Конспект по ИЗО, для 4 класса. Тема "Народы гор и степей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Иванова Ирина Алексеевна

Конспект по ИЗО, для 4 класса. Тема "Народы гор и степей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_ira_izo_11.02.21_4_a_klass.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.02.21г.

База практики: Трубчевская СОШ №1

Класс: 4 А

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: Народы гор и степей

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: Познакомить со своеобразием построек и образа жизни народов гор, дать представление о красоте разных регионов

 и показать  способность человека жить в самых разных природных условиях.
Деятельностная: выполнить рисунок горного пейзажа с опорой на зрительный ряд и собственное представление

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить со спецификой образа жизни людей в разных условиях

2.Создать условия для понимания связи природных условий и культуры

3. Познакомить с терминами «

4) Познакомить  с приемами выполнения живописного рисунка горного пейзажа

Развивающие:

1. Развивать индивидуальные творческие способности, чувствопрекрасного.

2. Развивать художественное видение окружающего мира.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе.

2. Воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности

2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

3. Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение принимать и сохранять учебную задачу
  2. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

  1. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

2. Умениеосуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;

3.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

  1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
  2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  3. Умение задавать вопросы.

Личностные:

  1. Умение чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Оборудование:        
Для учителя: презентационный материал, иллюстративный материал.

Для учащихся: альбом, краски, кисточки, палитра, тряпочка, баночка для воды.

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  1. Инструктаж
  2. Практическая работа
  1. Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин

        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

Здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

1.2.Эмоциональный настрой.

 Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы уноситесь далеко отсюда в замечательные и красивые края. Например, вы стоите на берегу моря, морской ветер обдувает ваше лицо, и слышится слабый крик чаек.

Вы тут же переноситесь в густой сосновый лес. Где поют разные птицы, тёплые лучи солнца проскальзывают мимо ветвей и попадают вам на лицо.

 -Представили это всё? Я, надеюсь, у вас на душе стало чуточку теплее, будто вы стоите на солнышке.

-А сейчас я предлагаю вам приступить к работе.

-Проверим готовность к уроку. На уроке нам понадобятся: альбом, краски, кисточки и баночка воды.

Приветствуют учителя, садятся


Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль

Л1

Л2

Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-- С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира ?

- Как еще называют Японию?

- Почему именно с этой страной  связан образ восходящего солнца?

-Что такое кимоно? Из каких основных деталей состоит кимоно(Халат пояс оби)?

-С какой обувью традиционно носят кимоно? (гета, дзори)

-Как называется весенний праздник любования  сакуры? (ханами)

-Как называются небольшие стихотворения в японском стиле?

 От того, где людям приходится жить, зависит, как выглядит их жилище, их одежда, внешний облик людей. Сегодня из островной Японии, которая со всех сторон окружена водой морей и океанов, вы перенесетесь в другие страны, познакомитесь со спецификой жизни людей, связанной со средой их обитания.

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1,К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1 Размышления у глобуса hello_html_2f5c51ad.png
(отрывок)
Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.

(Д. Содномдорж)-

ш

-Мы продолжаем наше путешествие по странам мира.

-Теперь из Японии мы перенесёмся в горную местность. Обратите внимание на слайд, что вы видите? (Горные ландшафты) 

-Из чего делают жилые постройки в горах?

-Какие опасности постоянно подстерегают жителей Японии? (Землетрясения, цунами)
-Как вы думаете, а что может быть опасного для жителей горных районов? (Опасность схода снежных лавин, камнепады, зимние метели)

 -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? (Поговорим  народах севера и изобразим горный пейзаж)

- Горное поселение людей называют «аул». Посмотрите на слайд.

АУЛ- ГОРНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.
Подобные горные поселения есть в нашей стране и в районе Кавказских гор.

Посмотрите на слайд и послушайте, как в одном из стихотворений описывал пейзаж Кавказа А.Пушкин. (видеофрагмент)

-Люди в этих областях в основном занимались разведением животных, от которых получали пищу, кожу и мех для одежды. Жители гор также были скотоводами.

-Посмотрите на слайд и скажите, на каких животных ездили жители горных районов? (На конях, на ослах)
-В горах люди передвигаются по узким тропинкам, которые пролегают либо между горами, в ущельях, либо по краям пропасти, поэтому в таких условиях лучше всего ездить верхом. ( Слайд горная дорога)

-Давайте теперь рассмотрим предметы быта южных регионов. (слайд) https://sun9-9.userapi.com/impf/qObefe_kAYVLMmoqRfvzOz9wwuM-srSu0u_51g/rXezXMhn9A4.jpg?size=727x1080&quality=96&sign=5f235dee103ce101360d4fc66693a06f&type=album

-Для чего они предназначены?
-Из какого материала они сделаны? (Из металла)

-Как они выглядят внешне? (Кувшин и чашка имеют изящную форму, украшены богатым орнаментом).

Какой орнамент украшает эти предметы? Какие линии в нем видны? (Цветочный орнамент)

В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. Например, горный цветок эдельвейс, который занесен
в Красную книгу. В горных районах растет виноград, которому
не нужна богатая черноземом почва, для него достаточно и каменистой поверхности. Поэтому, наверное, и узоры на посуде
напоминают виноградные лозы. Умелые руки мастеров перенесли
цветочные орнаменты на поделки, поэтому так богаты детали,
украшающие эту посуду.

- Поскольку основным средством передвижения в горах были
кони, то в свои праздники жители этих мест неизменно включали
конные соревнования. Наездникам, которые выигрывали такие
соревнования, всегда был большой почет. (Слайд)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1

К2
Пр2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на  этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  • Сегодня вам предстоит в своих работах изобразить мир гор то, что произвело на вас наибольшее впечатление.
    Подумайте над композицией ваших рисунков. Можете сделать
    набросок - примерный эскиз, с помощью которого потом начнете рисовать общую картину.

Самоконтроль

Р1
Пр1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент мастер класса, возможно вам понравится данная работа и вы захотите ее повторить
- Какие детали ландшафта вы выберете для воплощения?
- Какие специальные детали будут показывать образ гор -жилища людей, их одежда, предметы обихода,
способы передвижения или просто красота природы тех мест?
- Что вы расположите на переднем плане, а что - на заднем?

  • -Как следует расположить лист?

Самоконтроль, взаимоконтроль

П1,П2,

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Учащиеся работают над изобразительной задачей с опорой на зрительный ряд и собственные образные представления.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.  

Выполняют работу

Л1

К1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока, посвящённому народу гор и красоте этих мест?

-В чем заключается особенность жилища в горах?
На чем передвигаются люди в горах?

-

-Чтобы вы хотели узнать ещё?

-Давайте продемонстрируем результаты работ. Пожалуйста, выйдите ребята, первого ряда. Второго и третьего. Вы все молодцы!

-Удалось ли нам показать красоту этих мест?

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематики урока.

2.Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков;

3. Композиционная целостность.

4.Завершенность работы

- Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места

Анализируют результат

Самоанализ

Взаимопроверка

Пр3

Л2





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО. 4 класс. Народы гор и степей.

Презентация к уроку ИЗО  в 4 классе по программе Неменского....

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"

Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительн...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация

Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Зона степей"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Зона степей"...

Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....

ПНШ 4 класс Окружающий мир Зона степей

ПНШ4 классОкружающий мирЗона степей...

Конспект урока литературного чтения. И.С.Никитин "Полно степь моя..."

Конспект урока по литературному чтению.УМК: Школа РоссииУчебный предмет: Литературное чтениеКласс 3Тема урока: И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…&raqu...