Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx209.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2021-09-22 изо\изо 001.jpg

Тематическое планирование по ИЗО

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

17 часов

Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима». Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными.

Понимать, что такое пространственное окружение. Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов.

Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Примерная тема композиции: «Звуки и ароматы мира» Создавать свои «Путевые зарисовки».

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.

2

Развитие фантазии и воображения.

11 часов

Уметь работать разными художественными материалами и инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге.

Самостоятельно размышлять на темы: «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства».

Раскрывать понятия «устное народное творчество», «литературная (авторская) сказка».

Создавать под руководством учителя коллективную «Книгу народной мудрости. Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства.

Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково, местные народные промыслы). Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел.Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы)

3

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

6 часов

Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство.

Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр.

                                                       Календарно – тематическое планирование по ИЗО

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 ч.)

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. «Пейзажи нашей Родины».

2

Путевые зарисовки художника. Архитектура разных мест. «Санкт-Петербург – город прямых линий»

3

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Сюжетные композиции: «На площади».

4

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. «Перед грозой».

5

Знакомство с пропорциями человека. «Школьный кросс».

6

Изображение с натуры цветка.

7

Передача настроения в живописи с помощью цвета, композиции, пространства. «Праздничный город».

8

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. «Портреты богатырей Русской земли».

9

Изображение по памяти и воображению. «Дети лепят снеговика».

10

Традиционное ремесло крестьян и их одежда.

11

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: лепка, бумажная пластика, гуашь. «Посиделки».

12

Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. «Национальный русский костюм: орнамент, крой, силуэт».

13

Симметрия и асимметрия в природной форме. Панно «Бабочки, жуки».

14

Взаимодействие света и цвета. Пейзаж: «Закат солнца».

15

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Фантастическая птица».

16

Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства.

17

Экспедиции в места народных промыслов.

18

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Нарисуем песню».

19

Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. «Ледовое побоище».

20

Создание моделей предметов бытового окружения человека. « В землянке».

21

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Я в пещере древнего человека».

22

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Иллюстрации к сказкам разных народов.

23

Путешествие на машине времени. «Жизнь на Земле через 1000 лет».

24

Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Кованые изделия – застывшая музыка».

25

Создание моделей предметов бытового окружения человека.  «Образ предметно-пространственной среды».

26

Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики

27

Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление костюмов, предметов быта.

28

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. «Весна - красна».

29

Композиция в изобразительном искусстве.

30

Заочная экскурсия в музей народного декоративно-прикладного искусства.

31

Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр.

32

Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр.

33

Экскурсия в природу на открытое пространство

34

Знакомство с крупными музеями России. Заочная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...