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета.

Способность оценивать трудность предполагаемой задачи.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

11.

Портреты сказочных героев. Силуэт.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.

Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные мате-риалы.

12.

Необычные портреты. Школа коллажа.

Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника. Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. .Изучить последовательность работы.

Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Объяснять, какие приемы техники были использованы в работе, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность.

II ТРИМЕСТР

13.

Проверочный урок. Творческие достижения.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания.

Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам.

Способность оценивать личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание.

Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА – 6 часов

14.

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа.

Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла.        

Ориентироваться в учебной литературе, планировать,  учебную деятельность, вести аргументированную беседу.

15.

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун». Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов.

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции.

Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность.

16.

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле.

Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобрази-тельного искусства.

Объяснять, какие приёмы техники были использованы в работе, как строилась работа.

17.

Павловопосадские платки.  Школа народного искусства.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павло-посадских платков.

Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности.

Анализировать изображение, конструировать объекты плоских форм.

Я

Н

В

А

Р

Ь

18.

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86-89 учебника).

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле.

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции, способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания.

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

19.

Проверочный урок. Творческие достижения.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Оценивать свои творческие достижения.

Различать поделки и соотносить их с определённым народным промыслом

Осознанный выбор посильного задания.

Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА – 9 часов

20.

Декоративная композиция. Стилизация.

Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве, отличать стилизованные изображения.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Составлять устные высказывания, планировать учебную жеятельность.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

21.

Замкнутый орнамент.

Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента.

Способность самостоятельно подбирать выразительные средства  в зависимости от замысла.

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

22.

Декоративный натюрморт.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Анализировать средства создания образа, составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока.

23.

Декоративный пейзаж.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

Различать живописный и декоративный пейзаж.

Знать и использовать в своей творческой деятельности приёмы создания декоративного пейзажа в различных техниках.

Осознанный выбор посильного задания.

Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

III ТРИМЕСТР

24.

Декоративный портрет. Школа декора.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

Рассказывать об особенностях декоративного портрета, использовать приёмы декоративного рисования при создании портрета.

Эмоционально-ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве.

Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные высказывания.

М
А
Р
Т

25.

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы. Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ.

Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представление о роли искусства в жизни человека.

Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.  

26.

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы.  Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ.

Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

27.

Праздничный декор. Писанки.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).

Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне, создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта.

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства.

Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям.

А
П
Р
Е
Л
Ь

28.

Проверочный урок. Творческие достижения.

Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения.

Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ – 6 часов

29.

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме уроков.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуре.

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства.

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

30.

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль.

Декоративная свеча.

Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы яйца.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

31.

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры.

Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

М

А

Й

32.

Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

Изучить последовательность работы. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

32.

Форма волны. Архитектура и дизайн. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны.

Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности.

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

34.

Проверочный урок. Творческие достижения. Конструирование на основе волны и спирали.

Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны.

Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности.

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...