Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_umstvenno-otstalye.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Приложение к АООП НОО

                                                                                для обучающихся

                                                                                               с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Магомедовой Халимат и Логвиненко Полины

Класс: 4 «Б», 4 «В»

Количество часов: 33

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для   4 класса на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

  -авторской программы «Изобразительное искусство» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией М.Ю. Рау, М.А.Зыкова 1—4 классы.)

         Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» 4 класс авт. М.Ю. Рау, М.А.Зыкова  -  М.: Просвещение, 2019.

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.

Цели образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 4 классе:

- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;

- развитие у обучающихся необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Задачи образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 4 классе:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение изобразительного искусства выделено 1 час в неделю – 33 ч. (34 учебные недели).

        Общее количество часов в год составляет – 33 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 22 сентября). а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 33 ч.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, художественную культуру России;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре, в том числе наследию в области изобразительного искусства других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире средствами изобразительного искусства;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках рисования;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках рисования;

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках рисования;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами изобразительного искусства;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами изобразительного искусства;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты.

При освоении учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны достигать следующих предметных результатов:

1) формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач;

2) развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого";  понимание красоты как ценности;  

3) воспитание потребности в художественном творчестве.

Обучающиеся должны знать:

  • материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;
  • способы работы по мокрой и сухой бумаге;
  • названия жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из жизни);
  • названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
  • явления осевой и центральной симметрии, существующие в природе

Обучающиеся должны уметь:

  • рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции);
  • рисовать по памяти после проведённых наблюдений;
  • выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
  • применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
  • сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
  • осветлять и затемнять краски, используя белила и чёрную краску;
  • закрашивать силуэт краской, разведённой до нужной консистенции;
  • рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;
  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

Знакомство с учебником. Наблюдай, вспоминай, изображай. Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

Что изображают художники? Как они изображают?

Что видят художники, чем они любуются?

Рассматривай, изучай, любуйся! Рисование предметов с натуры. Рисуй похоже, как видишь (с натуры)

Наблюдай, сравнивай, потом изображай. Цвет листьев зеленый — светлый и тёмный.

Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с листьями, освещённая солнечными лучами. Веточка с листьями в тени.

Рассматривай, изучай, любуйся. Картина «Пейзаж». Как рисуют природу (пейзаж)

Нарисуй картину-пейзаж. Рисование деревьев близко-дальше-совсем далеко.

2 Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

Рассматривай предметы вокруг, любуйся!» Картина «Натюрморт». Какая картина называется натюрмортом. Составление натюрмортов.

Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Как рисовать натюрморт.

Наблюдай людей: какие они? Изображай их. Портрет человека. Третьяковская галерея. Как художник (скульптур) работает над портретом человека.

Как изображать портрет человека (рисовать, лепить), чтобы получилось похоже. Рисование портрета

Как изображать портрет человека (рисовать, лепить), чтобы получилось похоже. Рисование портрета

Автопортрет. Рассматривай человека: какой он. Нарисуй его с натуры. Изучай себя: какой(ая) ты? Нарисуй свой автопортрет.

Придумывай, изображай, радуйся! Новогодняя ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Рисование праздничной открытки.

Художники — о тех, кто защищает Родину.

Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга.

Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга.

Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент.

Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент.

Узнай больше о человеке. Наблюдай, запоминай, потом изображай. Фигура человека в движении.

Узнай больше о художниках и скульпторах. Как изображают море.

Как изображают животных.

Изображай удивительных животных разных стран. Лепим Жирафа

Изображай удивительных животных. Рисуем Жирафа

4 четверть

Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

Фарфоровые изделия с росписью. Гжель. Части узора гжельской росписи. Работа кистью.

Учись создавать красивое! Украшение посуды гжельской росписью.

Наблюдай, запоминай, изображай. Улица города. Люди на улице города

Наблюдай, запоминай, изображай. Улица города. Люди на улице города

Наблюдай, радуйся, изображай.

Краски лета. Венок из цветов и колосьев

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Модуль воспитательной

Программы

«Школьный урок»

Количество

часов

Из них

 (количество часов)

Контрольные работы

1

1 Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

«День знаний»

8 час.

