Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект по изобразительному искусству на тему "Открытка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.10.21

База практики: Трубчевская СОШ №1

Класс: 3 «А»

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: изобразительное искусство

Тема: Открытка

Тип урока: открытие новых знаний

Цели

Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с понятием “открытки”, с историей возникновения открыток

Деятельностная: создание проекта открытки с опорой на зрительный ряд и собственные представления

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с понятием «открытка»с историей возникновения открытки

2. Совершенствовать умение  анализировать художественные образы, определять средства выразительности;

3.Формировать умение выполнять изобразительную работу по плану, внося коррективы в соответствии с замыслом.

Развивающие:

1. Развивать индивидуальные творческие способности.

2. Развивать художественно-образное видение окружающего мира.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к объектам изображения;

2. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию.

Планируемые результаты:

      Предметные:

  1. Познакомить с технологией выполнения аппликационной открытки.
  2. Ознакомить с историей возникновения открытки.
  3. Умение анализировать результаты преобразовательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Способность анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
  3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

 Познавательные:

  1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  2. Пополнение знаний об  использовании средств художественной выразительности (цвета, символика образов, материала).
    Коммуникативные:
  1. Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
  2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

  1. Умение руководствоваться правилами культуры труда  при выполнении работы.

Оборудование:        
Для учителя: презентационные материалы.

Для учащихся: цветная бумага, карандаш, клей, ножницы

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие. Знакомство.
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  6. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие. Знакомство.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Маргарита Николаевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
- Садитесь.

1.2.Эмоциональный настрой
Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

1.3.Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать:.цветная бумага, клей ,ножницы

Приветствуют учителя, садятся



выполняют задание учителя






Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль


Л1,2



Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 -Прослушате 1 часть стихотворения Виктора Матвеева

В летнем дворике комплекса "Радуга"
Вас всегда с нетерпением ждут,
Чтоб отметить народные праздники,
Подарить всем тепло и уют!


Соберемся семьей дружной рыбинской,
Пусть сияют на лицах улыбки,
Будем слушать рассказ о таинственной,
Всем знакомой почтовой открытке!

С давних пор на дощечках из глины,
Бересте и папирусе южном,
Слали предки посланья любимым,
Сообщая где встретиться нужно.

А потом на бумажках картонных,
В дилижансах почтовых неспешно,
Поздравлений несметные тонны
Доставлялись любимым успешно!

-О чем говорится в стихотворении?

(Об открытке)

-Как вы думаете, что такое открытка?

-Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое

письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыток. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Позже их стали изготавливать в типографии.

-Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того

человека, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную

картинку, которая должна повысить настроение получателю, то есть сделать ему

приятно. В некоторых случаях открытки представляют собой настоящее

произведении искусства, а могут быть  и со смешными высказываниями или

стихами

Слушают стихотворение,





рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

самоконтроль

К1,К2

Пр.2

Л2, Р1








3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Как вы думаете, сложно ли создавать открытки?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим об открытках и сделаем её самостоятельно

.

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя







Самоконтроль

К1,К2

Пр2








4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Для чего нам нужны открытки?

-Какие открытки бывают?

-Открытки бывают следующих видов: Поздравительные открытки. Видовая открыткаОткрытки-репродукции Художественные открытки. Рекламные открытки. Историко-событийные открытки. Политические открытки. Патриотические открытки. Фотооткрытка. Деловая открыткаОткрытки ручной работы. Современность. Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки.

Самопроверка, взаимопроверка

Р1


Пр1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Тему урока вы уже сказали, какова она?

-А какую мы с вами можем поставить цель?

-Сегодня мы с вами самостоятельно сделаем открытку.

- Но прежде чем приступить ,давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами

1.При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

2.Берать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

3.Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

4.Работать ножницами только на своем рабочем месте

5.Следить за движением лезвий во время работы

6.Ножницы класть кольцами к себе

7.Подавать ножницы кольцами вперед

Отвечают на вопросы учителя




.

самоконтроль

Наблюдение

Наблюдение

Самоконтроль

П1,П2,









Пр1, П1

Р1


Пр1

П1,П2,









Пр1, П1

П1,П2,









Пр1, П1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Подумайте и решите , какого цвета вы будите делать открытку?

-Сначала надо выбрать форму вашей будущей открытки и согнуть лист бумаги по нужным линиям.

Что станет темой вашей открытки? От этого зависит, какой рисунок вы выберете. Подумайте, будут ли п вашей открытке вырезные детали, наметьте места, где они должны быть расположены, простым карандашом.

 -Какие темы вы выбрали для своих открыток?

- Какие детали вы изберете для этих тем?

Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то надо вырезать из цветной бумаги нужные детали.

-Я предлагаю вам сделать открытку с цветком.

-Вы можете вырезать и составить другую композицию или можете нарисовать рисунок.

-Определитесь, на каком месте обложки открытки будет размещена главная деталь вашей композиции и приклейте ее.

-Будьте внимательны, при приклеивании этой детали не сомните ее. Например, вы хотите с помощью аппликации сделать веточку с листьями.

-Сначала надо зеленым карандашом нарисовать ствол будущей веточки. А вырезанные вами листочки следует приклеить вдоль этой нарисованной веточки.

Практическая работа

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж учителя.

Целевые обходы учителя:

 -Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

 -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

 -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание

самоконтроль


Л1





Пр.2

К1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Что такое открытка?

-Кому вы одарите свою открытку?

-Давайте посмотрим, что же открытки у вас получились.

- Удалось ли нам осуществить задуманное?

 - Какие трудности возникали?

- Что бы вы хотели добавить или изменить?

 -Как можно использовать выполненную работу? Критерии оценки: -

-композиционное построение;

-вариативность базовой формы;

-узнаваемость (реалистичность образов);

-завершенность работы.

-Что помогает нам узнать о книге с первого взгляда?

-Какую информацию можем узнать посмотрев на  обложку?

-Какие трудности возникали?

- Что бы вы хотели добавить или изменить?

-Как можно использовать выполненную работу?


- Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места

Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя

самоанализ

взаимопроверка

Пр3,Л2












Л2,Пр3,К1,К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...