Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass_.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

Для обучающихся с ЗПР

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Дубовой Варвары

Класс: 2

Количество часов: 25

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для   2 класса на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

  -авторской программы «Изобразительное искусство» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5(е изд. — М.: Просвещение, 2014.).

         Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» 2 класс авт. Б. М. Неменской, -  М.: Просвещение, 2019.

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Цель образования во втором классе можно конкретизировать как достижение уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, позволяющего с минимально-достаточным результатом овладевать учебным содержанием разработанных программ, а также прогресса в становлении сферы жизненной компетенции (улучшение качества учебной коммуникации, адекватность действий поставленным учебным и практическим задачам, частичное осознание своих затруднений)

Задачи:

  1. Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  2. Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли  в жизни человека и общества.
  4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

        Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение изобразительного искусства выделено 1 час в неделю – 33 ч. (33 учебные недели).

        Общее количество часов в год составляет – 33 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с  10 ноября). а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 25 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» оцениваются по следующим направлениям: 

Осознание себя как гражданина России проявляется в: 

  • стремлении пополнить свои знания о различных картинах, художниках, художественных промыслах народов России 

Освоение социальной роли ученика проявляется в: 

  • умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу); 
  • проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); 
  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами); 
  • подчинении дисциплинарным требованиям; 
  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам художественного искусства; 

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с вопросом, просьбой); 
  • описывать результат своей изобразительной деятельности, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении объектов художественного творчества, наблюдаемых объектов; 
  • способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого); 

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в: 

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; 
  • умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь при выполнении коллективной работы. 
  • уважительном отношении к результатам художественного творчества; 

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • различении красивого и некрасивого,
  • проявлении интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот природы и предметного мир;
  • стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку, пр.)

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста); 
  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога. 
  • стремлении получить одобряемый результат своего изобразительного творчества, 

Овладение основами художественной деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

  • организовывать рабочее место
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для изобразительной деятельности в соответствии с их свойствами;
  • развитие в детях способностей к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и окружающем мире. Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотиваций (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

  • с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных  потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. 

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • ориентироваться в известных понятиях. 
  • сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; 
  • с помощью учителя отличать новое от уже известного;
  • анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков; 
  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
  •  использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:

определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; 
  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; 
  •  контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; 
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изобразительной деятельности (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных, работая по плану, составленному с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, инструментов); 
  • выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
  • исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
  • соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; 
  • принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 
  • слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты

По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений: 

  • владение первоначальными представлениями о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 
  • проявление эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства; 
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.); 
  • умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, проявлять к ним собственное эмоционально-оценочное отношение; 
  • овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства. 

- умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасной работы с красками (гуашь, акварель), палитрой, фломастерами, карандашами, пластилином, бумагой, ножницами; 

  • умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; 
  • умение смешивать краски и получать новые цвета и оттенки; 
  • умение различать основные и составные, холодные и тёплые цвета. 
  • умение экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. 
  • умение наблюдать, изображать природные стихии
  • владение названиями оттенков цветов
  • умение работать крупными кистями, сгибать, разрезать и склеивать бумагу разными способами (Конус, цилиндр, гармошка), использовать различные техники (мозаика, аппликация) 
  • умение использовать для изображения замысла различные материалы: серпантин, конфетти, семена, нитки, траву. 
  • умение использовать для изображения замысла природные мотивы: узоры, формы. 
  • умение отражать контрастные по характеру образы 
  • умение анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 
  • участие в групповой работе по созданию панно и коллажей. 
  • умение      свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; 
  •   умение    ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; 
  • умение     использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; 
  •    умение   закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима        на карандаш; 
  • умение      рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; 
          понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); 
  • умение      узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как и чем работает художник? (1 час)

  •  «Неожиданные материалы» (обобщение  темы).