1

2

2 Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

«День матери в России»

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

25 час.

-

Итого:

33 часа.

2 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

1 Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

1

Знакомство с учебником. Наблюдай, вспоминай, изображай. Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

1

03.09

стр. 4-5,

закончить аппликацию

2

Входная контрольная работа.

1

10.09

3

Что изображают художники? Как они изображают?

Что видят художники, чем они любуются?

1

17.09

Задание на стр. 9

4

Рассматривай, изучай, любуйся! Рисование предметов с натуры. Рисуй похоже, как видишь (с натуры)

1

24.09

Задание на стр. 11

5

Наблюдай, сравнивай, потом изображай. Цвет листьев зеленый — светлый и тёмный.

1

01.10

Подготовить рассказ о берёзке со своей картинки

6

Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с листьями, освещённая солнечными лучами. Веточка с листьями в тени.

1

08.10

Задание на стр. 16 №3

7

Рассматривай, изучай, любуйся. Картина «Пейзаж». Как рисуют природу (пейзаж) 

1

15.10

Рассмотреть пейзажи по дороге домой и в школу.

8

Нарисуй картину-пейзаж. Рисование деревьев близко-дальше-совсем далеко.

1

22.10

Закончить рисование картины «Осенний пейзаж»

1 четверть – 8 часов, к/р - 1

2 Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

9

Рассматривай предметы вокруг, любуйся!» Картина «Натюрморт». Какая картина называется натюрмортом. Составление натюрмортов.

1

12.11

Закончить получившийся натюрморт.

10

Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Как рисовать натюрморт.

1

19.11

Закончить получившийся натюрморт.

11

Наблюдай людей: какие они? Изображай их. Портрет человека. Третьяковская галерея. Как художник (скульптур) работает над портретом человека.

1

26.11

Задание 1

12

Как изображать портрет человека (рисовать, лепить), чтобы получилось похоже. Рисование портрета

1

03.12

Стр. 32-36

13

Как изображать портрет человека (рисовать, лепить), чтобы получилось похоже. Рисование портрета

1

10.12

Задание 2

14

Автопортрет. Рассматривай человека: какой он. Нарисуй его с натуры. Изучай себя: какой(ая) ты? Нарисуй свой автопортрет.

1

17.12

Стр. 44-45

15

Придумывай, изображай, радуйся! Новогодняя ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Рисование праздничной открытки.

1

24.12

Стр.49 задание №4

2 четверть – 7 часов

16

Художники — о тех, кто защищает Родину.

1

14.01

Задание 1

17

Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга.

1

21.01

Стр.54-55

18

Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга.

1

28.01

Закончить изображение добрых и злых героев

19

Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент.

1

04.02

Задание 2

20

Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент.

1

11.02

Рассмотреть картины на стр. 60

21

Узнай больше о человеке. Наблюдай, запоминай, потом изображай. Фигура человека в движении.

1

18.02

Стр. 64-65

22

Узнай больше о художниках и скульпторах. Как изображают море.

1

25.02

Стр.66

23

Как изображают животных.

1

04.03

Стр. 68-69

24

Изображай удивительных животных разных стран. Лепим Жирафа

1

11.03

Стр. 70-71

25

Изображай удивительных животных. Рисуем Жирафа

1

18.03

Завершить работу

3 четверть – 10 часов

26

Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

1

01.04

Стр.74-75

27

Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

08.04

Завершить работу

28

Фарфоровые изделия с росписью. Гжель. Части узора гжельской росписи. Работа кистью.

1

15.04

Стр.78

29

Учись создавать красивое! Украшение посуды гжельской росписью.

1

22.04

Завершить работу

30

Наблюдай, запоминай, изображай. Улица города. Люди на улице города

1

29.04

Стр.84-85

31

Наблюдай, запоминай, изображай. Улица города. Люди на улице города

1

06.05

Стр.85, выполнить задание

32

Итоговая контрольная работа.

1

13.05

33

Наблюдай, радуйся, изображай.
Краски лета. Венок из цветов и колосьев

1

20.05

Завершить работу

4 четверть – 8 часов, к/р -1

За год – 33 часа, к/р - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...