Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir2_klass.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

Для обучающихся с ЗПР

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Дубовой Варвары

Класс: 2

Количество часов: 48

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для   2   класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

- авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир.  1-4 классы». (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.)

         Рабочая программа ориентирована на учебник «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч. авт. А.А.Плешаков, -  М.: Просвещение, 2020.

Цели:

  1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  2. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  1. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  2. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
  3. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
  4. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
  5. Развитие представлений об окружающем мире.
  6. Развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  7. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение окружающего мира выделено 2 часа в неделю – 68 ч. (34 учебные недели).

Общее количество часов в год составляет – 68 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 10 ноября). а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 48 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • знании государственных символов России,
  • осознании своей малой Родины как части большой страны,
  • знании своей национальной принадлежности,
  • уважительном отношении к представителям других национальностей (с которыми ученик должен взаимодействовать).

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов проявляется в:

  •  понимании наличия своей и чужих стран.
  • - интересе к «чужим» национальным праздникам.

интерес к познанию социального и природного мира проявляется в:

  • позитивном отношении к урокам по предмету (не дестабилизирует обстановку, слушает учителя),
  • стремлении выполнять домашние задания по предмету,

освоение социальной позиции ученика проявляется в:

  • трансляции домашнего задания родителям,
  • переживании при получении нежелаемой (или неполучении желаемой) оценки,

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур проявляется в:

  • формировании адекватных временных представлений,
  • понимании смысла географической карты как модели мира, понимании наличия своей и других (зарубежных) стран,

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • различении красивого и некрасивого (иногда осознает, что красота не всегда яркая),
  • проявлении интереса к демонстрации красот природы и предметного мира, предъявляемых в разных формах (демонстрация, слайд-презентация и т.п.)
  • умении самостоятельно замечать красоту в природе, окружающем предметном мире и в людях.
  • понимании наличия профессий, украшающих землю и жизнь.
  • Умении различать эстетически привлекательные и непривлекательные объекты.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать (при выполнении заданий в парах или в групповой работе),
  • умении оказать помощь соседу по парте, партнеру по взаимодействию
  • возможности соблюдать правила в деловых (ролевых) играх, т.е. вести себя в соответствии с присвоенной ролью (заданной функцией).

готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе проявляется в:

  • проявлении заботы о домашнем животном (любимце), комнатных растениях, стремлении сохранять вещи в хорошем состоянии
  • стремлении поддерживать порядок в живой и неживой природе,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям проявляется в:

  • понимании того, что деньги платят за труд
  • понимании, что люди устают от работы;
  • знании названий профессий и их значения для людей.

- установка на здоровый образ жизни проявляется в:

  • стремлении соблюдать личную гигиену, понимании связи заболеваний с образом жизни.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста):
  • осознании затруднений (не понимаю, не успел):
  • осознании своего состояния (плохо себя чувствую, устал, скучно и пр.).:
  • усвоении материала тем раздела «Правила безопасной жизни»,
  • соблюдении правил безопасного поведения в быту (по свидетельству родителей),

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляется в:

  • умении поливать комнатные растения,
  • умении определять температуру воздуха на термометре,
  • умении одеваться по погоде,

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в:

  • умении вежливо обратиться к учителю и однокласснику,
  • умении согласовывать свои действия с действиями одноклассника,
  • умении понимать смысл командного соревнования (например, в викторине),
  • умении использовать формулы речевого этикета в деловых (ролевых) играх,
  • способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера.
  • умении выполнять задания в парах и малых группах,
  • умении делиться своими впечатлениями, актуализировать имеющийся опыт.

 способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации проявляется в:

  • усвоении материала тем раздела «Человек и общество»,
  • соотнесении изучаемого материала на уроках с собственным опытом;
  • умении применить полученные знания в ориентировке на местности,
  • умении ориентироваться во времени на часах, в календаре,
  • формировании «эмоционального смещения» - возможности ожидать события и вспоминать о них точно определяя их временную отнесенность в пределах года (о путешествиях и других событиях, соотносимых с изучаемым материалом).

Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Окружающий мир» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированность познавательных универсальных учебных действий:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления проявляется в:

понимании групповой инструкции к заданиям для самостоятельной работы

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

самостоятельности в подготовке проектов (по оценке родителей).

проявлениях поисковой активности (попыток самостоятельного поиска решения ранее неизвестного задания).

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

овладении умениями декодирования условных знаков (дорожные знаки, символы, обозначающие погодные явления, другие условные знаки, предлагаемые педагогом или подготовленные самостоятельно по заданию).

  • Овладение умением самостоятельного построения наглядной модели (в соответствии с изучаемым материалом)

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать. в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • Овладение умением записывать результаты измерения температуры воздуха.
  • Овладение умением транслировать взрослому содержание информации, которую следует найти, присутствуя (принимая участие. в ее поиске).
  • Овладение умением рассказывать подготовленный материал перед классом.
  • Овладение умением сопровождать рассказ видеопрезентацией или другой наглядностью.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • Овладение умением отвечать на вопросы по информационному тексту.
  • Овладение умением находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы
  • Овладение умением пересказа информационного текста.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Овладение умением выделять существенные признаки.
  • Овладение умением сравнивать различные объекты и явления природы и формулировать вывод (с помощью педагога).
  • Овладение умением называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты.
  • Овладение умением вербализовать причинно-следственную связь между явлениями природы, природными изменениями.
  • Овладение умением объяснять значение слов конкретного, затем обобщенного и абстрактного характера в соответствии с изучаемым материалом.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
  • способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Предметные результаты

По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.

  • знание Российской государственной символики (флаг, герб, гимн);
  • знание своей национальной принадлежности, названия национальностей, проживающих в России;
  • названия природных явлений: листопад, снегопад, ледостав, половодье;
  • умение определять температуру по термометру;
  • знание сущности экологии;
  • знание названий профессий, в том числе профессий близких людей;
  • умение выделять и называть части растений;
  • основы классификации растений (дикорастущие, декоративные, комнатные);
  • правила безопасности для разных ситуаций;
  • знание названий представителей классов животных (насекомые, птицы, рыбы, звери, пресмыкающиеся, земноводные);
  • знание сезонных изменений в жизни природы и человека;
  • основы экономических представлений (деньги);
  • представления об учреждениях культуры (музеи);
  • знание некоторых видов транспорта;
  • знание названий природных материалов.

Содержание учебного предмета

Природа (9 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (8ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (16ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Проект

Контроль

1

Природа

«День матери в России»

8 ч

1

-

2

Жизнь города и села  

«Интерактивные формы учебной деятельности»

9 ч

1

-

3

Здоровье и безопасность  

«Интерактивные формы учебной деятельности»

8 ч

1

-

4

Общение

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

1

-

5

Путешествия  

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

16 ч

-

Итоговая аттестация- 04.05

Итого: 60 ч, к/р-1 ч, проекты-4 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

Природа  (8 ч)

1

Невидимые нити.

1

11.11

Стр.72-73 читать, пересказывать, ответить на вопросы

2

Дикорастущие и культурные растения.

1

17.11

Стр.74-77работать по иллюстрациям

3

Дикие и домашние животные.

1

18.11

Стр.78-81 ответить на вопросы

4

Комнатные растения.

1

24.11

Стр.82-85 читать, пересказывать

5

Про кошек и собак.

1

25.11

Стр.86-89 читать, сообщение о домашнем питомце

6

Красная книга.

1

01.12

Стр.90-93 читать, пересказывать, ответить на вопросы

7

Будь природе другом!Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

1

02.12

Стр.94-99 читать, подготовить проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

8

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

08.12

Стр.102-106 выполнить задания

Жизнь города и села (5 часов)

9

Что такое экономика.

