Методическая разработка по теме: "Натюрморт"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Прокопчук Марина Юрьевна

Тема урока: «Натюрморт».

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт и формировать умение учащихся рисовать несложный натюрморт.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно).

Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.

Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Развивающие:

Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока:

На экране показаны натюрморты разных жанров.

- Прослушайте внимательно стихотворение и хором скажите ответ, и мы узнаем: чему будет посвящен наш урок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это … (натюрморт)

Знакомство с новым материалом

- Что такое натюрморт, кто может сказать?

- Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от французского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.

- Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека).

- А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов).

Демонстрация. Объяснение

- Сегодня мы будем рисовать натюрморт из кувшина и фруктов. Каких?

Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид!

(груша)

Последовательность выполнения работы.

•             Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправлений резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею: фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

•             На первом этапе работы краской начнем с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную краску, которую прозрачным слоем нанесем на все части рисунков, исключая блики.

•             На втором этапе моделируется объемная форма всех предметов и передается их освещенность. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещенных сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда, их прокладывают прозрачными, но более темными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят правильно относительно света примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

•             На третьем этапе работы продолжаем моделирование объемной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумагу мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя взгляд то на изображение, то на натуру. Это позволит увидеть, передана ли та цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещенности.

•             На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, вы делаете какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Подчеркиваем резче или смягчаем контуры некоторых предметов.

•             С помощью методических таблиц напоминаем о том, что детям уже известно о распределении цветов на теплые и холодные (цветовой круг); о том, как можно смешать краски, чтобы получить оттенки холодного и теплого цвета; как соотнести полученные оттенки с увиденными в натуре.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, как вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные.

Умение воспринимать задание, формирование ответственного творческого отношения к работе.

Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

- Ребята, можете приступать к работе.

Обращается внимание на композицию рисунка. Напоминается детям о том, чтобы они соблюдали правильную последовательность в работе карандашом, акварельными красками (от общего к деталям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт Выполнила: Прокопчук Марина Юрьевна ЧОУ «Школа экономики и права»

Слайд 3

Яблоко Груша Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки На каплю похожа, На ветке висит, Желтеет, краснеет, Её внешний вид!

Слайд 4

Первый этап Второй этап

Слайд 5

Третий этап Результат

Слайд 6

цветовой круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Учебно - методический комплект. ИЗО. 2 класс. Тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способност...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...