Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 4 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 4 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc107 КБ
Файл ktp_izo_4_klass.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» г. Тулы

 

 

Рассмотрено

                     Руководитель

                   методического

объединения учителей _______________________
_______________________

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201_ г

Принято

На педагогическом совете

 

             Протокол №_______

от «___» _________201_г 

Утверждаю

                  Директор «ЦО № 19»

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________201_ г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

_______________________________ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО__________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

ДЛЯ__4 _КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее -        ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт» в части требований к рабочим программам учебных предметов;

           - Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;

            - О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;

  - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19»;

  - Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» на 2018 – 2019 учебный год.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

  В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Основное содержание программы по изобразительному искусству

«Изобразительное искусство» (16 ч)

     «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

     «Виды и жанры изобразительного искусства» (15 ч).

     Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Декоративное искусство» (8 ч)

     Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Народное искусство» (7 ч)

     Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир дизайна и архитектуры» (3 ч)

     Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

Программное и учебно – методическое оснащение

Класс

Предмет

Авторская программа

Методическое пособие

Контрольно-оценочные материалы

Учебник, рабочая тетрадь

4

Изобразительное искусство

Авторская программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы/ Н.М.Сокольникова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель, 2013

Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой (Программа. Методические реко-мендации. Тематическое планирование)

(М.Г.Нефедова) М.: Астрель, 2016

Изобразительное искусство

4 класс. Учебник /

Н.М.Сокольникова – М.: ДРОФА Астрель, 2018

Изобразительное искусство

4 класс. Рабочая тетрадь

к учебнику Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» /

Н.М.Сокольникова

– М.: АСТ  Астрель, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

К КОНЦУ 4 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

        осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

        представления о роли искусства в жизни человека;

        восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

        понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

        основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

        понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

        понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

        потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

        эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

        восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

        художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

        способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

        понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

        различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

        называть ведущие художественные музеи России и мира; различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.);

        выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

        изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

        использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

        изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

        определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

        изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

        выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

        узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

        использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

        использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•        различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

        использовать стилизацию форм для создания орнамента;

        создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

        оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества

и др.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

                                                                                                Регулятивные

Учащиеся научатся:

        самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

        планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

        следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

        руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

        определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

        ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

        осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

        осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

        вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

        анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

        находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

        наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

        устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

        различать многообразие форм предметного мира;

        сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

        группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

        выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

        конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

        осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

        анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

        сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

        узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

                                                     Коммуникативные

Учащиеся научатся:

        высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

        задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению;

        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

        владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

        оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

        задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

        аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

4 КЛАСС, 2018-2019 учебный год

Программа Н.М.Сокольниковой

«Изобразительное искусство»

                                                                                                                      (УМК «Планета знаний»)

34 часа (1час в неделю)

Тема урока

Элементы содержания

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО – 16 часов

1.

Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето».

Знакомство с необычными музеями стран. Беседа.  Тематическое рисование по представлению.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знать    необычные музеи страны. Уметь ориентироваться в учебнике.  Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна   в жизни людей.

Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. «Портрет кота».

Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Сравнивать изображение одного животного у разных художников. Решать творческую задачу: нарисовать портрет кота.

Знать анималистический

жанр изобразительного

искусства; основы

классического и современного искусства, выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Формировать восприятие и оценку анималистического жанра изобразительного искусства.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

3.

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

Продолжение ознакомления с анималистическим жанром.  Обучение рисованию льва: рисовать контур животного, прорабатывать морду, лапы, хвост и детали. Соблюдать пропорции фигуры льва и ее частей. Выполнить цветовое решение рисунка.  Совершенствование живописной техники (гуашь).

Знать живописную технику (гуашь).        Уметь рисовать льва, создавать образ храброго льва.

Осознавать изобразительное искусство  как способ  познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

4.

Исторический жанр.

Школа живописи и графики. «Храбрые воины».

Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.  Решать творческую задачу: выбрать и передать с помощью художественных средств образ храброго воина.

Знать исторический

жанр классического и современного искусства,

выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. Уметь выделять главное в композиции на примерах из

учебника.

Осознавать изобразительное искусство  как способ  познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

5.

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

Ознакомление с батальным жанром изобразительного искусства.   Рисовать эпизод сражения или битвы. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения. Знакомство с музеем оружия в г. Туле.

Знать батальный жанр, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры, музей оружия в г. Туле. Уметь рисовать многофигурную композицию, передавать движения, уважать традиции мастерства оружейников.

Осознавать изобразительное искусство  как способ  познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

6.

Бытовой жанр. Школа живописи. Рисование композиции «Семейное чаепитие».