1

09.12

Стр.108-111 читать, пересказывать

10

Из чего что сделано.

1

15.12

Стр.112-115работать по иллюстрациям

11

Как построить дом.

1

16.12

Стр.116-119читать, пересказывать, ответить на вопросы

12

Какой бывает транспорт.

1

22.12

Стр.120-121 читать, ответить на вопросы

13

Культура и образование.

1

23.12

Стр.120 выучить таблицу

II  четверть – (14 ч)

14

Все профессии важны.

1

12.01

15

В гости к зиме (экскурсия).

1

13.01

Стр.126-129 читать, пересказывать, ответить на вопросы

16

В гости к зиме (урок). Проект «Профессии».

1

19.01

Стр.130-133

подготовить проект «Профессии»

17

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».

1

20.01

Стр. 134-139 выполнить задания

Здоровье и безопасность (8 часов)

18

Строение тела человека.

1

26.01

Стр.4-7 читать, пересказывать

19

Если хочешь быть здоров.

1

27.01

Стр.8-11 составить режим дня

20

Берегись автомобиля!

1

02.02

Стр.12-15 читать, ответить  на вопросы

21

Домашние опасности.

1

03.02

Стр.16-19сформулировать правила т/б дома

22

Пожар!

1

09.02

Стр.20-23читать, пересказывать, ответить на вопросы

23

На воде и в лесу.

1

10.02

Стр. 25 выучить памятку

24

Опасные незнакомцы.Проект «Подробнее о лесных опасностях».

1

16.02

Стр.28-33 читать, отвечать на вопросы

25

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

17.02

Стр.36-40 выполнить задания.

Общение (6 часов)

26

Наша дружная семья.

1

24.02

Стр.42-45 ответить на вопросы

27

В школе.

1

02.03

Стр.46-47 читать, пересказывать

28

Правила  вежливости.

1

09.03

Стр.49 вопрос № 2

29

Ты и твои друзья.

1

10.03

Стр.52-55читать, пересказывать, ответить на вопросы

30

Мы – зрители и пассажиры.Проект «Родословная».

1

16.03

Стр.56-61правила поведения в общественных местах

31

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу«Общение».

1

17.03

Стр.64-68 выполнить задания.

III  четверть- (18 ч)

Путешествия (17 часов)

32

Посмотри вокруг.

1

30.03

Стр.70-73 читать, пересказывать, ответить на вопросы

33

Ориентирование на местности.

1

31.03

34

Формы земной поверхности.

1

06.04

Стр. 81 ответить на вопросы

35

Водные богатства.

1

07.04

Стр.82-85 читать, пересказ, ответ на вопросы

36

В гости к весне (экскурсия).

1

13.04

Стр.86-87 читать, пересказывать

37

В гости к весне (урок).

1

14.04

Стр.89ответить на вопросы

38

Россия на карте.

1

20.04

Стр.90-95 читать, пересказ, ответ на вопросы

39

Путешествие по Москве Московский Кремль и Красная площадь..

1

21.04

Стр.101 подготовить сообщение «Московский Кремль»

40

Город на Неве.

1

27.04

Стр.106-109читать, пересказывать, ответить на вопросы

41

Земля на карте.

1

28.04

Стр.110-111 работа по карте

42

Итоговая аттестация

1

04.05

43

Путешествие по материкам и частям света.

1

05.05

Стр.114-119 читать, пересказывать

44

Страны мира.

1

11.05

Стр.120-123  отвечать  на вопросы

45

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

12.05

Стр.131 работа с книгой «Энциклопедия путешествий. Страны мира»

46

Впереди лето.

1

18.05

Стр. 124-127читать, ответить  на вопросы

47

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

19.05

Стр.134-139  ответить на вопросы

48

Проверим себя  и оценим свои достижения по итогам года.

Повторение изученного за год.

1

25.05

IV четверть-17 ч., к/р-1 ч

Итого за год-48 ч, к/р-1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 2 класс Перспектива...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....