Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir2_klass.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
Для обучающихся с ЗПР
Согласованно УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического приказом директора
объединения учителей МБОУ СОШ № 4 г.Салька
начальных классов от «_____» ___________2021г
Протокол №______ ________________Э.Г. Клец
от «____» ___________2021г
_________ Хворост А.И.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
на 2021-2022 учебный год
для обучающейся индивидуальной формы обучения
Дубовой Варвары
Класс: 2
Количество часов: 48
Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:
-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)
- авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.)
Рабочая программа ориентирована на учебник «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч. авт. А.А.Плешаков, - М.: Просвещение, 2020.
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
- Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение окружающего мира выделено 2 часа в неделю – 68 ч. (34 учебные недели).
Общее количество часов в год составляет – 68 часа. Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 10 ноября). а также государственным праздникам количество часов в год составляет 48 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России проявляется в:
- знании государственных символов России,
- осознании своей малой Родины как части большой страны,
- знании своей национальной принадлежности,
- уважительном отношении к представителям других национальностей (с которыми ученик должен взаимодействовать).
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов проявляется в:
- понимании наличия своей и чужих стран.
- - интересе к «чужим» национальным праздникам.
интерес к познанию социального и природного мира проявляется в:
- позитивном отношении к урокам по предмету (не дестабилизирует обстановку, слушает учителя),
- стремлении выполнять домашние задания по предмету,
освоение социальной позиции ученика проявляется в:
- трансляции домашнего задания родителям,
- переживании при получении нежелаемой (или неполучении желаемой) оценки,
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур проявляется в:
- формировании адекватных временных представлений,
- понимании смысла географической карты как модели мира, понимании наличия своей и других (зарубежных) стран,
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- различении красивого и некрасивого (иногда осознает, что красота не всегда яркая),
- проявлении интереса к демонстрации красот природы и предметного мира, предъявляемых в разных формах (демонстрация, слайд-презентация и т.п.)
- умении самостоятельно замечать красоту в природе, окружающем предметном мире и в людях.
- понимании наличия профессий, украшающих землю и жизнь.
- Умении различать эстетически привлекательные и непривлекательные объекты.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
- умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать (при выполнении заданий в парах или в групповой работе),
- умении оказать помощь соседу по парте, партнеру по взаимодействию
- возможности соблюдать правила в деловых (ролевых) играх, т.е. вести себя в соответствии с присвоенной ролью (заданной функцией).
готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе проявляется в:
- проявлении заботы о домашнем животном (любимце), комнатных растениях, стремлении сохранять вещи в хорошем состоянии
- стремлении поддерживать порядок в живой и неживой природе,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям проявляется в:
- понимании того, что деньги платят за труд
- понимании, что люди устают от работы;
- знании названий профессий и их значения для людей.
- установка на здоровый образ жизни проявляется в:
- стремлении соблюдать личную гигиену, понимании связи заболеваний с образом жизни.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста):
- осознании затруднений (не понимаю, не успел):
- осознании своего состояния (плохо себя чувствую, устал, скучно и пр.).:
- усвоении материала тем раздела «Правила безопасной жизни»,
- соблюдении правил безопасного поведения в быту (по свидетельству родителей),
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляется в:
- умении поливать комнатные растения,
- умении определять температуру воздуха на термометре,
- умении одеваться по погоде,
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в:
- умении вежливо обратиться к учителю и однокласснику,
- умении согласовывать свои действия с действиями одноклассника,
- умении понимать смысл командного соревнования (например, в викторине),
- умении использовать формулы речевого этикета в деловых (ролевых) играх,
- способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера.
- умении выполнять задания в парах и малых группах,
- умении делиться своими впечатлениями, актуализировать имеющийся опыт.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации проявляется в:
- усвоении материала тем раздела «Человек и общество»,
- соотнесении изучаемого материала на уроках с собственным опытом;
- умении применить полученные знания в ориентировке на местности,
- умении ориентироваться во времени на часах, в календаре,
- формировании «эмоционального смещения» - возможности ожидать события и вспоминать о них точно определяя их временную отнесенность в пределах года (о путешествиях и других событиях, соотносимых с изучаемым материалом).
Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Окружающий мир» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированность познавательных универсальных учебных действий:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления проявляется в:
понимании групповой инструкции к заданиям для самостоятельной работы
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
самостоятельности в подготовке проектов (по оценке родителей).
проявлениях поисковой активности (попыток самостоятельного поиска решения ранее неизвестного задания).
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
овладении умениями декодирования условных знаков (дорожные знаки, символы, обозначающие погодные явления, другие условные знаки, предлагаемые педагогом или подготовленные самостоятельно по заданию).
- Овладение умением самостоятельного построения наглядной модели (в соответствии с изучаемым материалом)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать. в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение умением записывать результаты измерения температуры воздуха.
- Овладение умением транслировать взрослому содержание информации, которую следует найти, присутствуя (принимая участие. в ее поиске).
- Овладение умением рассказывать подготовленный материал перед классом.
- Овладение умением сопровождать рассказ видеопрезентацией или другой наглядностью.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение умением отвечать на вопросы по информационному тексту.
- Овладение умением находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы
- Овладение умением пересказа информационного текста.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Овладение умением выделять существенные признаки.
- Овладение умением сравнивать различные объекты и явления природы и формулировать вывод (с помощью педагога).
- Овладение умением называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты.
- Овладение умением вербализовать причинно-следственную связь между явлениями природы, природными изменениями.
- Овладение умением объяснять значение слов конкретного, затем обобщенного и абстрактного характера в соответствии с изучаемым материалом.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.
- знание Российской государственной символики (флаг, герб, гимн);
- знание своей национальной принадлежности, названия национальностей, проживающих в России;
- названия природных явлений: листопад, снегопад, ледостав, половодье;
- умение определять температуру по термометру;
- знание сущности экологии;
- знание названий профессий, в том числе профессий близких людей;
- умение выделять и называть части растений;
- основы классификации растений (дикорастущие, декоративные, комнатные);
- правила безопасности для разных ситуаций;
- знание названий представителей классов животных (насекомые, птицы, рыбы, звери, пресмыкающиеся, земноводные);
- знание сезонных изменений в жизни природы и человека;
- основы экономических представлений (деньги);
- представления об учреждениях культуры (музеи);
- знание некоторых видов транспорта;
- знание названий природных материалов.
Содержание учебного предмета
Природа (9 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (8ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (16ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Проект | Контроль | |
1 | Природа | «День матери в России» | 8 ч | 1 | - |
2 | Жизнь города и села | «Интерактивные формы учебной деятельности» | 9 ч | 1 | - |
3 | Здоровье и безопасность | «Интерактивные формы учебной деятельности» | 8 ч | 1 | - |
4 | Общение | «День защитника Отечества». «Международный женский день» | 6ч | 1 | - |
5 | Путешествия | День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы» «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | 16 ч | - | Итоговая аттестация- 04.05 |
Итого: 60 ч, к/р-1 ч, проекты-4 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | ||
По плану | По факту | |||||
Природа (8 ч) | ||||||
1 | Невидимые нити. | 1 | 11.11 | Стр.72-73 читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
2 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 17.11 | Стр.74-77работать по иллюстрациям | ||
3 | Дикие и домашние животные. | 1 | 18.11 | Стр.78-81 ответить на вопросы | ||
4 | Комнатные растения. | 1 | 24.11 | Стр.82-85 читать, пересказывать | ||
5 | Про кошек и собак. | 1 | 25.11 | Стр.86-89 читать, сообщение о домашнем питомце | ||
