Рабочая программа по ИЗО к урокам адаптации
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цыжипова Юлия Булатовна

Рабочая программа по ИЗО к урокам адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_urokam_adaptatsii_izo.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60

 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено»

Педагогическим советом

 «___» ___________ 2021 г.

        «Утверждаю»

Директор школы

___________Л.В. Цыденова

«___» ___________ 2021г.

Рабочая программа по урокам адаптации

Предмет - «Изобразительное искусство»

для учащихся 3 класса

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                  Составитель: Цыжипова  Ю. Б.

      г. Улан-Удэ

2021  г.

Пояснительная  записка

        Программа  уроков адаптации в 3 классе  по изобразительному искусству   разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ,  на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б.М.Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, Л.А.Неменской и др.  

Цель: 

  • формирование патриотического сознания младших школьников на основе изучения  культуры родного края.
  • учить видеть прекрасное в искусстве и в жизни;
  • развивать творческое воображение;
  • учить активной творческой деятельности каждого  из учащихся;
  • учить радоваться результату (ситуация успеха)

Задачи:

  • повышение уровня знаний о родном крае – знакомство с его историей, традициями, культурой;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование чувства ответственности за сохранение природы и традиций родного края;
  • развитие творческого потенциала учащихся и их познавательной активности;
  • формирование эмоционального опыта детей.

Место и роль предмета:

в  программе  уроков адаптации   в 3 классе на изучение «Изобразительного искусства» отводится

9 часов в год. Продолжительность уроков по 40 минут.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  •  - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  •  - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • -  формирование духовных и эстетических потребностей;
  • -  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • -  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • -  отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д)

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  • донести свою позицию до собеседника;
  • оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • учиться согласованно работать  в группе

Предметные результаты:

  • сформировать  первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • ознакомить  учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • ознакомить  учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • ознакомить  учащихся с отечественной и бурятской  культурой;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Формы организации учебного процесса:

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • открытие новых знаний;
  • обобщающий урок;
  • урок закрепления;
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
  • проведение фенологических наблюдений;
  • выполнение практических работ и мини-исследований;
  • моделирование объектов и процессов;
  • дидактические игры;
  • уроки в музеях;
  • уроки на улицах города;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;

Формы организации урока:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Содержание   учебного предмета:

1. Рисование с натуры  ветки дерева с листочками (по выбору). Школьники знакомятся более подробно с особенностями формы и цвета, деталями  листьев, ягод, растущих в родном крае. При изучении  этой  темы  можно использовать слайды, ветки дерева. На данном уроке у детей развивается образная память, формируется эмоциональная отзывчивость к родной природе.

2.  Рисование птицы. Формировать эстетическое отношение к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Школьники знакомятся более подробно с особенностями формы и цвета, деталями   птиц, встречающихся на Байкале. При изучении  этой  темы  можно использовать  картины местных художников- анималистов.

3. Рисование на тему «Байкал».  Дети рисуют то, что видели  и то, что чувствуют. Это изображение явлений природы и своих чувств помогает глубже проникнуть в тайны природы родного края, увидеть её красоту, осмыслить взаимосвязь и взаимозависимость окружающей действительности. Процесс написания пейзажа родных земель приносит учащимся радость, душевное равновесие. Дети рисуют свободно, не боясь красок и размера листа, выражая в рисунке свои впечатления, свой внутренний мир.

4. Рисование животных. (Нерпа). Школьники знакомятся более подробно с особенностями формы, размера, цвета и деталями нерп, встречающихся в озере Байкал. При изучении  этой  темы  можно использовать слайды, картины местных художников- анималистов.

5. Рисование на тему «Зимний пейзаж». Пейзаж родной земли. При прохождении этой темы, большое внимание уделяется природе родного края, заповедным местам. Уметь  составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. Процесс написания зимнего пейзажа родных земель приносит учащимся радость, душевное равновесие. Дети рисуют свободно, не боясь красок и размера листа, выражая в рисунке свои впечатления, свой внутренний мир.

6. Рисование   лекарственного растения  (по выбору) Школьники знакомятся более подробно с особенностями формы и цвета, деталями  лекарственных растений, растущих в Бурятии. При изучении  этой  темы  можно использовать слайды, муляжи.

7. Рисование бурятских орнаментов.  Формировать  чувства гордости за культуру и искусство  края, своего народа,  понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Беседовать о национальных орнаментах . Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

8. Декоративное рисование на тему «Изделия Бурятии» (костюмы).   Формировать  чувства гордости за культуру и искусство  края, своего народа,  понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Беседовать о национальных костюмах западных и восточных бурят. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

9. Рисование   по теме « Наш город-Улан-Удэ» . Знакомство учащихся с перспективой рисунка. Овладевать умениями сравнивать цвет и форму с выполняемым рисунком, уметь размещать предметы на листе бумаги.  Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы.  На данном уроке у детей развивается образная память, формируется эмоциональная отзывчивость к родному городу. Рассматривание иллюстраций   бурятских художников.

Литература.

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству / Творческий центр Сфера, Москва, 2007.-156с.

2.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического – СПб.: КАРО, 2004. – 176с.: ил.

3. Ельченко Н.Ю., Бобкова Л.Г. разработка рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» методические рекомендации для учителей изобразительного искусства

 4. Ельченко Н.Ю. Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства

5. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство «Ты и искусство» учебник для второго класса (2010 год).

6. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд / Москва , «Просвещение», 2007.-141с.

7. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010г.

8 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусства и методика его преподавания в начальной школе. /Москва, Издательский центр «Академия», 1999.-364с.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

1

Рисование с натуры  ветки дерева с листочками»

1

2

Рисование птицы..

1

3

Рисование на тему «Байкал».  

1

4

Рисование животных. (Нерпа)

1

5

Рисование на тему «Зимний пейзаж»

1

6

Рисование   лекарственного растения  

1

7

Рисование бурятских орнаментов.

1

8

Декоративное рисование на тему «Изделия Бурятии» (национальные костюмы)

1

9

Рисование   по теме « Наш город-Улан-Удэ» .

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков здоровья для 2 класса

Уроки здоровья проводятся в нашей школе во 2 классе согласно учебному плану школы 1 раз в две недели....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное»для 1-4  классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...