Планирование комплекса уроков изобразительного искусства для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Мочалова Ирина Юрьевна
Планирование комплекса уроков изобразительного искусства по формированию какого-либо умения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Название формируемого умения: трудовых умений, умение конструировать из пластилина, бумаги, подручных материалов.
Класс: 1
УМК (авторы и названия программы/учебников): Неменская Л. А. Учебник. Изобразительное искусство. 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. УМК «Школа России»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование комплекса уроков изобразительного искусства по формированию какого-либо умения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Автор: Мочалова Ирина Юрьевна

Учитель биологии МБОУ «Школа-интернат № 1» г.Сарова

Название формируемого умения: трудовых умений, умение конструировать из пластилина, бумаги, подручных материалов.

Класс: 1

УМК (авторы и названия программы/учебников): Неменская Л. А. Учебник. Изобразительное искусство. 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. УМК «Школа России»

Содержание планирования:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Цели урока:

Основное содержание работы

Коррекционно-развивающая работа

1

Урок 22 Домики, которые построила природа

объяснение нового материала

- учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

- развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете;

- конструировать домик из пластилина;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать уровень общего сенсорного развития;

- корректировать оптико-пространственные нарушения

Вылепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов из пластилин. Закрепить пластилин на подставке. Передать общее строение предмету, уточните его. Проработать основные детали домика, затем – второстепенные.

Обработать  его поверхность. Стекой сделать отверстие или нанести нужный рисунок.

«Волшебные превращения». Ребенку предлагают картинку с

изображением абстрактного элемента и два предметных изображения, в

которых он присутствует. Затем его просят отыскать «спрятавшийся

элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, уже найденные

элементы лучше обводить цветным карандашом или фломастером.

Работая с

группой детей, можно устроить соревнование «Кто больше и быстрее

найдет».

2

24 урок. Строим город

объяснение нового материала

- помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, пластилином;

- развивать конструктивную фантазию и наблюдательность;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать уровень общего сенсорного развития;

- корректировать оптико-пространственные нарушения

Построение города из пластилина в группах в соответствии со своими архитектурными задумками. Основа для города  - коробка из-под конфет.

Учитель в ходе рассмотрения города на примере Солнечного города из «Незнайки» в коррекционных целях спрашивает, что находится в

середине (центре города), что слева, справа, сверху, снизу, ближе, дальше, ниже выше.

3

Урок 25 Все имеет свое настроение

объяснение нового материала

- формировать первичные умения видеть конструкцию предмета;

- объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать уровень общего сенсорного развития;

- корректировать оптико-пространственные нарушения

Аппликация жирафа выполняется на цветном картоне. Жираф составляется из геометрических фигур из цветной бумаги (овал, прямоугольник, треугольник). Школьники поочередно приклеивают детали – заготовки: ноги, туловище. Надрезают бумагу «лапшой», скручивают. Получается объемная грива у жирафа.

Пятнистый окрас дорисовывают или наклеивают детали разной формы.

В ходе объяснения учитель спрашивает у школьников цвета, формы, что больше, что меньше. Сколько треугольников? Сколько овалов у них на столах?

4

Урок 26 Постройка предметов (упаковок)

объяснение нового материала

- развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги;

- ознакомить с работой дизайнера;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать уровень общего сенсорного развития;

- корректировать оптико-пространственные нарушения

Изготовление веселой сумочки для карандашей, фломастеров, кисточек из цветной бумаги.

Даны рисунки с примерами  сумочек. Найди, чем отличаются друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...

Планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе

Тематическое планирование уроков изо составлено из расчёта 1час/недХ34часа в год по УМК "Школа России", автор Шпикалова Т. Я....

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...

Календарно-тематическое планирование (ФГОС) 3 класс по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау...

Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)

Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...