Конспект урока по изобразительному искусству «Композиция как средство выразительности» 2 кл
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шушкова Анастасия Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya_kak_sredstvo_vyrazitelnosti_2_kl.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: изобразительное искусство

Школа: МАОУ «СОШ № 3»

Класс: 2 «А»

Учитель-наставник: Сапунова С.Н. _________

Методист: Иванова Е.В. _________

Студент: Шушкова А.М.

Дата проведения: 28.10.2021

Тема: «Композиция как средство выразительности»

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель занятия: создание композиции неба

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «Композиция», познакомить с картинами знаменитых художников;

2. Развивать фантазию, эстетический вкус, умение различать в природе прекрасное;

3. Воспитывать аккуратность у учащихся.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:
знать: первоначальные сведения о композиции, её роли в эстетическом восприятии произведений;
уметь: создавать композицию неба

Метапредметные:

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные понятия: композиция

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы занятия: для учителя: презентация, образец, кружки для рефлексии, видеоролик; для учащихся: краски, баночка с водой, кисти, альбом, кружки для рефлексии.

г. Черепаново 2021


Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, приёмы и формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Реализация УУД

1. Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 

Словесный, фронтальная работа

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие.

- На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

- Ребята, прошу проверить готовность к уроку, наличие всех материалов.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на учебное занятие.

Готовят принадлежности к уроку.

-

Р

2. Мотивация.

Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Словесный, наглядный, фронтальная работа

Просмотр видеоролика с различными состояниями неба.

- Облака на небе синем
Так причудливо красивы!
Выстроились дружно в ряд
И похожи на зверят.

Обезьянки, бегемоты,
Страусы и кашалоты,
Крокодил с зубастой пастью,
Звери- облака прекрасны.

Набежал игривый ветер,
Разом стёр картинку эту,
Облака угнал куда- то,
И исчезли все зверята...

Мягки облака, пушисты,
Поменяли форму быстро.
Включим мы воображенье,
Что дано нам от рожденья-

Вновь подует ветерок,
Первый сделает мазок.
И в высоком небе синем
Снова пишется картина.

Смотрят видеоролик.

Слушают стихотворение.

видеоролик

К

3. Актуализация знаний.

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой занятия

Словесный, фронтальная

- Что за зверят автор стихотворения увидел на небе?

- Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на облака и представлять, на что они похожи?

- Облака

Отвечают на вопрос.

-

П, Р, К, Л

4. Целеполагание

Выявить цели и задачи занятия

Словесный, фронтальная

- Ребята, а как вы думаете, правила бывают только на уроке русского языка и математики? А на уроке изобразительного искусства могут быть свои правила грамотного рисования?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Что новое изучим? Какие цели поставим перед собой?
- Сегодня на уроке мы нарисуем иллюстрацию неба и познакомимся с правилами рисования.

- Нет


- Да

- Сегодня мы будем рисовать иллюстрацию неба, пользуясь правилами рисования

-

Р, К, Л, П

5. Открытие новых знаний

Открыть новое через учебное действие

Словесный, наглядный, практический, игровой, фронтальная

- Ребята, а что же такое небо?

Небо – это часть космоса, космического пространства, которую мы видим через прозрачный воздух. Ночью, когда солнечные лучи освещают небо, хорошо видны далёкие звезды и планеты. Днем Солнце затмевает своим блеском все небесные светила. Его лучи проходят через воздушную оболочку земли и окрашивают небо в голубой цвет.

- Голубой цвет везде одинаковый?

Нет, чем ниже к горизонту, тем небо более светлое и блеклое.

Если подняться на высокую горную вершину и оттуда посмотреть на небо, оно покажется синим. А если взглянуть с самолёта, который летит выше гор и облаков, небо будет тёмно-синим, почти фиолетовым. Из космического корабля космонавты видят небо непривычного черного цвета. Потому что чем выше, тем меньше воздуха. А где нет воздуха, там нет ярких красок на небе. Например, на Луне совсем нет воздуха, небо там и днем, и ночью черное.

Давайте рассмотрим небо на картинах художников-пейзажистов.

- Какое небо на картинах художников?

- А облака?

- Когда мы видим золотые облака?

- Какие они по форме?

- Ученые различают такие виды облаков как кучевые, перистые и слоистые. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на пёрышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоёного теста.

Показывает изображения облаков.

Давайте немного отойдем от темы неба. Посмотрите на слайд. Нравится ли вам такой рисунок? А почему?  

- Верно, на рисунке сплошная путаница и непорядок. И чтобы такого не приключалось на ваших рисунках мы должны познакомиться с одним понятием – композицией.

- Композиция – это сложное слово означает науку о правильном расположении рисунка на листе бумаги. Благодаря композиции рисунок представляет собой целое, где все элементы гармонируют, сочетаются друг с другом.  Каждый художник по-разному пишет картины, изображает предметы. Чтобы картина была понятна зрителю – предметы нужно разместить на листе бумаги правильно.

- У композиции существуют свои правила. Послушайте стихотворения.

- Если рисунок на листе правильно располагается, хорошей композицией это называется!
-Хочешь красиво уметь рисовать? Правила лёгкие должен ты знать! Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно,
Чтоб без очков было видно доступно!
- Умей так рисунок расположить,
Чтоб лист и рисунок стали дружить.
Так нарисуй, чтоб казалось тебе -
Лишнего места нет на листе.
- При рисовании старайтесь заполнить все участки листа необходимыми элементами.

Упражнение «Выбери правильную композицию»

- Какие правила композиции вы запомнили? А как мы сможем применить их на изображении неба? Теперь мы сможем нарисовать грамотный рисунок. Предлагаю вам нарисовать иллюстрацию неба, используя правила композиции.

- Рассмотрите образцы работ.

Обратите внимание на критерии оценки рисунка:

1. Аккуратность
2. Творческий подход
3. Правильность композиции


Учитель контролирует работу учащихся.
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.

Учитель проводит выставку детских работ, оценивает работы.

Высказывают предположения.

Высказывают предположения.

Рассматривают иллюстрации.

- Голубое, синее, желтое и т.д.

- Белые, розовые, голубые

- Когда светит солнце

- Разные, можно разглядеть в них что-то

Рассматривают изображения.

- На нём всё перепутано

Слушают стихотворения

Упражнение «Выбери правильную композицию»

- Ученики называют основные правила композиции

Рассматривают образцы.

Знакомятся с критериями и выполняют рисунок.

Рассматривают работы, делятся впечатлениями, выражают своё мнение.

для учителя: презентация, образец
для учащихся: краски, баночка с водой, кисти, альбом

Р, К, Л, П, П

6. Итог урока и рефлексия.

Дать качественную оценку 
работы класса и отдельных 
учащихся, инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Словесный, фронтальный, наглядная

- Наше занятие подходит к завершению.

- С чем новым вы познакомились сегодня на занятии? А кто-нибудь помнит нашу цель? Как вы думаете, цель была достигнута?  

- Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Перед вами лежит кружок. Раскрасьте его зеленым цветом, если вы поняли правила композиции и красным, если совсем ничего не поняли.

- Вы все очень хорошо поработали сегодня на занятии! Мне понравилось с вами работать. Спасибо! Занятие закончено.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу на уроке.

для учителя: кружки для рефлексии; для учащихся: краски, баночка с водой, кисти, кружки для рефлексии.

П, П, К, Л, Р

7. Уборка рабочих мест

Убрать рабочие места после урока.

Словесный, практический

- Ребята, уберите своё рабочее место и тщательно вымойте руки.

Убирают рабочее место

-

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет, как средство выражения" (2 класс)

Цель урока : создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результаты: Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:-   знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...