Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2_klass_.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
Для обучающихся с ЗПР
Согласованно УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического приказом директора
объединения учителей МБОУ СОШ № 4 г.Салька
начальных классов от «_____» ___________2021г
Протокол №______ ________________Э.Г. Клец
от «____» ___________2021г
_________ Хворост А.И.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
на 2021-2022 учебный год
для обучающейся индивидуальной формы обучения
Дубовой Варвары
Класс: 2
Количество часов: 25
Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:
-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)
-авторской программы «Изобразительное искусство» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5(е изд. — М.: Просвещение, 2014.).
Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» 2 класс авт. Б. М. Неменской, - М.: Просвещение, 2019.
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Цель образования во втором классе можно конкретизировать как достижение уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, позволяющего с минимально-достаточным результатом овладевать учебным содержанием разработанных программ, а также прогресса в становлении сферы жизненной компетенции (улучшение качества учебной коммуникации, адекватность действий поставленным учебным и практическим задачам, частичное осознание своих затруднений)
Задачи:
- Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение изобразительного искусства выделено 1 час в неделю – 33 ч. (33 учебные недели).
Общее количество часов в год составляет – 33 часа. Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 10 ноября). а также государственным праздникам количество часов в год составляет 25 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
- стремлении пополнить свои знания о различных картинах, художниках, художественных промыслах народов России
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу);
- проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
- соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами);
- подчинении дисциплинарным требованиям;
- стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам художественного искусства;
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с вопросом, просьбой);
- описывать результат своей изобразительной деятельности, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении объектов художественного творчества, наблюдаемых объектов;
- способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь при выполнении коллективной работы.
- уважительном отношении к результатам художественного творчества;
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- различении красивого и некрасивого,
- проявлении интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот природы и предметного мир;
- стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку, пр.)
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.
- стремлении получить одобряемый результат своего изобразительного творчества,
Овладение основами художественной деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:
- организовывать рабочее место
- пользоваться инструментами и приспособлениями для изобразительной деятельности в соответствии с их свойствами;
- развитие в детях способностей к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и окружающем мире. Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотиваций (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:
- ориентироваться в известных понятиях.
- сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
- с помощью учителя отличать новое от уже известного;
- анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков;
- обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
- использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов;
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:
- определять цель выполнения заданий под руководством учителя;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
- самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изобразительной деятельности (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных, работая по плану, составленному с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, инструментов);
- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
- соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
- принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:
- владение первоначальными представлениями о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- проявление эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);
- умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, проявлять к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
- овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.
- умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасной работы с красками (гуашь, акварель), палитрой, фломастерами, карандашами, пластилином, бумагой, ножницами;
- умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства;
- умение смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
- умение различать основные и составные, холодные и тёплые цвета.
- умение экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.
- умение наблюдать, изображать природные стихии
- владение названиями оттенков цветов
- умение работать крупными кистями, сгибать, разрезать и склеивать бумагу разными способами (Конус, цилиндр, гармошка), использовать различные техники (мозаика, аппликация)
- умение использовать для изображения замысла различные материалы: серпантин, конфетти, семена, нитки, траву.
- умение использовать для изображения замысла природные мотивы: узоры, формы.
- умение отражать контрастные по характеру образы
- умение анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- участие в групповой работе по созданию панно и коллажей.
- умение свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- умение использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- умение закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- умение рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); - умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как и чем работает художник? (1 час)
- «Неожиданные материалы» (обобщение темы).
Реальность и фантазия. (7 часов)
- Изображение и реальность.
- Изображение и фантазия.
- Украшение и реальность.
- Украшение и фантазия.
- Постройка и реальность.
- Постройка и фантазия.
- Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. (9 часов)
- «Изображение природы в различных состояниях».
- «Изображение характера животных».
- «Изображение характера человека: женский образ».
- «Изображение характера человека: мужской образ».
- «Образ человека в скульптуре».
- «Человек и его украшения».
- «О чём говорят украшения».
- «В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру» (обобщение темы).
Как говорит искусство. (9 часов)
- «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного».
- «Тихие и звонкие цвета».
- «Что такое ритм линий».
- «Характер линий».
- «Ритм пятен».
- «Пропорции выражают характер».
- «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности».
- Обобщающий урок года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | Из них (количество часов) |
Контрольные работы | ||||
1 | Как и чем работает художник? | «День знаний» | 1 час. | |
2 | Реальность и фантазия. | «День матери в России» | 7 час. | - |
3 | О чём говорит искусство? | «День защитника Отечества». «Международный женский день» | 9 час. | - |
4 | Как говорит искусство? | День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы» «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | 8 час. | 1 |
Итого: | 25 час. | 1 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||
Как и чем работает художник? (1 час) | |||||
1 | Неожиданные материалы | 1 | 11.11 | стр.47 ответить на вопрос № 1 | |
Реальность и фантазия (7 часов) | |||||
2 | Изображение и реальность. | 1 | 18.11 | Понаблюдать за домашними животными. | |
3 | Изображение и фантазия. | 1 | 25.11 | стр.55 вопрос №1 | |
4 | Украшение и реальность. | 1 | 02.12 | стр.59 вопрос №1 | |
5 | Украшение и фантазия. | 1 | 09.12 | стр.61 работа по рисункам | |
6 | Постройка и реальность. | 1 | 16.12 | стр.65 вопрос | |
7 | Постройка и фантазия. | 1 | 23.12 | стр.66- 67 работа по иллюстрации | |
2 четверть – 7 часов | |||||
8 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | 13.01 | стр.68- 71 сообщение «Подводный мир» | |
О чём говорит искусство (9 часов) | |||||
9 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 20.01 | стр.78- 83 рассмотреть картины | |
10 | Изображения характера животных. | 1 | 27.01 | стр.87 рассказать о животном | |
11 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 03.02 | стр.89 вопрос №2- запомни | |
12 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 10.02 | стр. 88-91 работа по иллюстрациям | |
13 | Образ человека в скульптуре. | 1 | 17.02 | стр.92-93 чтение текста | |
14 | Человек и его украшения. | 1 | 24.02 | стр.97 вопрос № 1 | |
15 | О чём говорят украшения. | 1 | 03.03 | Прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | |
16 | Образ здания. | 1 | 10.03 | стр.104-105 работа по иллюстрациям | |
17 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру. | 1 | 17.03 | стр.107 | |
3 четверть – 9 часов | |||||
Как говорит искусство (9 часов) | |||||
18 | Теплые и холодные цвета. | 1 | 31.03 | стр.112-113 работа по иллюстрациям | |
19 | Борьба теплого и холодного. | 07.04 | стр.112-113 работа по иллюстрациям | ||
20 | Тихие и звонкие цвета | 1 | 14.04 | стр.114-115 чтение текста | |
21 | Что такое ритм линий? | 1 | 21.04 | стр.117 вопрос № 1 | |
22 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.04 | ||
23 | Характер линий | 1 | 05.05 | стр.119 вопрос № 3 | |
24 | Ритм и движение пятен | 1 | 12.05 | стр.120-123 работа по иллюстрациям | |
25 | Пропорции выражают характер Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 1 | 19.05 | стр.124 -125 чтение текста | |
4 четверть – 8 часов, к/р -1 | |||||
За год – 25 часов, к/р - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена Кузнецовой Надеждой Викторовной, учителем изобразительного искусства Гимназии №1516 ВАО г. Москвы, в соответствии с требовани...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование 4 класс (ОВЗ)
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллекту...
Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...