Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Олиферчик Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» (33 часа), 1 класс

№ урока

Тема

Дата

Цели урока

Планируемый результат

1 четверть (9 часов)

1.

Изображения всюду вокруг нас.

02.09

Ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и его задачами.

Познакомить с Мастером Изображений, со значением изобразительной деятельности в жизни людей.  

Предложить нарисовать рисунок по желанию.

Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Проявлять интерес к изобразительному творчеству.

Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать.

2.

Мастер Изображения учит видеть.

09.09

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей

глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту.

Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

3.

Изображать можно пятном

16.09

Показать детям, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть образ в целом.

Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.

4.

Изображать можно в объеме

23.09

Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению – находить сравнения.

Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.

5.

Изображать можно линией

30.09

Познакомить учащимся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Знать о выразительном характере линии.

Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.

6.

Разноцветные краски

07.10

14.10

Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Развитие навыков работы красками на уроке, проба красок; умение правильно различать цвета.

Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета.

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть).

Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

Уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

8

Художники и зрители.

21.10

Сделать выставку детских работ  и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты.

Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств.

2 четверть (7 часов)

9-10.

Мир полон украшений.

28 10

02.11

Познакомить с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение детей при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. Развивать наблюдательность.

Приобрести опыт эстетических впечатлений.

Уметь создавать простейшие узоры гуашью.

11.

Цветы

16.11

Рассмотреть с уч-ся цветы, задать вопросы: какие они, для чего они нужны? Затем нарисовать их в альбоме красками.

Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью.

12.

Красоту надо уметь замечать.

23.11

Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы.

Уметь эстетически воспринимать произведения искусства. Овладеть техникой одноцветной монотипии.

13.

Узоры на крыльях.

30.11

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками.

Приобрести опыт эстетических впечатлений и новые навыки изобразительной деятельности.

14.

Красивые рыбки.

07.12

Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи.

Уметь выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.

15.

Украшения птиц.

14.12

Рассмотреть птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной орнамент окраски, оформление.

Уметь украшать, фантазировать.

16.

Как украшает себя человек. Готовимся к карнавалу.

21.12

Рассмотреть маски, головные уборы. Развивать  фантазию.

Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий.

17.

Узоры, которые создали люди

28.12

Расширить представления детей о многообразии узоров в жизни людей, о значении узоров. Развивать наблюдательность, фантазию.

Уметь рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям.

18.

Как украшает себя человек.

20.01

Познакомить с видами украшений человека, с предназначением украшений. Развить навыки в изображении сказочных героев и их украшении.  

Знать, для чего нужны украшения, и уметь их изображать.

19.

Постройки в нашей жизни.

27.01

Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия.

Иметь представления о конструктивной художественной деятельности.

Уметь изобразить дом и украсить его.

20.

Дома бывают разными.

03.02

Рассмотреть с уч-ся архитектурные произведения. Познакомить с видами домов, их частями, рассмотреть детали.

Иметь представление об архитектурных произведениях.

Уметь продумывать форму и соотношения всех деталей.

21.

Домики, которые построила природа.

10.02

Расширить представления о домиках пчел, муравьев, черепахи скворца. Развить у детей чувство формы, умение анализировать.

Знать об устройстве домика, уметь выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций.

22.

Дом снаружи и внутри

02.03

Поразмышлять с детьми по внешнему виду дома, кто живет внутри. Развивать фантазию уч-ся.

Уметь подумать и нарисовать, как устроен внутри их дом, квартира.

23.

Строим город, село

10.03

Познакомить с общими и отличительными признаками городов и сел. Развитие навыков рисования по впечатлению.  

Уметь придумать и изобразить на выбор свой городок или село по впечатлению.

24.

Все имеет свое строение

16.03

Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета.

Уметь видеть соотношения форм, выявлять конструкцию, изображать с помощью геометрических фигур.

25.

Рисуем вещи

18.03

Дать ученикам первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Развивать конструктивные навыки.

Уметь проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку.

26.

Город, в котором мы живем

06.04

Обобщение материала. Создание коллективного панно, нарисовать город в котором мы живем.

Научиться чувствительному познанию и эмоциональному выражению.

4 четверть

27.

Совместная работа трех братьев-мастеров

13.04

28

Совместная работа трех братьев-мастеров

20.04

Рассмотреть работы художников и детей. Объяснить уч-ся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает.

еть распознавать все три вида  изобразительно художественной деятельности.

29

Праздник весны.

27.04

Развить навыки в рисовании птиц и разукрашивании их разными цветами. Учить фантазировать.

Уметь разукрашивать разноцветными цветами, исходя из своей фантазии.

30

Разноцветные жуки

18.05

Развить навыки в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развивать наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм.

Уметь рисовать объекты природы и их украшения.

31.

Урок любования. Умение видеть и наблюдать .Защита проектов.

25.05

Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

Уметь наблюдать за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!»

Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Уметь создавать коллективную композицию.

Выставка работ

Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....