6 | Красная книга. | 1 | 01.12 | Стр.90-93 читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
7 | Будь природе другом!Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | 1 | 02.12 | Стр.94-99 читать, подготовить проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | ||
8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | 08.12 | Стр.102-106 выполнить задания | ||
Жизнь города и села (5 часов) | ||||||
9 | Что такое экономика. | 1 | 09.12 | Стр.108-111 читать, пересказывать | ||
10 | Из чего что сделано. | 1 | 15.12 | Стр.112-115работать по иллюстрациям | ||
11 | Как построить дом. | 1 | 16.12 | Стр.116-119читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
12 | Какой бывает транспорт. | 1 | 22.12 | Стр.120-121 читать, ответить на вопросы | ||
13 | Культура и образование. | 1 | 23.12 | Стр.120 выучить таблицу | ||
II четверть – (14 ч) | ||||||
14 | Все профессии важны. | 1 | 12.01 | |||
15 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | 13.01 | Стр.126-129 читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
16 | В гости к зиме (урок). Проект «Профессии». | 1 | 19.01 | Стр.130-133 подготовить проект «Профессии» | ||
17 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | 20.01 | Стр. 134-139 выполнить задания | ||
Здоровье и безопасность (8 часов) | ||||||
18 | Строение тела человека. | 1 | 26.01 | Стр.4-7 читать, пересказывать | ||
19 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 27.01 | Стр.8-11 составить режим дня | ||
20 | Берегись автомобиля! | 1 | 02.02 | Стр.12-15 читать, ответить на вопросы | ||
21 | Домашние опасности. | 1 | 03.02 | Стр.16-19сформулировать правила т/б дома | ||
22 | Пожар! | 1 | 09.02 | Стр.20-23читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
23 | На воде и в лесу. | 1 | 10.02 | Стр. 25 выучить памятку | ||
24 | Опасные незнакомцы.Проект «Подробнее о лесных опасностях». | 1 | 16.02 | Стр.28-33 читать, отвечать на вопросы | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | 17.02 | Стр.36-40 выполнить задания. | ||
Общение (6 часов) | ||||||
26 | Наша дружная семья. | 1 | 24.02 | Стр.42-45 ответить на вопросы | ||
27 | В школе. | 1 | 02.03 | Стр.46-47 читать, пересказывать | ||
28 | Правила вежливости. | 1 | 09.03 | Стр.49 вопрос № 2 | ||
29 | Ты и твои друзья. | 1 | 10.03 | Стр.52-55читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
30 | Мы – зрители и пассажиры.Проект «Родословная». | 1 | 16.03 | Стр.56-61правила поведения в общественных местах | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Общение». | 1 | 17.03 | Стр.64-68 выполнить задания. | ||
III четверть- (18 ч) | ||||||
Путешествия (17 часов) | ||||||
32 | Посмотри вокруг. | 1 | 30.03 | Стр.70-73 читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
33 | Ориентирование на местности. | 1 | 31.03 | |||
34 | Формы земной поверхности. | 1 | 06.04 | Стр. 81 ответить на вопросы | ||
35 | Водные богатства. | 1 | 07.04 | Стр.82-85 читать, пересказ, ответ на вопросы | ||
36 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | 13.04 | Стр.86-87 читать, пересказывать | ||
37 | В гости к весне (урок). | 1 | 14.04 | Стр.89ответить на вопросы | ||
38 | Россия на карте. | 1 | 20.04 | Стр.90-95 читать, пересказ, ответ на вопросы | ||
39 | Путешествие по Москве Московский Кремль и Красная площадь.. | 1 | 21.04 | Стр.101 подготовить сообщение «Московский Кремль» | ||
40 | Город на Неве. | 1 | 27.04 | Стр.106-109читать, пересказывать, ответить на вопросы | ||
41 | Земля на карте. | 1 | 28.04 | Стр.110-111 работа по карте | ||
42 | Итоговая аттестация | 1 | 04.05 | |||
43 | Путешествие по материкам и частям света. | 1 | 05.05 | Стр.114-119 читать, пересказывать | ||
44 | Страны мира. | 1 | 11.05 | Стр.120-123 отвечать на вопросы | ||
45 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | 12.05 | Стр.131 работа с книгой «Энциклопедия путешествий. Страны мира» | ||
46 | Впереди лето. | 1 | 18.05 | Стр. 124-127читать, ответить на вопросы | ||
47 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | 19.05 | Стр.134-139 ответить на вопросы | ||
48 | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года. Повторение изученного за год. | 1 | 25.05 | |||
IV четверть-17 ч., к/р-1 ч | ||||||
Итого за год-48 ч, к/р-1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование с ууд...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 2 класс Перспектива...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....