Ознакомление с бытовым жанром. Знакомство с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников. Решать творческую задачу: выбрать сюжет на тему чаепития. Продумать композицию рисунка. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь).

Знать бытовой жанр, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.  Уметь рисовать многофигурную композицию.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе

7.

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Познакомиться с пропорциями фигуры человека. Знать различия пропорций маленького ребёнка и взрослого.  Участвовать в беседе по картинам М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо.  Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

Знать пропорции фигуры человека. Уметь рисовать фигуру человека.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.

Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе

8.

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

Продолжение знакомства с портретом как жанром изобразительного искусства. Сравнение предметов по высоте, ширине, объему. Познакомиться с пропорциями лица: линия волос, глаз, основания носа, расстояние между глазами и др. Научиться передавать графически эмоции. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией автопортрета.

Знать жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику. Уметь сравнивать предметы по высоте, ширине, объёму, передавать на

рисунке разные эмоций: радость, печаль, испуг и др.

Представления о роли искусства в жизни че-ловека.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе

9.

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. «Рассвет». «Лунная ночь».

Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы. Передавать различные природные явления с помощью цвета. Решать творческую задачу: рисовать композицию по выбору.

Знать способы построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе.        Уметь передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать

различные природные явления

с помощью цвета.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам

10.

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью линейной перспективы. Рисовать натюрморт с двумя книгами.

Знать способы построения перспективных сокращений\ предметов во фронтальной и угловой перспективе.        Уметь выделять главное в композиции на примерах из

учебника.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе её выполнения. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

11.

Книжная графика. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Знакомство с книжной графикой как видом искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности. Развитие умения образно характеризовать персонажей. Научить передавать содержание басни в иллюстрациях. Решать творческую задачу: выбрать сюжет из басни, продумать композицию рисунка, выполнить цветовое решение иллюстрации.

Знать книжную графику как вид искусства. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях, передавать в иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

12.

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы.   Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Знать каллиграфию. Уметь декорировать зверей.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

II ТРИМЕСТР

13.

Компьютерная графика. Коллаж «Птичка».

Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение инструментов и возможностей программы Paint и Adobe PhotoShop. Изучить последовательность выполнения коллажа, выполнить творческую работу: коллаж «Птичка».

Знать компьютерную графику как вид искусства. Уметь пользоваться инструментами  и возможностями программ Paint  и   Adobe PhotoShop.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося.

Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

14.

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка».

Обучение рисованию в программе PhotoShop. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся. Выполнить на компьютере контурный рисунок «Мишка». Распечатать рисунок на принтере, раскрасить.

15.

Твои творческие достижения. Проверочный урок.  Фотоколлаж «Ребята и зверята».

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаже. Проверка умения образно характеризовать персонажей. Создать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать для него собственные снимки или вырезки из журналов. Продумать интересное размещение объектов композиции. Следить за пропорциональными отношениями.

Знать пропорции фигуры человека, жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику, способы построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе, книжную графику как вид искусства, компьютерную графику как вид искусства. Уметь передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаж, образно характеризовать персонажей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства.

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

16.

Твои творческие достижения. Проверочный урок.  Фотоколлаж «Ребята и зверята». Продолжение работы.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО – 8 часов

17.

Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Праздничный сервиз».

Знакомство с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Обучение умению анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. Решать творческую задачу: расписать сервиз.

Знать художественную керамику и фарфор как

виды декоративного искусства. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Воспитание и развитие художественного вкуса,

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

Я

Н

В

А

Р

Ь

18.

Художественное стекло. Хрусталь. Школа декора «Хрустальная ваза».

Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности. Знакомство с ремеслом стеклодува.

Знать о художественном стекле как о виде декоративного искусства, о ремесле стеклодувов. Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие представлений о роли декоративного искусства в

жизни человека. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

19.

Декоративные звери и птицы. Школа декора «Петушок».

Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Обучение приемам росписи с использованием символа Солнца — петуха. Изучить порядок работы, решать творческую задачу: продумать этапы и расписать декоративную тарелку «Петушок».

Познакомиться с мифологическими символами и их использованием в декоративном искусстве ( петух — солнце, лев — власть и храбрость, медведь — сила и добродушие).

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Планировать совместную работу, согласовывать действия, договариваться о результате и оценивать его. Развитие художественного вкуса, эмоциональной сферы.

20.

Художественный металл. Кузнечное ремесло. Школа декоративного искусства «Чугунное кружево», «Волшебный фонарь».

Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности. Знакомство с ремеслом. Решать творческую задачу: выполнить эскиз фонаря или чугунной ограды с кружевными узорами.

Знать о художественном металле как о виде декоративного искусства. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать

взаимосвязь формы и материала.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

21.

