Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ширнина Ирина Викторровна

Рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass_2021.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алтайской средней общеобразовательной школы №1

имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края

Согласовано:                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                        Директор МБОУ АСОШ № 1

О.С.Легкова                                           им. П.К.Коршунова

                                                                                                           Ф.В. Беляев  

«___» _____ 2020 г.                                           Приказ №___ «___» ___2020 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2  (общеобразовательный) класс

 2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю: 1 (всего – 34 ч.).

Составил: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории

Составлена в соответствии с

авторской программой учебного предмета: «Изобразительное искусство». Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Немеского. 1—4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Немеского. 5—8 классы  авторы  Б.М.Неменский  и др. 2020  г.

Согласовано на заседании школьного методического объединения начальных классов протокол №____

от «____» _____2020г.  

 _____________Л.В.Зверева

                    с. Алтайское, 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

        1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373  от  06.10.2009 (ред. от 31.12.2015);

        2) авторской программы учебного предмета: Изобразительное искусство. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Немеского. 1—4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Немеского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б.М.  Неменский  и др.]. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2020;

        4) поурочных разработок: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. –4-е изд.- М.: Просвещение, 2016;

        5) ООП НОО, утверждённой приказом директора школы № 335 от 30.08.2019г. «Об утверждении  основных образовательных программ»;

        6) учебного плана ОУ (начальное общее  образование), утверждённого приказом директора школы № 81-ОД от 31.08.2020 г. (п.1). «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

        7) годового календарного учебного графика ОУ, утверждённого приказом директора школы № 81-ОД от 31.08.2020 г. (п.5) «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

        8) перечня используемых учебников в образовательном процессе на 2020 – 2021 учебный год, утверждённого приказом директора школы № 30-ОД от 25.04.2020г. «О формировании библиотечного фонда в части укомплектованности учебниками» (в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности) ценностей и чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

-  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

-  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

-  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

-  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

- осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

-  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание курса

«Искусство и ты»

Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

  1. Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела / темы

Всего

часов

В том числе контрольные работы

1

Как и чем и работают художники?

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого:

34

0 к/р,

 0 л/р,

0 пр/р

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Как и чем  работают художники?

8

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

1

2

Белая и черная краски.

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их  выразительные возможности.

1

4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

Реальность и фантазия.

7

9

Изображение и реальность.

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшение и реальность.

1

12

Украшение и фантазия.

1

13

Постройка и реальность.

1

14

Постройка и фантазия.

1

15

.

1

О чем говорит искусство.

11

16

Изображение природы в разных состояниях.

1

17

Изображение характера животных.

1

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

20

Образ человека  в скульптуре.

1

21

Образ человека  в скульптуре.

1

22

Человека и его  украшения.

1

23

О чем говорят украшения.

1

24

В изображении, украшении и постройке, человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1

25

В изображении, украшении и постройке, человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1

26

В изображении, украшении и постройке, человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

Как говорит искусство.

8

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

28

Тихие и звонкие цвета.

1

29

Что такое ритм линий.

1

30

Характер линий.

1

31

Ритм пятен.

1

32

Пропорции выражают характер.

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

34

Обобщающий урок года.

1

Лист

 корректировки рабочей программы

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...