 Реальность и фантазия.  (7 часов)

  • Изображение и реальность.
  • Изображение и фантазия.
  • Украшение и реальность.
  • Украшение и фантазия.
  • Постройка и реальность.
  • Постройка и фантазия.
  • Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

 О чём говорит искусство. (9 часов)

  • «Изображение природы в  различных  состояниях».
  • «Изображение характера  животных».
  • «Изображение  характера  человека:  женский  образ».
  • «Изображение  характера  человека:  мужской  образ».
  • «Образ  человека  в  скульптуре».
  • «Человек  и  его  украшения».
  • «О  чём  говорят  украшения».
  • «В  изображении,  украшении,  постройке  человек  выражает свои  чувства,  мысли, настроение,  своё  отношение  к  миру» (обобщение  темы).

  Как  говорит  искусство. (9 часов)

  • «Тёплые  и  холодные  цвета.  Борьба  тёплого  и  холодного».
  • «Тихие  и  звонкие  цвета».
  • «Что  такое  ритм  линий».
  • «Характер  линий».
  • «Ритм  пятен».
  • «Пропорции  выражают  характер».
  • «Ритм  линий  и  пятен,  цвет,  пропорции — средства  выразительности».
  • Обобщающий  урок  года.

                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество

часов

Из них

 (количество часов)

Контрольные работы

1

Как и чем работает художник?

«День знаний»

1 час.

2

Реальность и фантазия.

«День матери в России»

7 час.

-

3

О чём говорит искусство? 

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

9 час.

-

4

Как говорит искусство?

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

8 час.

1

Итого:

25 час.

1 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

Как и чем работает художник? (1 час)

1

Неожиданные материалы

1

11.11

стр.47 ответить на вопрос № 1

Реальность и фантазия (7 часов)

2

Изображение и реальность.

1

18.11

Понаблюдать за домашними животными.

3

Изображение и фантазия.

1

25.11

стр.55 вопрос №1

4

Украшение и реальность.

1

02.12

стр.59  вопрос №1

5

Украшение и фантазия.

1

09.12

стр.61 работа по рисункам

6

Постройка и реальность.

1

16.12

стр.65 вопрос

7

Постройка и фантазия.

1

23.12

стр.66- 67 работа по иллюстрации

2 четверть – 7 часов

8

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

13.01

стр.68- 71 сообщение  «Подводный мир»

О чём говорит искусство (9 часов)

9

Изображение природы в различных состояниях.

1

20.01

стр.78- 83 рассмотреть картины

10

Изображения характера животных.

1

27.01

стр.87 рассказать о животном

11

Изображение характера человека: женский образ.

1

03.02

стр.89 вопрос №2- запомни

12

Изображение характера человека: мужской образ.

1

10.02

стр. 88-91 работа по иллюстрациям

13

Образ человека в скульптуре.

1

17.02

стр.92-93 чтение текста

14

Человек и его украшения.

1

24.02

стр.97 вопрос № 1

15

О чём говорят украшения.

1

03.03

Прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

16

Образ здания.

1

10.03

стр.104-105 работа по иллюстрациям

17

В изображении, украшении и постройке человек выражает  свое отношение к миру.

1

17.03

стр.107

3 четверть – 9 часов

Как говорит искусство (9 часов)

18

Теплые и холодные цвета.

1

31.03

стр.112-113 работа по

иллюстрациям

19

Борьба теплого и холодного.

07.04

стр.112-113 работа по

иллюстрациям

20

Тихие и звонкие цвета

1

14.04

стр.114-115 чтение текста

21

Что такое ритм линий?

1

21.04

стр.117

вопрос № 1

22

Итоговая контрольная работа.

1

28.04

23

Характер линий

1

05.05

стр.119

вопрос № 3

24

Ритм и движение пятен

1

12.05

стр.120-123 работа по иллюстрациям

25

Пропорции выражают характер

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

1

19.05

стр.124 -125 чтение текста

4 четверть – 8 часов, к/р -1

За год – 25 часов, к/р - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена Кузнецовой Надеждой Викторовной, учителем изобразительного искусства Гимназии №1516 ВАО г. Москвы, в соответствии с требовани...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование 4 класс (ОВЗ)

Адаптированная рабочая программа  и календарно- тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллекту...

Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...