Школа декоративного искусства «Чугунное кружево», «Волшебный фонарь». Продолжение работы.

22.

Художественный текстиль.  Ручная роспись ткани. Школа декора «Сувенирные валенки».

Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Знакомство с мастерством изготовления войлока, валенок. Знакомство с музеем валенок и его экспонатами.

Знать о художественном текстиле как о виде декоративного искусства, о мастерстве ручной росписи ткани, видами батика, о мастерстве изготовления войлока и валенок, о московском Музее валенок и его экспонатах. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства.

Руководствоваться

определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

23.

Орнамент. Орнаменты мира. Сетчатый орнамент.

Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, теплые и холодные цвета в орнаменте. Знакомство с орнаментами народов мира.

Знать орнаменты народов мира.         Уметь выполнять сетчатые орнаменты, использовать цветовые контрасты и

нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства.

Развитие творческих способностей. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

III ТРИМЕСТР

24.

Твои творческие достижения. Проверочный урок. Декоративный коврик «Стрекозы».

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. Проверка знаний о роли декоративного искусства в жизни человека. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу, металлу, текстилю. Решать творческую задачу: создать декоративный коврик «Стрекозы».

Знать структуру сетчатых орнаментов, роль декоративного искусства в жизни человека. Уметь декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу и металлу.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку, развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

М

А

Р

Т

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – 7 часов

25.

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства «Палехские деревья».

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению копировать палехские деревья. Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

Знать традиционные народные и художественные промыслы (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй).  Уметь копировать палехские деревья, находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

26.

Русское кружево. Вологодские узоры. Школа графики «Кружевная салфетка».

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Обучение умению рисовать узоры кружева.

Знать традиционные народные и художественные промыслы России. Уметь рисовать узоры кружева.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

27.

Резьба по кости. Холмогорские узоры.  Школа декора «Карандашница».

Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских косторезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Решать творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой.

Знать о мастерстве и традициях архангельских и чукотских косторезов. Уметь отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

А

П

Р

Е

Л

Ь

28.

Народный костюм. Ансамбль женского костюма «Красны девицы».

Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.

Знать о традиционных

русских женских костюмах. Уметь выполнять

эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России

29.

Народный костюм. Ансамбль мужского костюма «Добры молодцы».

Знакомство с традиционным русским мужским костюмом, обувью. Обучение умению выполнять эскизы мужских костюмов. Знакомство с музеем утюга.

Знать о традиционных русских мужских костюмах, обуви, традициях одежды народов Севера и Кавказа, о Музее утюга (г. Переславль Залесский).        Уметь выполнять

эскизы мужских костюмов.

Восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

30.

Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства «Русский самовар», «Пряничные доски».

Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с музеями самоваров и пряников г. Тула и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара и рисования пряничных досок. Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях.

Решать творческую задачу: слепить тульский самовар.

Знать о традициях русского чаепития, музеях самоваров и пряников (г. Тула) и их экспонатах.

Уметь  лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Представления о роли искусства в жизни человека.

Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

31.

Твои творческие достижения. Проверочный урок.

Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. Проверка развития художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Знать традиционные народные и художественные промыслы России, о традиционных

русских женских костюмах, о традиционных русских мужских костюмах; обуви; традициях одежды народов Севера и Кавказа, о традициях русского чаепития. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по

законам красоты.

М

А

Й

МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА – 3 часа

32.

Бионическая архитектура. Природные формы.  Мой  первый  автомобиль.  Мебель для детской комнаты «Скамейка-слон».

Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе природных объектов. Обучение выполнению эскизных архитектурных проектов.  Развитие творческих способностей. Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона..

Иметь представление об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов.  Уметь выполнять эскизные архитектурные проекты.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие творческих

Способностей Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Договариваться и приходить к общему решению.

33.

Человек в дизайне.  Школа дизайна. Дизайн костюма.

Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение умению конструировать мебель и светильники. Обучение выполнению эскизов костюмов на основе бионических форм. Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм. Выполнить модель шляпы.

Иметь представление о формообразовании на основе фигуры человека. Уметь выполнять эскизы дизайнерских проектов,

конструировать мебель и светильники.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Обучение выполнению эскизов костюмов на основе бионических форм. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Договариваться и приходить к общему решению.

34.

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

Обучение конструированию игрушек, выполнению панно из природных материалов. Решать творческую задачу: сделать лесных человечков или зверюшек из шишек, веток, желудей и др. Украсить этими композициями домашний или школьный интерьер.

Иметь представление

об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов. Уметь конструировать игрушки, выполнять панно из природных материалов.

Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие умения планировать работу. Развитие творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Договариваться и приходить к общему решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...